Основная страница

FAQ


      о правилах в корчме.
      Отвечает Никитин
      1.Как вы стали писать? Расскажите свою биографию.
      2. В последнее время ваш рейтинг пополз вверх. Как к этому относитесь?
      3. Как относитесь к таким-то (следует перечень) фантастам?
      4. К какой партии принадлежите?
      5. У вас много врагов?
      6. Я слышал, что вы не то ярый националист, не то вообще нацист...
      7. У вас несколько странноватый имидж... Человек от станка, литейщик и т.д. Зачем?
      Василий Купцов собрал разрозненные правила для "Княжеского пира". Вот они вкратце:8.Правила участия в проекте "Княжеский пир".

 


     Здесь должен отвечать Никитин, но пока он раскачается, я отвечу на постоянно возникающий вопрос:

     о правилах в корчме.

     Очень не хочется вообще никаких правил. Разве что некоторые пожелания. Или даже одно-единственное: не спешите, войдя на сайт, тут же заявлять о себе. Это вполне понятное желание, но... Все же сперва посмотрите, о чем говорят. Возможно, эту тему только что обгрызли со всех сторон, и все ответы на ваши вопросы есть двумя-тремя сообщениями ниже. Возможно, есть даже те предложения, которые вам кажутся самыми что ни есть оригинальными. Зачем, чтобы обругали справа и слева? Здесь ребята, хоть, в основном, и справедливые, но в резкости оценок им не откажешь.
     Садитесь за стол, выбирайте пиво или то, что вам нравится, отдыхайте, неспешно слушайте беседы. И вступайте в разговор, когда в самом деле можете добавить такое, что вас покажет с лучшем стороны. Или хотя бы не уронит. Болею за вас!

     Лилия, хозяйка корчмы

     П.С. Конечно, как и везде, существует модераторство. Странно, если бы на сайт с такой посещаемостью не забредал какой-нибудь придурок. Есть же люди, которые бьют стекла в электричках, вспарывают сидения, пишут матерные слова в лифте. Есть они и в Интернете. Сообщения таких личностей модерируется. Если не прекращают, то вскоре могут убедиться, что шалости им обходятся очень дорого. Христианское всепрощение большинству ребят на сайте чуждо, а ближе библейское: око за око, зуб за зуб. И даже сторицей.

     Отвечает Никитин

     Кнопка FAQ появилась, как и принято (кем, когда?) сразу же при возникновении сайта. Но что туда ставить? Понятно, что каждый писатель (артист, президент, клоун и пр.) жаждет, чтобы ему задали именно тот вопрос, на который у него приготовлен блестящий хлесткий ответ. А если так и не догадаются спросить, то на помощь приходит эти FAQ, где от вашего имени можно самому себе задавать вопросы глупые, а от своего отвечать ох как мудро!
     Чтобы не выглядеть так уж чересчур глупо ( игра в FAQ понятна любой козе), я упорно молчал, когда спрашивали: почему эта кнопка не срабатывает. Но сейчас, по истечении четырех месяцев, когда уже есть архивы корчмы (пока три веселых мордашки на основной странице), обширная переписка емэйлом, то в самом деле проще делать выборку готовых вопросов-ответов и помещать здесь.
     Итак, полегоньку, начинаем.

     1.Как вы стали писать? Расскажите свою биографию.

     Как-нибудь в другой раз. А еще лучше: намереваюсь издать книгу старческих воспоминаний под названием "Мне - 60". Это уже скоро, а остальных зачем же насильно затаскивать в лоно мемуарной л-ры?

     2. В последнее время ваш рейтинг пополз вверх. Как к этому относитесь?

     С опаской. Скажу больше, даже эти тиражи внушают опаску. С одной стороны - не хочется оставаться среди стонущих, что их не печатают, а с другой - опасно пойти на поводу массового читателя. Ведь понятно, чем глупее - тем массовее, больше тиражи, гонорары.
     То же самое и с рейтингами. Понятно, что Бенни Хилл доступнее массам. У него даже смех за кадром подсказывает, где смеяться. И рейтинг его выше, чем у Рихтера. Повышение рейтинга может как раз означать снижение уровня писательского.

     3. Как относитесь к таким-то (следует перечень) фантастам?

     Всех, кто пишет и читает фантастику, я люблю. Читающих, как самую яйцеголовую часть населения, а пишущих - за преданность не самому доходному жанру. Поясню на примере. Когда я 1973 году издал книгу - в Москве!... стотысячным тиражом!... в провинциальном Харькове, как и везде, ценились пишущие на главную тему: о производстве. Первым за стол с красной скатертью садился писатель-производственник, вторым - сельский, третьим - об армии, четвертым - военно-патриотическом воспитании в школе. Писателю-фантасту в лучшем случае доставался приставной стульчик, который надо было еще делить с детективщиком. В такой же очередности распределялись и тиражи, а это - жизнь писателя.
     Обозлившись, я быстренько настрочил роман на производственную тему, который сразу получил эти тиражи, сорвал высшие литпремии Харькова, а затем и Украины (на конкурсе), получил от Союза Писателей квартиру, членство, синекуру...
     Тут бы и строчить дальше, как делало абсолютное большинство, но я написал крамолу, за которую полетел отовсюду.

     Другой пример: в 1985 году, год перестройки, после 12-летнего перерыва, выходит моя вторая книга фантастики, но одновременно там же, на третьем этаже тремя комнатами левее мне предложили написать книгу о сталеваре Макаре Мазае. Находясь в отчаянном положении, без денег, работая грузчиком, я написал ее за два месяца (месяц на написание, месяц на перепечатку), а гонорары за обе книги получил одновременно и почти рубль в рубль (тиражи одинаково стотысячные, формат и объем тютелька в тютельку, а платят за листаж, а не за пролитый пот). Но книгу фантастики писал три года, оттачивал, спорил с редактором, дрался за каждую вычеркнутую цензором строку, а о сталеваре вышла как намыленная без единой поправки! И снова соблазн сесть и ваять по несколько штук в год, это ж деньга, квартиры, дачи, машины, бабы... Другие же ваяют?

     Всяк, кто пишет фантастику, на порядок выше по мастерству (не говоря о других качествах) тех, кто строгает детективы, триллеры или жует сопли про любовь. Мог бы и тиражи больше и зарабатывать во сто крат, если бы снизошел по более примитивного жанра. Поясняю, такой ответ не значит, что фантастам я дал бы сесть себе на шею, половину бы расстрелял с удовольствием, но похоронил бы все равно с воинскими почестями.

     4. К какой партии принадлежите?

     К партии homo sapiens. Хотя за мою долгую жизнь какие только партии не приписывали! К примеру, власть говорит авторитетно: он антисоветчик, потому публиковать его нельзя. А чтобы оправдаться перед интеллигенцией да и заручится ее помощью, шепотом добавляют: он националист и антисемит, представляете? Понятно, слух срабатывает лучше, чем декреты. И плевать, что сперва объявляли украинским националистом, а уж потом присобачили великорусский, плевать и на то, что в Израиле книги Никитина читают с удовольствием (зеркало этого сайта сразу же появилось в Израиле), как и евреи России, что никто из них в упор не видит ни национализма, ни антисемитизма. Но вот подленький лакейчик, именуемый себя русским интеллигентом - другое дело...

     5. У вас много врагов?

     Надеюсь, масса. У кого нет врагов - тот не человек. Ничто старое не сдается без боя. А кто чересчур забегает вперед, тому на орехи достается больше всех. Да и враги-то какие! Ни один не решается сказать, что книги-то слабенькие. Ведь любой может купить и проверить так ли. Начинают придумывать, что шубу украл, старушку изнасиловал, синагогу ограбил... Как ни оправдывайся, а тень уже брошена. Наша психика такова, что гадким слухам охотно верим, пересказываем их дальше потому, что тем самым косвенно нахваливаем себя: а я, мол, не таков, я старушек не насилую!

     6. Я слышал, что вы не то ярый националист, не то вообще нацист...

     Это уже было. Повторяю: о каждом, если сказать, что он нормальный человек, любит кошек и переводит старушек через улицу, тут же забудут, но если сообщить, что изнасиловал собственную бабушку, о нем тут же узнает вся Москва, передадут по Всесоюзному телевидению и по Си-Эн-Эн.
     Глупо доказывать, что ты не верблюд, или что, напротив, верблюд да еще с тремя горбами. Соврать можно как в клевете, так и в оправданиях. Но теперь есть средство проверки, которого не было, когда у власти стояли эти... которые сейчас орудуют слухами. Только остаточный совок (увы, их еще многовато...) поверит на слово. Или сделает вид, что поверил. А человек с нормальными мозгами просто возьмет книги и... узнает все! Ведь любой писатель - весь в значках, которые рассыпает по бумаге. По ним легко узнать все. Нет автора, который не выворачивал бы себя всего в произведениях.
     Особенно, если выпустил не одну тощую книжечку, а десяток! Или два.

     7. У вас несколько странноватый имидж... Человек от станка, литейщик и т.д. Зачем?

     Да не я его создавал! Создали те в нужных костюмах и в нужных галстуках. Еще в Харькове. В местном Союзе Писателей все поделено, распределено, но тут вдруг появляется из ниоткуда крепкий молодой зверюга, первая же книжка в Москве 100-тысячным, со второй - в Союз Писателей, в ряды, вручают одну за другой литпремии и пр. И, что самое худшее, ему отводят главное место за столом с красной скатертью, где помещается не больше пяти, а в местном Союзе их 52 толстых, седых, многозначительных, по костюмах и бородах ух как интеллигентных и даже интеллектуальных!
     И началось... Да он-де от станка, он же литейщик, да посмотрите на его мышцы, сила же уму сами знаете что, такой не может писать, за него пишут... Как будто это я Брежнев, за которого "Малую Землю"! Даже, когда уже с третьей книжки попал в "черные списки", то бросились только добивать, ибо с такими мышцами в черепе может снова подняться, даже работая грузчиком, а вот для них их хлебные места - потолок.
     В Москве все то же... Творческий народец, как и вообще интеллигентский, труслив худшей трусостью - конформизмом. Все одинаковые как доски в заборе, все наперебой вещают о духовности, духовности, духовности, хотя для них духовность - борода, очки и шляпа, а я приходил в Союз Писателей с рубашкой, расстегнутой до пояса, демонстрируя широкую волосатую грудь, галстуков не носил, с закачанными рукавами до плеч, и вахтеры всякий раз бросались перехватывать: эй, куды прешь, здесь писателя! И, конечно же, о духовности никогда. Я не доска в заборе. Даже в московском.
     У литейщиков или слесарей, кстати, конформизма как раз меньше. Слесарь не боится себя уронить, рассуждая о высокой политике или церкви, ему терять нечего. А вот наш интеллек, до смерти страшащийся показаться недостаточно интеллигентным, до свинячьего визга страшится сказать что-то не в ногу со спущенным сверху мнением для интеллигентов. Он вещает только выверенными фразами, откатанными и многозначительными, у него все с прописной буквы, он заранее знает как к каким "измам" относиться, а каком случае морщить нос, кому хлопать, а кому свистеть, чего стоит его крылатая фраза тех лет: "Я Солженицина не читал, но хочу сказать, что пишет он плохо!"
     Словом, толпее толпы полуинтеллигентов (они все полу-, последних полных извели еще в 17-м) нет на свете. А творческая, с ее комплексом неполноценности перед Западом и комплексом придуманного превосходства над Востоком, вообще дрянь. Всех - перевешать, а вырастить более смелую и честную! И не так угодливо поддакивающую каким бы то ни было авторитетам.

    

     Василий Купцов собрал разрозненные правила для "Княжеского пира". Вот они вкратце:

     8.Правила участия в проекте "Княжеский пир".

     К участию допускаются все авторы - и маститые, и начинающие, без ограничения по полу, возрасту, национальности, политическим и религиозным убеждениям.
     Цели создания серии, идеи и пр. - подробно изложены в предисловии к роману "Княжеский пир". Т.к., все равно придется читать сам роман, без этого не обойтись, там все декорации, то заодно очень подробно о самой серии прочтете в том самом предисловии.
     1) Участник проекта должен написать роман объемом не менее 110 тыс. слов.
     2) Исходной точкой повествования является двор князя Владимира до принятия христианства. Двор представлен в былинной традиции - с богатырями и прочими сказочными персонажами.
     3) Исходным миром является тот, что описан в романе "Княжеский пир". Это не означает, что действие должно происходить только при дворе - достаточно завязки или какого-либо другого соприкосновения.
     4) Все действие происходит на Руси, допускается не более 5 % текста с заграничными приключениями, при этом "заграница" - в русской сказочно-былинной традиции.
     5) Рекомендовано включение, в виде эпизодических лиц, героев других романов цикла. Допустимо использование в качестве главных героев эпизодических героев Никитина (без его согласия) и других авторов (по согласованию - кроме тех случаев, когда автор объявляет своих героев в общее пользование). В любом случае недопустимо убивать или калечить чужих героев, и, само собой, унижать их достоинство.
     6) Действие происходит до принятия крещения Владимиром, в те времена, в которые Русь была еще единой империей. Не допустима пропаганда христианства или иных религий, а также полемика с ними. Русь в романах - языческая.
     7) Недопустимо использование явно чужеродных сказочных элементов, не встречающихся в русских сказках и былинах - троллей, баньши и т. д.,
     9) Остаются в силе исторические (князь Владимир - сын Святослава и внук княгини Ольги) и географические реалии (столица - Киев, а есть еще Новгород и куча других городов, нанесенных на карту (готова!)).
     10) Вспомогательные материалы находятся:
     А) Книга Никитина "Княжеский пир" - на сайте http://nikitin.wm.com.ru в разделе "Библиотека".
     Б) Книги и наброски других авторов - на том же сайте в разделе "Альманах" - с пометками "В Княжеский пир".
     В) Карта - уже принята в издательстве как единая для серии. Скоро появится на сайте.
     Д) В отношении языческих божеств сложнее - придется основательно порыться в архиве "Откровенного разговора", доступ в который открывается со страницы "Альманах". Рекомендовано обратить внимание на диалоги, которые велись между корреспондентами "Дмитрий Гаврилов" и "Черный принц".
     Е) В тех же архивах можно проследить постепенное формирование правил написания книг в "Княжеский пир
     11) Запрещены:
     А) Откровенная эротика (порнография).
     Б) Пародирование (но не запрещен юмор).
     В) Разная там чернуха и прочее копание в дерьме. Героями книг серии "Княжеский пир" должны быть герои, а не подонки.
     12) Однако не стоит бояться упоминаний о жертвах, многоженстве и прочих реалиях 10 века.
     14) По желанию автора его текст, полностью или частично (да хоть один пролог!) может быть представлен в "Альманахе", в этом случае автор должен быть готов принять критические замечания со стороны прочитавших. Потому как по любому вопросу обязательно найдется не согласный!
     15) Никаких обязательств относительно того, будет ли книга издана, никто не берет и гарантий не дает. Проходит рукопись или нет - остается в компетенции издательства.
     16) Для некоторой корректировки рекомендуется почаще вспоминать блестящий двор короля Артура с его рыцарями Круглого Стола, а также монастырь Шао-Линь. Двор князя Владимира - это третья точка легендаристики на мировой карте. И большинство из того, что недопустимо при дворе короля Артура или в монастыре Шао-Линь, так же недопустимо и при дворе князя Владимира.

 


Основная страница