Конкурс стихов "Лавровый табурет – 26"

 

Тема: Умереть молодым.

 

Правило 007: Нет.

 

(Конкурс ЛТ-26 проходил в августе 2006)

 

Победитель – Расстроение.

 

 

Ведущая - Anais.

 

Система голосования: Голосующий выставляет всем произведениям (кроме своего) оценки от 1 до 10 включительно. Чем больше число, тем лучше произведение. Дроби не допускаются. Разрешается нескольким произведениям ставить одинаковые оценки. Голосующий вычисляет среднее арифметическое значение выставленных оценок. Округляет до целого, используя математическое округление (0,5 и больше - до единицы, меньше 0,5 - до нуля). Полученное значение является оценкой собственного произведения и в дальнейшем учитывается. Оценки, выставленные каждому произведению, складываются. Побеждает набравший большее количество баллов. В случае, когда суммы равны, победителем считается участник, у которого оценка себе меньше.

 

 

Конкурсные заявки:

(место/имя/баллы)

 

1. Расстроение - 103.

2. Кот Баюн - 100.

3. Лика - 94.

4. Коля Чудес - 93.

5. Тат - 92.

6-7. Лауталь - 91.

6-7. Мыша - 91.

8. Зубастый Пупс - 88.

9. Дима - 83.

10. Шершень - 80.

11. Fynjy - 75.

12. Одинаковый - 62.

13. Драгажар - 53.

14. Freelancer - 49.

 

 

Внеконкурсные произведения:

 

##. Fynjy.

##. Jamila.

##. Freelancer.

##. Лика.

##. Зубастый Пупс.

 

 

Конкурснык заявки:

 

#1. Драгажар

 

Исповедь исповедника

 

Смотрю со стороны на человечков,

Что копошатся в мусоре и ломе,

Что на веков обугленном изломе

Все топят-топят ядерную печку

Своими снами и детьми своими

За-ради разноцветных бумажонок

Не отрываясь от пустых книжонок

Мечтая о новейшем супергриме

Для тусклых дистрофических душонок.

 

Я слышу бой заржавевших курантов,

Ведущих повесть об извечном мире,

С войною соревнуется он в тире:

Кто больше изуродует курсантов,

Идущих на цепи безвластья

"Властителей", погрязших в полуправде,

Интрижках, сказках про "исправьте",

ИгрИщах да спидозном сладострастье.

 

Наш мир, увы, не жалует поэтов.

Ему по сердцу больше поп-жевачка...

Еще, быть может, танцы на карачках

Да разговоры пошлые "про это",

Что на любви взобралось место

И нарекло себя вершиной наслажденья:

"Зачем любовь, несущая мученья?

Не ранит душу секс, как ваши откровенья,

Как тот дурак, избравший себе крест сам!"

 

Попробуй спорить с серою толпою

Да не нужны твои им аргументы!

Они давно все спорные моменты

Послали на хрен, вместе и с тобою.

Им не нужны твои возвышенные оды

Им не нужны основы мирозданья

Они все верят в йогу и гаданья,

Но вот в любовь не верят, идиоты.

 

Для них не стоит много жизнь ребенка,

Достаточно ста долларов за душу.

И муки совести их никогда не душат:

Она не покидает свою полку,

Зато ведь и чиста, как воздух в стужу.

 

Для них главней обертка содержанья

Им подойдет и пиррова победа.

Для счастья хватит сытного обеда,

Нет ничего глупее воздержанья.

Они смешны, хоть верят, что велики,

Так как давно все зеркала разбили,

Тех, кто не сдался - тихо удавили,

Оставив только серых и безликих.

 

И хоть порой бывают одиночки,

Что миру вызов яростно бросают,

Они все как-то быстро умирают

От рака, мерса, гриппа иль заточки.

И я считаю дни, что живу впрок,

Поскольку знаю - скоро обнаружу

Себя в подъезде с кишками наружу.

Любовь прости, я сделал все, что мог...

 

Комментарии к заявке #1

Зубастый Пупс

Написано жестко, местами пронзительно. Не понравилось излишнее морализаторство, выводы сделаны за читателя, а подумать ему бедному? В паре мест ломается размерность, ну это и сами уберете. В целом темное впечатление, неприятное (подозреваю, что автор в гневном пафосе хотел именно такого и добиться, ему удалось), но стихи должно быть хорошие, просто не мое.

Кот Баюн

Не грустите. Ещё немного, и рифма-размер будет получаться.

Одинаковый

В общем понравилось, однако то, как автор ставид себя над всем человечеством задело. Последняя строчка в противовес семи предыдущим - понравилась очень.

Шершень

Грубое нарушение Правил ЛТ: 55 строк вместо максимально допустимых 32. Ни читать, ни комментировать не буду. Оставлю в итоговом файле исключительно потому, что заявка новичка. Но на будущее (это всех касается), хочу сказать, что любые стихи длиннее 32 и короче 12 на конкурс ЛТ приниматься не будут. Если Анаис их и пропустит по недосмотру, я их просто не буду включать в итоговый файл. Если кто не в курсе, то прецеденты уже были...

Лика
Есть попытка, уже хорошо.

Расстроение

Само название "Исповедь исповедника" предполагало - нечто сокровенное, выстраданное, возвышенное. Токо планочка оказалась высоковата. Я не тому, что замахиваться не следовало, я к тому - что умения, владения инструментом явно не хватило. Драгожар, мне понятны Ваши и стремления и чаяния, но таже ясно, что умения у нас с вами - покуда не хватает, не владеем мы им в должной мере. Ну, давайте-ка - к стиху. Во-первых, проповедник, взирающий свысока - оно как-то не очень. Гордыня, однако. Во-вторых, столько хороших образов - просто-таки пропали. Патетика - требует большой осторожности и умения. Иначе, иначе такие картины могут возникнуть - что уж и не знаю. Как представишь, Ваши ржавые куранты, рассказывающие об извечном мире, заглянувшем поразвлечься в тир, где они соревнуются с войной, кто больше изуродует! курсантов, а курсанты все посажены на цепь безвластья Властителей, а те в свою очередь погрязли в сказках про "исправьте" тут я совсем не поняла, как так исправьте? И ваще все в спидозном сладострастье. Таакой Босх получается - ужас. То есть я понимаю и, кстати, разделяю ваше неравнодушие - но продраться сквозь эти наслоения не каждому удастся. Я даже не говорю про "жизнь впрок" и кишки в подъезде. Это еще хорошо, что братика моего нету. Он бы из этих строк такое излек. Впрочем, он из всяких извлечь может. Вобщем, мне жалко, что из-за технических неувязок пропадает самый дух стиха. Но фраза "А в любовь не верят идиоты" - великолепная!

Татьяна

Возвышенно-нравоучительное такое стихотворение вышло. Хотя заметно, что от души писано, местами удачно - там, где про зеркала и несдавшихся. Есть повторяющиеся технические огрехи, это досадно. Если с излишней патетикой справиться вдруг не получится, то в технике автору попытаться бы выправиться. Не обижайтесь, Драгажар, позволила себе подчеркнуть.

Толпа, что жаждет крови и утех,

Народ, что фтопке сжег духовность книжек,

Любовь, что сексом попрана, что грех

Сам по себе..."Который" где? Не вижу.

Душонки, бумажонки и книжонки -

Мой суффиксный ответ на спидо-спам

Не уважаю гадов, что в сторонке.

И кИшков, что мои, не зреть врагам

За-ради идеалов, что в курантах

МузЫкой вечной вписаны в скрижаль,

Навечно сослан на хрен. Но талантом

Не обойден. РодИну-мать лишь жаль.

Искренне уверена, что сквозь эмоциональные наслоения просвечивает серьезный поэтический потенциал. Успеха Вам.

Лауталь
 Не замечая низости своей,

Он взялся исповедовать людей

Fynjy

Пессимистично. Как будто есть ли ты - это не толпа, то и шанса на жизнь - нет. Читается нормально.

"Они давно все спорные моменты

Послали на хрен, вместе и с тобою"

Великолепно.

 

#2. Freelancer

 

Награда

 

И снова война, войска в горах.

Иду по городу жертвы считаю.

Вижу боль, матерей в слезах

И смысла жизни не понимаю.

 

Не понимаю причины снов,

В которых отец сына душит,

Где всюду слышится звон оков

И ненависть мое сердце сушит.

 

И снова кровь полилась рекой,

Омывая реки, леса, поляны.

И снова Смерть идёт с клюкой,

Забирая души, наносит раны.

 

И ей плевать что кто то ждет,

С надеждой увидеть отца и мужа.

Она бездумно по полю идёт

И после неё лишь мгла и стужа!

 

И сбито моё дыханье,

Кровь застилает глаза.

Я кричу а в ответ молчанье

И за окном разразилась гроза

 

Я просыпаюсь весь в поту

Не могу понять где ложь, где правда

Но чувствую- в небытие уйду

Молодым! За грехи награда!

 

Комментарии к заявке #2

Зубастый Пупс

Награда Эмоционально, образно, но спотыкался, сбиваясь с ритма ("Месье Вы сбиваете с ритма весь Париж").

Кот Баюн

Как говорят народные присказки, молодых забирают вовсе не за грехи. А, наоборот, самых лучших.

Одинаковый

Cказать нечего, почти ничего не оставило в сознании. Не моё.

Драгажар

На мой скромный взгляд, ничего плохого, но, к сожалению, и ничего особо выдающегося. Хороший, твердый средний уровень.

Шершень

Как пишет Владимир Нестеренко: "Пусть кошмарные сны, чем кошмар наяву..." В общем неплохо, однако автор явно не дружит с пунктуацией.

Лика
Тоже... Если есть попытка, то это уже хорошо.

Расстроение

Еще один стих, пытающийся понять мир вокруг, мир в хаосе событий. И опять патетика. И, наверное, те же, хоть и в меньшей мере претензии - как к предыдущему стиху. Но тут все покрепче и поустойчивее.

Татьяна

Ну, бывает так, спит человек, сны снятся о войне, и пробуждению рад, как второму рождению. Одно дело видеть сон - другое его рассказать. В стихах (не знаю, может, слишком придирчива) вклиниваются назойливые лишние строки "из "другой оперы" и снижают градус искренности стихотворения в целом.

"И снова война, войска в горах.

Иду по городу жертвы считаю.

Вижу боль, матерей в слезах

И смысла жизни не понимаю"

Четвертая строка.

"Не понимаю причины снов,

В которых отец сына душит,

Где всюду слышится звон оков

И ненависть мое сердце сушит."

А здесь третья.

"И снова кровь полилась рекой,

Омывая реки, леса, поляны."

Река реку моет...

"И сбито моё дыханье,

Кровь застилает глаза.

Я кричу а в ответ молчанье

И за окном разразилась гроза"

Четвертая строка - диссонанс, даже по времени глагола...

"Я просыпаюсь весь в поту

Не могу понять где ложь, где правда

Но чувствую- в небытие уйду

Молодым! За грехи награда!"

И здесь - четвертая.

В общем, даже немножечко, чайная ложечка дегтя - уже обидно, а здесь порядком смысловых натяжек для "красного словца". Возможно, патетические стихи на заказ, по заданной теме вообще - дело зряшное, тут максимум степеней свободы требуется. Однако автору виднее.

Лауталь
 Он убивает оттого,

Что "я не понял ничего"

Fynjy

Пессимистично. Смерть - награда за грехи? Что-то в этом есть: Но:

 

#3. Одинаковый

 

Пепел продолжает шелестеть,

Оседая на осколки неба

И желанья больше нет взлететь.

Лучше падать, падать, падать... И разбиться.

 

Кто-то говорил что время лечит,

Что душевные затягивает раны...

Только заживленье - это вечность.

Полоснуть по венам острой гранью...

Ведь теперь исчез последний якорь

Что держал непрочно в этом мире

Путь окончен в неглубокой яме

Чьё названье непонятное - могила

 

Ну а ты - живи, люби, цвети и пахни

Не дай Бог познать тебе страданья...

Я - лишь строчка в телефонной книге

Мной не стоит захламлять чужую память...

 

Комментарии к заявке #3

Зубастый Пупс

Знаете вот за это стоит особенно отметить.

"Я - лишь строчка в телефонной книге

Мной не стоит захламлять чужую память..."

Остальная часть стихотворения написано странно. Как будто бы умелой? но неаккуратной рукой. Небрежно. К черту рифму, к черту ритм, к смыслу претензий нет. Но, знаете, бывают такие стихи, которые просто необходимо читать ради вот такой вот пары строчек.

Кот Баюн

"Лучше падать, падать, падать... И разбиться."

Абсолютно неожиданное это окончание строфы. Ни размера, ни рифмы.

"Полоснуть по венам острой гранью."

Острой гранью чего? В обиходе человека грани есть только у стакана и у бриллианта. Чем предпочитаете?

"Путь окончен в неглубокой яме,

Чьё названье непонятное - могила."

Тут довольно прозрачен корень. Мог - от морг, морт, мор, Моргана - в разных языках - смерть.

"Ну а ты - живи, люби, цвети и пахни"

Цвети и пахни - очень фамильярно по отношению к оставшейся лирической героине.

"Мной не стоит захламлять чужую память..."

Тем более, если память героини - это чужая память. Похоже, автору совсем не известны знаки препинания.

Одинаковый

Cамому не нравится. В оправдание(хоть и не люблю это дело) - боль не бывает красивой.

Драгажар

Задело. Не так давно был в подобной, очень близкой, ситуации.

Шершень

Местами сбивается ритм и хромают рифмы. А в общем, совсем неплохо, первый блин совсем не комом, вернее - не совсем комом.

Лика
 Весьма. Хотя сбои ритма мешают восприятию, но "строчка в телефонной книге" и "заживленье вечности" - понравилось.

Расстроение

Об этом стихе уже приходилось говорить. Тут такой хороший импульс. Который жаль оставлять брошенным. Автору бы вернуться к нему и доработать.

"Пепел продолжает шелестеть,

Оседая на осколки неба

И желанья больше нет взлететь.

Лучше падать, падать, падать... И разбиться."

Рука, зараза, прямо тянется чуток поправить, хоть и отдаю себе отчет, что нельзя так делать, но хоть полстрочечки.

Пепел продолжает шелестеть,

На осколках неба - углем - птицы,

И желанья больше нет взлететь,

Только падать, падать и разбиться.

Я дико извиняюсь за самоуправство. Но,где-то тут тайный умысел, что, возможно, это Вас сподвигнет, на защиту и собственный вариант.

Татьяна

"Я - лишь строчка в телефонной книге

Мной не стоит захламлять чужую память..."

Вот это здорово для концовки. А в целом история усталой, иссохшей без подпитки взаимностью любви. Поле для стиха благодатное и удобренное слезами соратников и предшественников до состояния стопроцентной урожайности. Но это если правильно бросить семя. Автор искренне старался.

Лауталь
 Он ушел, она не дождалась,

Он надеется, что будет сниться ей..

Fynjy

Брр: Так и хочется из окна выпрыгнуть или телефонную книгу сжечь.

 

#4. Зубастый Пупс

 

Гибель героев

(диалог поэтов)

 

Аэд*:

Герои, в чьих жилах струится ихор** серебристый-

Божественный дар и проклятье богов-олимпийцев,

Родителей грозных, на гнев и расправу столь быстрых-

Троаду на копья воздеть собрались. Покарать нечестивцев...

 

Поэт:

Мальчишкам хотелось и славы и блеска,

Не все из них Фивы успели пограбить

Руно не они привезли - стало тесно

В Ахее, уставшей родителей славить.

 

Аэд:

По воле бессмертных тянулись кровавые годы сражений,

Трояне, нисколь оказались не хуже сынов благородных Эллады.

В безумии священном не думал никто из них о поражении.

Их ярость богов ужасала, а черная бронза не знала пощады.

 

Поэт:

Герои - не дети, страшны их забавы,

Но честь и отвага превыше победы.

Пусть слава посмертная станет наградой,

А в царстве Аида их ждут уже деды.

 

Аэд:

Неистово, бились под стенами Трои герои-ахейцы:

Аякс Теламид, что Олимпу и статью и ростом подобен,

Обманутый муж - Менелай, предводителей спартанских гвардейцев,

Подобный богам Лигерон***, что особенно им не угоден.

 

И Нестор - старик, несмотря на лета, словно юноша ярый,

И Одиссей, что способен в коварстве поспорить с богами,

Идоменей, что подобен быку разозленному, в сече кровавой.

Гордость Аргоса - Тидей, он мудрейшим слывет меж врагами.

 

Поэт:

В то время, как боги людьми становились

Всё более в подлости изощряясь,

Герои свершали. Семье**** и не снилось

И смерти в кровавый оскал ухмылялись.

 

И глядя на то, как Аякс мечет горы,

Ахилл жнет врагов, по сотне с замаха,

Задумался Зевс, отца вспомнив - Крона

И всех погубил, не простив приступ страха.

 

Аэд:

Все пали младыми под Троей, в ловушках богов смертоносных,

Мёртвы даже те, что сумели домой возвратиться.

Приплыли назад не они, а лишь тени бойцов венценосных-

В дворцах своих гости и смерти печать на их лицах.

 

Поэт:

Разбилась эпоха осколками павших,

Земля насладилась божественной кровью,

Безвинно за глупых отцов пострадавши,

Низверглось в Тартар поколенье героев.

 

Примечание:

* Аэды - певцы, древнегреческие сказители народных песен, легших в основу древнейшего эпоса.

** Ихор - в греческой мифологии нетленная прозрачная кровь богов.

*** Лигерон - одно из имен Ахилла, сын Пелея, царя мирмидонян и морской богини Фетиды, которая по пророчеству должна была родить от Зевса отцеубийцу.

**** Семья - просторечное название двенадцати Олимпийских богов.

 

Комментарии к заявке #4

Кот Баюн

Ни сколь - отдельно. Третья строка не влазит никак в благородный гекзаметр.

"Аякс Теламид, что Олимпу и статью и ростом подобен"

Может быть - Аякс Теламид, олимпийцам и статью и ростом подобен. А то на ум приходит сравнение с известной горой...

Лет пятьсот не строгал я в лесу благородный гекзаметр,

Занимаясь прЫнцесс охмуреньем и баек сказаньем,

Но неслыханный эпос сего олимпийского Пупса

Заставляет меня ровно "восемь" оценку поставить.

Одинаковый

Не совсем осознал, зачем написано в форме диалога. На мой взгляд если разделить реплики - получится два вполне самостоятельных стихотворения. Типа как взгляд современника событий и нашего современника. И во мнениях они сошлись...

Драгажар

Очень отличающаяся от того что я читал в последнее время из современных стихотворцев. Очень понравилось.

Шершень

При всем поем уважении к автору и проделанной им работе - в стихотворении 4 лишних строки. А посему... Платон мне друг, но истина дороже.

Лика
 Была поражена идеей и формой произведения. Пора начинать гордиться знакомством.

Расстроение

Дима, Вы ставите себе цели, и идете к ним! Я помню - как Вы говорили о том, что хотелось бы написать большую вещь. И вот те результат. И это четкое следование древним канонам - когда из взаимодействия героя и хора - получаешь взгляд! И опять же - присутствие некой неотвратимости - рока! Здорово! Завидую умению работать!

Татьяна

Глоссарий великоват. Как по мне - хватило бы только аэда, остальное - энциклопедические навороты, загромождающие стих. Но по форме - оригинально и красиво. Горячность, желание поделиться впечатлениями от прочитанного (и изученного!) со всеми заметно и симпатично. А размах - на поэму, не менее, и материала зацеплено щедро. Между строк запрятано убеждение, что всяк всякий культурный человек помнит непременно "Илиаду". Тут мне остается только покраснеть и - очи долу! Поэт мне понятен, а вот на велеречивого аэда смотрю снизу вверх. Сроду привыкла к Ахиллу, поэтому Лигерон мне кажется гурманским изыском.

Fynjy

Полностью по теме. Читается легко. Много интересных задумок. Браво.

 

#5. Лауталь

 

Не смотрите мне вслед, я пророчу беду.

Опустите глаза, стороной обойду.

Не касайтесь меня, я тумана сестра,

Я лесное дитя, и, как вечность, стара

 

Ни кукушка, ни сыч не расскажут о том,

Сколько сгинуло вас на болоте моем,

Сколько кинулось вслед за девичьей косой

В потайное оконце в осоке густой,

Сколько вдовьих проклятий и девичьих слез

До меня ветерок предрассветный донес.

 

Потеряла я счет жемчугам и мехам,

Что бросали к моим обнаженным ногам..

Не ходите за мной, умоляя, кляня..

...Вновь на небе луна. Полюбите меня!..

 

Комментарии к заявке #5

Зубастый Пупс

Интересное прочтение темы. Действительно, молодыми гибнут и из-за любви. И какая разница кто она? Вот только ... вот только ей самой то гораздо хуже чем им...

Кот Баюн

"Вновь на небе луна. Полюбите меня!.."

Полюбите её, и в болото башкой.

Лучше, братцы, ко мне на обед небольшой!!!

Одинаковый

Тоже грустно. и красиво.

Драгажар

Неожиданно позитивная вещь для предложенной темы, не знаю откуда подобное ощущение, но все же...

Шершень

Впечатляет, весьма... Этакий суккуб а-ля-рюс...

Лика
 Прекрасное стихотворение по качеству исполнения, но меня как-то душевно не затронуло. Это, наверняка, индивидуальное. Я вижу, что сделано хорошо.

Расстроение

Ах, как хорошо отдохнуть на лесной лужайке, после кровавых мужских воинственностей!. Какой он заманчивый - этот вечный тихий омут! Любовный, губительный, за который вон сколько народу положило душу... И луна таккаая. И ощущение болота. Ой! Хорошо у Вас получаются этакие фольклорные вещи.

Татьяна

Женская тоска и обида, вплетенные в нежную и печальную картинку. Оборотная сторона Лилит, изгой, лесная мавка. Изнанка жизни, которую не хочется назвать нежитью. Раздрайная неустроенность бросает в "потаенное оконце в осоке" чьих-то земных возлюбленных. Но платят за короткое, как сама жизнь, счастье высокую цену, конечно, не они. Понравились стихи артистичностью подхода к теме.

Fynjy

Естественный отбор в действии. Читается легко. Да и всё стихотворение какое-то лёгкое, воздушное.

 

#6. Тат

 

Бессмертный

 

Исповедован, чист и к уходу готов,

Представитель когорты бессмертных бродяг,

Я - Маклауд, осколок древнейших родов,

Переживший свой клан, как идейный дурак.

 

Влита сила волшебная пакостью в кровь.

Умирал. Воскресал, одинокий, как бог.

Выл на звезды, однажды оплакав Любовь,

А кресты за спиной - это Дружбы итог.

 

Шанс подарен в любимчики неба попасть,

Раз на плаху - то это всерьез умирать,

Не задавит потом возрождения власть,

Не навяжется новая жизнь-благодать.

 

Смерть молотит крылами, как бешеный грач,

Ждет добычу. А я не казнен до сих пор,

Ибо с вечера вусмерть упился палач,

И в хмельном кураже шумно пропил топор.

 

Если нет топора - бей по шее мечом!

Дрожь похмелья - пустяк, не увиливай, брат,

Хриплый хохот я слышу за левым плечом,

А за площадью гулко копыта стучат.

 

Через миг нарисуется конная рать,

И спасет, и протащит сквозь бездну времен.

Чтобы подвиги в ранге добра совершать.

Врач... Ученый... Механик... Гвардеец... Шпион...

 

Лишь касанием нежным средь мрака и звезд

Навещу тебя, милая. Жди. Не сердись,

И сверхновая вспыхнет в галактике грез,

Разметав на частицы постылую жизнь.

 

Комментарии к заявке #6

Зубастый Пупс

"Бессмертный" - несколько неожиданно. Понравилось, правда не совcем понятно в контексте темы, если только иметь ввиду его первую смерть, ту после которой он стал бессмертным. В общем в живых, как обычно, останется только один.

Вот это особенно, здорово:

"Лишь касанием нежным средь мрака и звезд

Навещу тебя, милая. Жди. Не сердись,

И сверхновая вспыхнет в галактике грез,

Разметав на частицы постылую жизнь."

Кот Баюн

Исповедован или исповедан? Задумался. Когорта бродяг? С когортой героев согласен, а с когортой бродяг - не очень. Почему рода древнейшие? Не эллины с иудеями, чай. Почему идейный дурак? По-моему МакЛауд сам не понял, как он стал бессмертным.

"Влита сила волшебная пакостью в кровь."

Мне не совсем понятно, что там произошло - колдовство?

"И сверхновая вспыхнет в галактике грез,

Разметав на частицы постылую жизнь."

Да, но бился за жизнь он всегда достойно. Постылая ли?

Одинаковый

Интересный взгляд на тему. Жажда смерти...

Драгажар

Если бы в МР3: да еще с хорошей аранжировкой: ближайшие месяца три из плэйлиста бы не исчезало.

Шершень

Татьяна упорно настаивает на том, что в русском языке пробел после тире совсем не обязателен... Ну что ж, будем править... А что до самого стихотворения, то на вид вроде все хорошо, гладко и даже стильно. Но, дочитав его, ловлю себя на мысли, а о чем, собственно, стихотворение? Перечитал - вопрос остался...

Лика
 Очень интересно. Мне бы в жизни в голову не стукнуло написать об этом. Почти все боятся ухода - а здесь герою он не грозит, так он его жаждет! Надо же.

Расстроение

Понравилось, среди прочих трактовок и мотивов, здесь необычный ракурс. Умереть, во что бы то ни стало, потому как нет иного способа соединиться, с давно ушедшей возлюбленной.

"Лишь касанием нежным средь мрака и звезд

Навещу тебя, милая. Жди. Не сердись,

И сверхновая вспыхнет в галактике грез,

Разметав на частицы постылую жизнь."

Хорошо!

Татьяна

Ах, незабвенный Эдриан Пол. Мечта и песня..

Лауталь
 Неожиданно.

Fynjy

Пессимистично. Яркий пример того, что иногда человек необходим мирозданию, чем мироздание человеку

 

#7. Шершень

 

Умереть молодым - это сложно. И просто.

Присмотрись, старики мрут не реже детей.

Злобный карлик Судьба великанского роста

По большой доброте гонит к смерти людей.

 

Вот опять говорят: жизнь - поток, непрестанно

Нас несущий туда - день за днем, день за днем -

Где не пахнут цветы, звезды выглядят странно

По соседству с крестами на поле одном.

 

А быть может тогда и на свет не родиться,

Если нам все равно предстоит умереть?

Тут слова - не ответ. Просто выпей водицы,

Посмотри на рассвет и попробуй запеть.

 

Комментарии к заявке #7

Зубастый Пупс

Понравилось. Ненавязчиво, доходчиво, образно.

Кот Баюн

"Тут слова - не ответ, просто выпей водицы,

Посмотри на закат и понюхай... говно."

Чем исследовать запах известной субстанции -

Лучше вовсе не думать о сходе с дистанции.

Одинаковый

Способ поиска ответа на вопрос "быть или не быть" впечатлил. Как я понял - чтобы понять стоит жить или не стоит нужно прожить жизнь...

Драгажар

Душевно... Очень душевно...

Шершень

Ну, я сразу сказал, что тема мне не активно не нравится.

Лика
 От Шершня я ждала гораздо, гораздо большего. Наверно, действительно: ему совсем не понравилась тема...

Расстроение

Павел, Павел, какой же ты замечательный стих испортил! Он вобщем-то, весь на контрастах. Но на тех которые играли на результат. Вот и судьба карлик - Великанского роста. И уход - независимо от возраста. И этот живой поток дней, несущих в смерть. Паш, и весь вот этот замечательно высокий штиль ты иcпортил, нафиг, последним словом. Потому, как оно из философичности бухнуло читающего в туалет. Как ушат воды на голову. Я понимаю, что ты хотел сказать о присутствии всего-всего-всего. Но получилось - не очень. Вот так все красиво, красиво, красиво было и - шарррах! Паш, фраза вот эта - "звезды выглядят странно по соседству с крестами на поле одном" - она сильнейшая ! Спасиб!

Татьяна

Такое впечатление, что Шершень поставил себе конкурсный предел: 12 строчек. И когда не втискивается что-то - просто удлиняет строку. В который раз замечаю: отличные образы, по-шершневски точные и оригинальные "тонут" в расплывчатости ритма. По ощущениям чисто - это стихотворение выиграло бы в жестких, коротко-резаных строках. И концовка не смотрелась бы диковато в этой расплывчатости (хотя смотря на чей вкус), а усилила бы стихотворение. Контраст - вешь эффективная, если успешно выбрать форму. А тут задумка хорошая, а исполнение, на мой взгляд, вялое. И не потому, что автор не вытянул, а потому что сам себе старательно подрезает крылья, "шоб ровненько было". Или конкурс становится привычной обязаловкой? Странно, в общем.

Fynjy

Оптимистично. Что может лучше проветрить мозги, чем запах навоза? Великолепно: и задумка, и исполнение. Последнее слово, как удар, как вспышка. Этот стих просто обязателен в этой теме. Ещё раз: Браво!

 

#8. Дима

 

Кто умер молодым,

За Брест или за Нарву,

Теперь кусок слюды,

Заброшенный в канаву.

И тот, кто умирал,

В Кабуле и Герате,

Теперь засохший кал,

Навоз для демократий.

Пусть те, кто путь в горах

Держал к Урус-Мартану,

Пока ещё не прах,

Но тоже прахом станут.

И мне -вставать под залп.

И мне - идти в атаки.

Полузакрыв глаза,

Лечь в колею, под траки.

И мне - продолжить ряд,

Погибших и забытых.

Без фото и оград

И без гробов забитых.

Но хочется - за миф,

За светлую идею.

Запоротый плетьми

И вздёрнутый на рею,

Умру я так легко,

Не проронив ни фразы

Про наш секретный код,

Про пароли и базы...

Я умер молодым.

Где я лежу -табличка.

Под сигаретный дым,

Под звяканье "Столичной",

Скажи моей душе,

Что дача генерала

Достроена уже.

И, что того металла,

Со школьного двора,

Хватило на заборы.

Где я лежу - гора,

И нас лежащих - горы.

 

Комментарии к заявке #8

Зубастый Пупс

Зря Вы так про засохший кал и прочее. Я понимаю, на злобу дня, но... В общем много чего перечислено, емкие образы, но в общем, что хотел сказать автор - не понятно.

Кот Баюн

Слюда рождается в глубинах

Для разума непостижимых.

Нью-йоркский Рейнджер Смит, погибший под Гератом,

На родине любим, в сравнении с Солдатом.

"Умру я так легко,

Не проронив ни фразы

Про наш секретный код,

Про пароли и базы..."

Здесь, видимо лучше - "пароли и про базы".

Одинаковый

Просто нечего сказать.

Драгажар

Сразу вспомнились строчки:

Забытые родиной люди

Вас смерть забрала в цвете сил,

"Отечество вас не забудет" -

Стирается надпись с могил.

Здесь время не старых героев,

Сдесь время для модных шутов,

Они посмеются, поноют,

В потеху для пьяных скотов...

Шершень

Весьма и весьма... Впрочем, как обычно у Димы. Однако вот тут коряво:

"Про пароли и базы..."

Если следовать ритму стихотворения, то получается "пАролИ", хотя, ежели по-русски, должно быть "парОли". Может быть лучше заменить это слово? Например:

"Про явки и про базы..."

Лика
 Сурово. Реально понравилось. Это отнюдь не цинизм, это - правда о честно увиденном, пусть угол зрения и не радует.

Расстроение

Димочка! Как Вам удается сочетать содержание и то, как внешне выглядит стих - тайная великая есть! Вот этот нынешний - он внешне столь же незатейлив, и как бы безразличен, как та

незаметность, - не то, чтобы пренебрежение к человеческой жизни, но и не самоценность ее, о которой ВЫ и пишите. Вcя эта бесконечная эстафета - брошенных в канаву, и ставших теперь кусочком слюды, навозом, предметом спекуляций - ужасающа в своей обыденности. Вернее - ни жизнь, ни смерть не являются обыденностью. Но то, отношение, что демонстрируется, теми кто властен распоряжаться жизнью - чудовищно, своим безразличием. И, если еще можно согласиться умирать - то, да, за красивую идею, не выдав ни паролей, и ни явок, за то, чтобы жили - те следующие, кто за нами, чтобы они счастливо жили, но ведь не за то же, чтобы на наших костях, жирел кто-то набивший карманы, построивший дачи с заборами. Я слышала разочарования в адрес стиха. И, видимо, опять же срабатывает - его оболочка. Я это еще с самого Вашего первого заметила. Помните? "Проскочить перекресток на зеленый, на желтый: где-то в прошлом подросток. Все мечты как ножовкой понадпилены ловко. Что осталось от детства: имя, клюкшка, кроссовки, голос ломкий и дерзкий. Я уеду. Напрасны ваши доводы. Просто я люблю ее. Красный, проскочить перекресток. А на заднем сиденье дочь задорно хохочет. Папа будешь печенье? Кукла больше не хочет". И тогда, помнится тоже - упрекали. И тогда тоже, оболочка стиха повторяла - угловатость, и ломкость подростка.

Татьяна

Сильно, жестко, правдиво. Что тут скажешь? То, что последние десять строчек легли поперек восприятия? А имею ли я право. Натянуть струну, чтобы звенела при легчайшем прикосновении Дима умеет как никто. Но бывает так, что лишнее движение пальцев на колке - и звучание становится напряженным, на грани разрыва струны. И хочется сказать "не надо, мы ж не такие". Но право поэта видеть нас именно такими, тут я умолкаю. Собственно, в откликах на заявку (когда она только появилась) ребята все сказали.

"Я умер молодым.

Где я лежу - табличка.

Под сигаретный дым,

Под звяканье "Столичной",

Скажи моей душе,

Что дача генерала

Достроена уже.

И, что того металла,

Со школьного двора,

Хватило на заборы.

Где я лежу - гора,

И нас лежащих - горы."

Лауталь
 Жалобы солдатика.

Fynjy

Вой души: И не смотря на мрачно, очень: утверждающе? Они умер и их смерть - молчаливый упрёк. Этакая звенящая тишина. Хорошо, Очень хорошо.

 

#9. Лика

 

Зелёный лес

 

В каменном городе, день за днём,

Она жила для Него.

И Бога молила лишь об одном:

Чтоб быть до старости им вдвоём -

И более ничего.

 

Просила счастья у небес,

Просила счастья у небес.

 

Она любила кирпичный дом,

Квартирку на два окна.

Пекла пироги, играла с котом,

Грела постель, - не зная о том,

Что у Него - не одна.

 

Не зная, что несёт свой крест,

Не зная, что несёт свой крест.

 

Весной ей как-то приснился сон

Что с пальца - в море, на дно

Колечко упало: динь-дон, динь-дон...

Ей до рассвета слышался звон.

А в спальне было темно.

 

И звон заполнил всё окрест,

И звон заполнил всё окрест.

 

Он помнить не помнил ни о ком.

Она ждала у дверей.

От слов Его веяло вечным льдом.

Всё реже Он возвращался в дом,

И уходил всё скорей.

 

Как на воде случайный всплеск,

Как на воде случайный всплеск.

 

Был шорох шин, словно шелест крон

Под окнами, далеко...

Ушёл Он сияющим летним днём.

Не тосковала она о Нём.

А прыгнуть было легко.

 

Она ушла в зелёный лес,

Она ушла в зелёный лес.

 

Комментарии к заявке #9

Зубастый Пупс

Немного не мой жанр, мне такое читай трудно (спеть проще, а это кстати по ощущениям именно песня), но насколько мог оценить написано здорово. Тема Солвейг раскрыта. Только у той была надежда а у этой нет. Может оно и правильно:

"Не тосковала она о Нём.

А прыгнуть было легко."

В любом случае не нам судить. А вот сценарий, вернее нет, не сценарий а схема любого расставания:

"Он помнить не помнил ни о ком.

Она ждала у дверей.

От слов Его веяло вечным льдом.

Всё реже Он возвращался в дом,

И уходил всё скорей."

Кот Баюн

"Просила счастья у небес,

Просила счастья у небес."

В каком случае допустима форма "счастия"? Было бы много "танцевальнее".

"Она ушла в зелёный лес,

Она ушла в зелёный лес."

Песня? В новые времена в лес уходили (не на прогулку, а надолго) либо спасаться, либо воевать. Но в старые времена - это конечно ритуальная смерть. Может быть лучше - дремучий лес?

Одинаковый

Стиль напомнил бардовские песни. Очень понравилось.

Драгажар

Красиво...

Шершень

Песня. И переносном смысле, и в прямом. Даже музыка на пороге слышимости чудится при прочтении.

Расстроение

Я ничего не буду говорить. Потому как тут - только слушать и слушать! Он неизъяснимо, он прелестно хорош! И звучит, звучит ...тоненько. Откуда-то на заднике - Офелия. Бог знает, откуда она. Вообще, какая-то молитвенно-мистическая вещь. И этот лес, который все знает про нее... "Просила счастья у небес, просила счастья у небес"... И более ничего.

Татьяна

Форма песенного диалога понравилась очень. Необычно. Впервые читаешь - "припевные врезки" немного сбивают с ритма, тут действительно нужна музыка и артистизм в исполнении. Но конструкция стройная, рифмически почти безупречная. Только финал чего-то как-то... Вроде бы Лика акцентирует безболезненность и романтичность ухода, ибо вот жила в каменных джунглях а ушла в зеленый лес. И "прыгнуть было легко" А с другой стороны, смотри стихи Лауталь. Расплата за то, что собственная жизнь превращена в пьедестал под ногами кого-то значительного и твердокаменного. Была никем, вот и стала нежитью, лесной тенью. Растаявшая снегурочка... Удивительно, но мне совершенно не жаль героиню. Маленькое замечание: "Его" с большой буквы, мне кажется, лишнее писать. Поэтическими средствами "божество" уже изображено, причем Лике это замечательно удалось.

Fynjy

Пессимистично. Жалко девчонку. Читается тяжело, как будто сквозь рыдания:

 

#10. Кот Баюн

 

Небеса не велят умереть молодым,

Тем, кто редкостный яд пережил, невредим,

 

Кто рапиры укол, завязавши платком,

Падал, плакал и полз, и бежал напролом.

 

Кто в смертельном бою взвод поднял на врага

И кипучую кровь не вместил в берега,

 

Кто под пыткою пел, предан, продан и бит,

И в застенках гремел гром неслышимых битв,

 

Кто с петлёю на шее хрипел про страну,

Что солдатом в траншее ушла на войну,

 

Кто в подводном походе реактор глушил

И с руками без кожи валился без сил.

 

Молодым умирать не велят небеса,

Но не верят они тех небес в чудеса.

 

И объятья открыв, звёзд судьбу повернув,

Улыбаясь, летят. За звездой. В синеву.

 

Комментарии к заявке #10

Зубастый Пупс

Здорово, особенно последние строчки.

Драгажар

"Что бы такого хорошего написать, чтобы всем плохо стало?" - любит повторять один мой знакомый. Жестко, прямо, пробирает до глубин подсознания.

Шершень

Понравилось. Напомнило одну из песен Владимира Высоцкого, записи которого недавно в очередной раз переслушивал. Вот тут синтаксис грубо нарушен:

"Но не верят они тех небес в чудеса."

Даже не совсем понятно сразу, о чем говорится...

Лика
 Очень понравилось! Но царапнула строка "они тех небес в чудеса". Жаль.

Расстроение

Энциклопедия умерших молодыми. Но не просто - за нефиг отдавших жизнь. Достойно отдавших. На благо отдавших. И потому оставшихся - звездами и песнями.

Татьяна

Особенно близко по бесшабашному настрою сопереживательности. О! Вчиталась в то, что сказала...чепуха какая-то получается, но иначе не скажу :))). Есть досадные технические шероховатости, ну и пусть. На солнышке вон пятен сколько, а греет.

"Кто рапиры укол, завязавши платком"

Запятую бы переставить, а то не вдруг догоняешь..

Кто, рапиры укол завязавши платком,

Не, так тоже некругло. Совсем ее что ли убрать? Даже не знаю.

"Молодым умирать не велят небеса,

Но не верят они тех небес в чудеса."

Вторая строка в строфе никуда не годится. Или переделать ее (а как?!) , или просто убрать это двустишие вовсе. Все же понятно и без него.

"И объятья открыв, звёзд судьбу повернув,

Улыбаясь, летят. За звездой. В синеву."

Ай, простите за нахальство, но не удержусь!

И, покинув штормящую Землю-вдову,

Улыбаясь, летят. За звездой. В синеву.

Лауталь
 До чего же банально...

Fynjy

Оптимистично. Тот, кто умер так, достойны рая. Здорово.

 

#11. Мыша

 

Их долго везли куда-то.

Их выгрузили в лесочке.

Ветер дул бесновато.

Было сыро и зябко очень.

 

Их подвели к опушке.

Всем нацепили ранцы.

И дали команду - Кушай!

Дуйте вперрред, засранцы!

 

И пестрой волной лохматой -

Овчарки, эрдели, метисы -

Они побежали к танкам.

Там, под траками, - миски.

 

Десять "фрицев" подбито.

За десять смертей собачьих...

Отводит глаза кинолог.

Не плачет, совсем не плачет.

 

Комментарии к заявке #11

Зубастый Пупс

Были и такие бойцы, а их забыли, зря между прочим. Большой у нас долг перед братьями нашими меньшими, оплатим ли?

Кот Баюн

"Ветер дул бесновато."

Словечко-то намертво приклеено к определённому персонажу истории Было сыро и зябко очень.

Одинаковый

Да, не только о людях можно писать...

Драгажар

Задумка мне очень понравилась, но должных эмоций не вызвало. Черствею, наверное...

Шершень

Просто отличное стихотворение. По задумке и исполнению, отсутствие кое-где рифм немного портит впечатление.

Лика
Понравилось, жалко собак. И людей. Такая вот жизнь - траки вместо счастья.

Расстроение

Ой, Машаня, Мышаня. Вот понаписла. Получился ужас. И этот ужас - по-моему, другая немножко тема. Предательство доверия. Нету ничего ужаснее. Приучив, приручив, уверив в безопасности подставлять брюшко, уверить, что любишь... и предать, подленько, на смерть. Я сейчас не обсуждаю суровую необходимость, спасенные людские жизни, и т.п. Я скорее теоретизирую. По-моему, самый чудовищный из возможных грехов. Вообще, и в частности по отношению к животным, лишенным возможности ответить таким же изуверством. Меня давно уже бросают в дрожь истории с дельфинами, которые должны взрывать и взрываться. Человек ужасающая скотина. Все могущая оправдать. Ужасающая.

"За десять смертей собачьих...

Отводит глаза кинолог.

Не плачет, совсем не плачет."

Татьяна

С ощущением открытия стихи читались в детстве. Мыша пишет так, будто именно она, первая, рассказала о таком вот. Не только эти стихи, вообще. Краем довелось услышать, что про собак-камикадзе было сначала очень большое стихотворение, а почитать его можно? Просто интересно.

Fynjy

Брр: Лучше даже не представлять. И почему собак жальче, чем людей?

 

#12. Коля Чудес

 

Я ушёл молодым, я понравился Богу,

Я ушёл молодым из рассвета в закат...

Я прошёл до конца, всю большую дорогу...

Мне уже никогда не вернуться назад...

 

Я ушёл навсегда, Боги шутят и счастье

Переполнит бокал моей жизни чудной

Я ушёл, я вернусь, уходя в одночасье

Знаю, будет Судьба вместе, рядом со мной...

 

Умер я молодым, под Ростовом, Гардезом,

Под Аргуном я лёг или в Грозном убит...

Я ушёл молодым, юным, сильным и трезвым...

Чашей яда отравлен из детских обид...

 

Круговерть - Жизнь и Смерть, снова Бог на пороге,

Вновь кого то любя забирает от нас...

Умереть молодым, не в постели - в дороге

Я хотел, но не смог и жалею сейчас...

 

Комментарии к заявке #12

Зубастый Пупс

Коля, как всегда: как живет так и пишет, не знаю чем, да и не хочу анализировать, но зацепило.

А вот с этим:

"Круговерть - Жизнь и Смерть, снова Бог на пороге,

Вновь кого то любя забирает от нас...

Умереть молодым, не в постели - в дороге

Я хотел, но не смог и жалею сейчас..."

Мне трудно согласиться, хотя чувства мне кажется понимаю:

"Не лукавьте, есть в жизни такое, что держит,

Соскользнуть не дает и пропасть не велит.

И в смертельной агонии очи нам смежить

Иногда куда проще, чем жизнь всю прожить..."

Кот Баюн

Коля Чудес

"Я ушёл навсегда, Боги шутят, и счастье

Переполнит бокал моей жизни чудной

Я ушёл, я вернусь, уходя в одночасье

Знаю, будет Судьба вместе, рядом со мной."

Не вписывается в контекст это "я вернусь". Впрочем, сторонники концепции реинкарнации считают иначе.

Драгажар

Не зацепило: Не знаю почему, но не зацепило.

Шершень

Странно, но и в это стихотворение тоже мне слышатся отголоски песен Высоцкого. И тоже понравилось, особенно вот это:

"Умереть молодым, не в постели - в дороге

Я хотел, но не смог и жалею сейчас..."

Лика
 Коля. Я бы сказала что-нибудь. Но у меня слов нет. Катарсис!

Расстроение

Коля - хорошо как всегда.

Татьяна

Наверно, я скажу крамолу, но стихи Коли без второй строфы были бы безупречны. А тут витиеватость и сбивчивость высоких материй слегка исказила безупречный абрис клинка. Опять же частый повтор слов "Бог"..."Судьба" с заглавной буквы ..ну, не знаю. А в остальном - просто здорово.

Fynjy

"Я ушёл молодым, я понравился Богу,

Как успокоительное, которое не помогает."

Читается хорошо. Хотя после прочтения в голова кругом. Необычно.

 

#13. Fynjy

 

Круговорот

 

Хей-хо! Вперёд на Восход,

От смерти к Рассвету идём

Хей-хо! Вечный поход,

Несущим надежду во всём.

 

И счастливы мы от бескрайних дорог.

Сейчас, и во веки веков.

Для нас, преступивших смерти порог

Отныне, нету оков.

 

Хей-хо, ну что тут сказать?

Слова нам сейчас не нужны

Хей-хо, в душе благодать,

Как в первый праздник весны

 

Ведь к нам попадает, кто молод душой,

Для смерти возраст - пустяк.

Вперёд, вперёд, пока молодой.

Мечта - грандиозный маяк.

 

Хей-хо! Здравствуй, Восход.

Достался ты нам не легко

Хей-хо! Готовься! Исход!

Тут Жизнь. Тут Рожденье. Хей-хо!

 

Комментарии к заявке #13

Зубастый Пупс

Круговорот. Вы знаете, не поверил, наверно просто другой человек я, ну как-то не мое. Да и героической лирики сам обожрался :) до нельзя. Посему оценить не смог, извиняйте, если что...

Кот Баюн

"Хей-хо! Вперёд на Восход,

От смерти к Рассвету идём

Хей-хо! Вечный поход,

Несущим надежду во всём."

Последнюю строку не понял не по смыслу, не орфографически.

"Ведь к нам попадает, кто молод душой,

Для смерти возраст - пустяк."

Может быть - для бессмертия?

Драгажар

Безумное веселье... Или весёлое безумие?

Шершень

Я понял! Это песня боевых монахов Латандера, да? Очень даже неплохо...

Лика
 Просто очень понравилось!

Расстроение

Прелесть какая! И верность теме. Я еще помню - "прозвучит рассветник грубо". Хорошо. Браво и весело! Хей-хо!

Татьяна

Напомнило речевку в патриотическом лагере, под такое легко шагать строем гражданским, но в камуфляже и берцах, и чувствовать плечо друга и улыбаться уверенно и открыто. За нами будущее, и разве важно, что марш с той стороны бытия. Не знаю, кого представлял автор, но мне привиделись марширующие валькирии. Улыбнулась...

Лауталь
 Хорошо то как...

 

#14. Расстроение

 

Не опасайтесь - умереть до срока,

Не прозябайте, торопитесь - жить!

От пескарей премудрых много ль прока,

Набивших брюшко? Есть и спать, и ныть?

 

Не берегитесь жизни, и не бойтесь

Дышать счастливо - морем, ветром, зноем!

В других мирах отыщется ль - такое?

Не берегитесь жизни, и не бойтесь!

 

Любви не бойтесь, до конца ей верьте!

Отступит и насмешница, Косая,

Увидев, - Жизнь - такущая, такая! -

Что, где уж ей - Любовь сильнее Смерти!

 

Пылайте жарко, сколько хватит силы,

Плюя на славу, на предательств дым.

И кто-то скажет на краю могилы -

В сто лет ушел - безумно молодым...

 

Комментарии к заявке #14

Зубастый Пупс

Тамара, как всегда - в самое сердце. Очень жаль, что редко Вы участвуете в массово-плановых мероприятиях, очень. Правда, как и с предыдущим оратором не смогу согласится по поводу легкости умереть молодым. Хотя тут, наверно, Вы правы, все относительно, кто-то и в 100 молод, кто-то и в 20 стар (суперстар, извините не удержался). Например, героям наверно нельзя доживать до пенсии. Печальное это зрелище - стареющий герой.

"И кто-то скажет на краю могилы -

В сто лет ушел - безумно молодым..."

Вот это особенно понравилось.

Кот Баюн

"Пылайте жарко, сколько хватит силы,

Плюя на славу, на предательств дым.

И кто-то скажет на краю могилы -

В сто лет ушел - безумно молодым."

Aliis inserviendo consumor, как говаривал Сенека, как сейчас помню.

Одинаковый

Оптимистично. Хотелось бы сказать больше но голова не варит...

Шершень

С чувством написано. Напоминает мне Беллу Ахмадуллину.

Лика
 Очень правильно сказано - но сказано, а не показано. Нормально, в общем. Крепкое хорошее стихотворение.

Татьяна

Великолепное, весеннее раскрытие довольно грустной темы. По моей шкале - лучшее стихотворение в конкурсе. Очень многие тут из нас больше устремляли взоры в небеса и вглубь себя. Кое в чем... А эти стихи приземлено-кипящие, как кастрюля с потрясающе вкусным борщом на плите. Это несмотря на! (просто эпидемия заглавных букв на этом конкурсе). В общем, молодец.

Fynjy

Слова тут не нужны. Здорово. Это ещё одно стихотворение, которое "входит в обязательную программу" этой темы. Ещё раз, великолепно.

 

 

Внеконкурсные произведения:

 

## Fynjy

 

Мне гадалка, нагадала,

Что умру я молодым.

Тыща лет уж миновало,

Но не стал мой влас седым.

 

Комментарии

Шершень

Частушка, как с куста!

Татьяна

Влас, ланиты и брада...

Ох, Техасца бы сюда!

 

## Jamila

 

У одной девочки получилась любовь как у Ромео с Джульетой. Он был такой красивый и любил её всё время искал. А она сидела дома на восьмом этаже, её так воспитывали. И вот однажды они с последнего урока решили сбежать и бегали долго по парку, пока урок не закончился, вместе. И не могли друг на друга наглядеться. А потом когда урок закончился, он ей говорит: "А давай с собой самоубийством покончим чтоб одновременно! Так красиво будет." А она подумала и говорит: "Мне поздно не разрешают всё равно гулять и после школы задерживаться тоже. Поэтому я - за." Им родители не разрешали всё равно пожениться. Тогда они стали придумывать как им самоубиться вдвоём чтоб дружненько и всё время СМСками перебрасывались. А ещё писали: "Я тебя люблю". Так они сильно друг друга любили. Как Ромео с Джульетой. Тогда они договорились, чтобы с уроков опять сбежать и что-нибудь для себя придумать. Он вообще любил всякое оружие холодное. А она крови говорит боюсь. Пришлось от этой идеи отказаться, хотя у него была коллекция четыре ножа красивых и один даже с узорчиком. А она хотела чтоб таблеток наесться и так красиво и ничего незаметно, как будто спят. Но только им кто-то рассказал, что в аптеках вместо яда слабительное подсовывают. А им это противно показалось. Тогда они придумали сброситься с какого-нибудь высокого здания в городе и так погибнуть во цвете лет. И они стали с урока геометрии сбегать во вторник и гулять по городу, чтобы найти себе здание, с которого сброситься. И вот им понравилось одно в самом центре, там парк под окнами, машин нету, очень уютно. Он там всё узнал подробно про архитектурный план и пожарную лестницу и что там днём люди работают, а по выходным никого нет. И вот они пошли туда в выходной по пожарной лестнице. А у них с собой были чипсы и две банки спрайта на двоих. А ещё у него было с собой вино, только он ей про это не сказал. И вот они позагорали немножко на крыше, а была весна и в парке всё распустилось. А они грызли чипсы и пили спрайт и так тепло весело, и тут он достал вино и поцеловал её. А она его поцеловала. Так они друг дружку сильно любили. Потом они всё вино выпили и взялись за руки чтобы прыгать. Она только зеркальце из сумочки достала, смотрит: а у неё на голове чёрти что! Она чуть не заплакала. Говорит: "Подожди, мне срочно надо в парикмахерскую. Одна нога здесь, другая там." Он говорит: "ОК. Только по-быстрому." И она побежала в парикмахерскую. А у неё была дырявая память. Когда ей что-то говорили, то оно в одно ухо влетало, а в другое сразу же вылетало. Если только она не успеет пальчиком одно ухо заткнуть, а она всегда забывала так делать. А ещё она везде опаздывала. У неё от этого возникла привычка с собой разговаривать и всё себе напоминать, что нужно сделать и во сколько приходить. Только она всё время забывала, что себе сказала и обижалась из-за этого. И она в этот день забыла у себя в комнате порядок навести. Ей поэтому мама позвонила в парикмахерскую и сказала: "Ты забыла у себя в комнате порядок навести. Иди и быстренько наведи у себя порядок." Она пошла быстренько наводить порядок. А потом погладила своё любимое розовое платье и уже мама сказала спать пора. Тогда она утром когда проснулась, она сразу же скинула СМСку, почистила зубы, одела своё розовое платье и побежала к подружкам попрощаться. Ато она накануне совсем забыла. Ещё ей мама сказала купить хлеба и молока и долго нигде не задерживаться. А потом уже по телевизору стали показывать её любимый сериал. Она только успела скинуть ему СМСку и спать уже пора было. Потом они с мамой и с папой уехали в Италию отдыхать, а потом она поступила в университет в другом городе и только иногда ему СМСки могла посылать. Так их злая судьба всё время разлучала. А иногда она сама забывала. Такая у неё была память. А он когда замёрз, то построил там на крыше домик и стал себе еду готовить и всем, кто залезет наверх, чтобы видом полюбоваться. Это у него такой ресторан был "На краю крыши". А потом она мимо этого здания проходит со своей внучкой, в музыкальную школу чтоб отвести. И сразу про него вспомнила как он её ждёт. Она тогда дала внучке денег на мороженое, а сама побежала наверх быстро-быстро. И совсем про причёску забыла. А причёска у неё от такой скорости сделалась совершенно ужасная. И вот она заходит к нему в ресторан, запыхалась и говорит: "А вот и я!" А причёска у неё не только растрёпанная была, а ещё и запылилась и немножко дождя на неё попало. А она про это не знала. Она потому что забыла в зеркальце посмотреть. А он на неё посмотрел. И выпрыгнул сразу в окошко, не стал её дожидаться. Потому что для него главное в женщине это только внешность была. Он был такой поверхностный.

 

Комментарии

Шершень

Хм, весьма забавно... И нравоучительно...

Татьяна

Жаль, что в конкурсе нет стихов Джамили. А "гаврилиаду" про девочку больше не могу, извините...

 

## Freelancer

 

Женщина

 

Лёгкий шелест шагов

И шуршанье одежд,

Нежный запах духов

И дыханье надежд.

Голос тихий и звонкий,

Тонкий, точёный стан,

С виду хрупкий и ломкий

В жизни стойкий к ветрам.

Блеск холодной улыбки,

Глаз обманный покой.

Все движения зыбки

И волос-жгут тугой.

Ты стоишь восхищённый,

Не сведёшь с неё глаз.

Её силой священной

Приведён ты в экстаз.

Она столь же коварна,

Сколь прекрасна, и зла.

Жизнь отдашь ты напрасно,

Нежно глядя в глаза ,

А она отвернётся

И уйдёт в никуда.

Твоя жизнь оборвётся,

Но скажет она: "Ерунда".

 

Комментарии

Шершень

Весьма недурственно, хотя ритм местами неровный.

Татьяна

Странная женщина, обрывающая жизни. Так и слышится "Дзынь!" (и призрачный взмах косы, перерезающий нить). А что? Разве мало у смерти обличий...

 

## Лика

 

Русская песня

 

В целом мире друга нету близкого, родного,

Видно, век бродить по свету без любви и крова.

 

Тяжело мне, одиноко; гонит прочь родня,

Тот, кто мил - и он далёко, позабыл меня.

 

Поутру я выйду рано, по холодным росам,

За околицей, у леса, расплету я косу,

 

Девять трав ведовских, тайных перевью в венок,

Бусы, колты, обереги, шитый поясок

 

И наузы-амулеты брошу на песке,

И в одной рубахе белой я спущусь к реке.

 

Ой ты, Макошь, мать земная, Хорс трисветлый, ясный,

Поглядите вы на слезы сироты несчастной.

 

Погрустите-погорюйте о моей судьбине,

Пожалейте меня, сестры, вилы-берегини.

 

Вы позвольте мне к речному богу обратиться,

Видел он меня, наверно, у лесной криницы.

 

Я пришла к нему Купалой, молодой женою,

Я хочу уплыть отсюда девой водяною.

 

Любит лось места глухие, где чащоба гуще.

Перепёлки ходят в поле, а медведи - в пуще.

 

Нужно жаворонкам небо, травам - дождик частый:

Человеку, как без хлеба, не прожить без счастья.

 

Комментарии

Шершень

Отличная песня получилась! Хотя и грустная. Понравилось.

"Человеку, как без хлеба, не прожить без счастья."

Татьяна

Отличная песня. А почему ты не ее отправила в конкурс? По мне - так сильнее того, конкурсного, ибо краски буйные. Так первая попавшая в горсть ягода с куста слаще , чем отборная, вымытая, и уложенная на блюдо. Чисто личные впечатления.

 

## Зубастый Пупс

 

Герои

 

Умирать молодым ты, герой, не спеши,

А уйдя от людей, поживи-ка в глуши.

И прикинь, что милей и приятнее сердцу

Крик младенца иль холод могильной тиши.

 

Сделать выбор, конечно, юнцам нелегко.

Так легко опуститься на самое дно.

И презрев робкий шепот благоразумья,

Обреченно ложатся под нож всё равно.

 

Вот и думай, что лучше и ближе тебе

Стать воителем грозным, чья жизнь не в цене

Или просто прожить, наслаждаясь мгновеньем:

Мужем быть и отцом или сгинуть в огне...

 

Комментарии

Шершень

Рубаи, надо полагать? Хм, необычно. Но что-то не зацепило...