Конкурс стихов
"Лавровый табурет – 28"
Тема: Следы на
снегу.
Правило 007: В стихотворении обязательно должно быть
использовано хотя бы одно из следующих слов: "Новый Год", "Дед
Мороз", "Снегурочка", "Рождество", "Санта
Клаус", "Елка".
(Конкурс ЛТ-28 проходил
в декабре 2006)
Победитель –
Ворон.
Ведущий - Шершень.
Система голосования: Голосующий выставляет всем
произведениям (кроме своего) оценки от 1 до 10 включительно. Чем больше число,
тем лучше произведение. Дроби не допускаются. Разрешается нескольким
произведениям ставить одинаковые оценки. Голосующий вычисляет среднее
арифметическое значение выставленных оценок. Округляет до целого, используя
математическое округление (0,5 и больше - до единицы, меньше 0,5 - до нуля).
Полученное значение является оценкой собственного произведения и в дальнейшем
учитывается. Оценки, выставленные каждому произведению, складываются. Побеждает
набравший большее количество баллов. В случае, когда суммы равны, победителем
считается участник, у которого оценка себе меньше.
Конкурсные заявки:
(место/имя/баллы)
1. Ворон - 56
2.
Местные Зомби - 53
3. Печальник
- 49
4. Шершень -
46
5-6. Кот
Баюн - 45
5-6. Зубастый
Пупс - 45
7. Святобор
- 34
Внеконкурсные
произведения:
Конкурснык заявки:
Задумался, и
вот уже не слышу
Приливный
ропот человечьих уст.
Безмолвие
ночное снегом дышит,
Следами на
снегу темнеет грусть.
Листы-танцоры
осени-цыганки
Уж ниц, в
своем стремлении земли.
И на седой
причал души изнанки
Приплыли на
зимовку корабли,
Вернувшись
из далеких дивных странствий,
Топить очаг
и зачинать детей
В ручным
огнем обласканном пространстве,
Чтоб вновь
весной в далёко улететь.
Раскину
руки. Медленно кружится
Средь
фонарей искристый хоровод
Резных
снежинок. Миру сладко спится.
Неслышно
наступает новый год.
Комментарии к
заявке #1
Зубастый Пупс
"Задумался, и вот уже не слышу
Приливный ропот человечьих уст.
Безмолвие ночное снегом дышит,
Следами на снегу темнеет грусть."
Стою, зажмурившись и вспоминаю зимы,
Которые прожить мне удалось.
И в каждой образы, метель прошедших грез,
Живые декорации для жизни-пантомимы.
"Уж ниц, в своем стремлении земли."
"Ниц" - это вроде
"куда", а не "что сделали", или я ошибаюсь?
"И на седой причал души изнанки
Приплыли на зимовку корабли,"
Красивый образ.
"Вернувшись из далеких дивных странствий,
Топить очаг и зачинать детей"
Да вот это дело. После странствий,
нет... особенно после странствий, они вить настраивают на лирический лад
особенно если долгие и суровые.
"В ручным огнем обласканном пространстве"
Вот тут непонятно, скорее всего очепятка.
"Чтоб вновь весной в далёко улететь.
Раскину руки. Медленно кружится
Средь фонарей искристый хоровод
Резных снежинок. Миру сладко спится.
Неслышно наступает новый год."
Эх, картинка. Захотелось выйти
самому и посмотреть на все это. Понравилось, только вот ключевых слов с тексте
не заметил.
Кот Баюн
Всё это исключительно на мой
взгляд. Как хорошо встречать в лесу далёком такой спокойный, тихий Новый Год. А
в городе - артобстрел...
Святобор
"Задумался, и вот уже не слышу
Приливный ропот человечьих уст.
Безмолвие ночное снегом дышит"
Это как же задуматься надо, чтобы
ночь наступила!
"Следами на снегу темнеет грусть."
На мой взгляд не слишком удачная
метонимия, метафора здесь подошла бы больше. Грусть сама по себе темнеть не
может, потому как не обладает телом, поэтому нужно бы наделить её частью
свойств другого объекта.
"Приплыли на зимовку корабли,
Вернувшись из далеких дивных странствий,
Топить очаг и зачинать детей"
Благо, детишки мы все теперь
развитые, фильмы разные посматриваем. Девушку с мужиком - видел, девушку с
девушкой - видел, даже девушку со зверушками видел. "А тут такое!!!"
"Сначала подумал сношаются, пригляделся - яб...цца!"
Господа, только что вы наблюдали
факт негативного воздействия некоторых людей на неокрепшую детскую психику
посетителей Корчмы. На Винта и Панурга, естетсвенно, пальцами показывать не будем... А вообще,
понравилось. Даже очень.
Техасец
Написано пятистопным ямбом, одним
из излюбленных размеров Байрона. Русскому языку пятистопный ямб слегка в
тягость. Пушкин пытался экспериментировать с октавой, и получилось не очень.
"Приливный ропот человечьих уст".
Что это такое - не понял. Почему приливный
(Калифорния? Ялта?), почему ропот (опять чем-то недовольны люди? Все им не
так), почему человечьих (по ассоциации со зверячими?).
А уст. - это аббревиатура такая, в словаре употребляется именно в данной связи.
Рифмуется с Пруст и печеный мангуст. То есть лангуст. Мангуст - это который на
змей охотится.
"Листы-танцоры осени-цыганки
Уж ниц, в своем стремлении земли".
Давно я ужей не вылавливал. Тряхнем
стариной. Слово уж в наше время можно употреблять только в ироничном контексте.
Но, поскольку оно всем нравится очень, предлагаю начать широкомасштабную
кампанию по восстановлению его в повседневной речи. "Ты уж
поужинала?" "Я уж звонил" "Мы уж проголосовали".
"Всё уж выпили, скоты".
"И на седой причал души изнанки"
Интересная расстановка слов.
"Вернувшись из далеких дивных странствий"
Дивных - штамп. Корень, очевидно,
санскритский, слово родственно русскому слову "дива", украинскому
"дывись", английскому "divine" (и прилагательному, и, забавно, глаголу тоже),
итальянскому divinо, этсетера.
"В ручным огнем обласканном пространстве"
Что такое ручной огонь? Какое-то
полуавтоматическое оружие имеется в виду, наверное. Очень мужские такие ласки.
"Чтоб вновь весной в далёко улететь".
Вновь - это такое специальное
поэтическое слово. Как и слово "средь". Анадысь,
уж вечер, пришед, сижу на бреге. Но, в общем, хорошо.
Шершень
Элегия. Хм, неплохо, но режут слух
устаревшие слова типа "уст", "ниц", "зачинать",
как-то натужно они звучат, не в лад..
Печальник
Придраться, как в анекдоте, можно
даже к столбу. "Окопался? Связи завел? Спекуляцией занимаешься?.."
- соответственно, смотрим на основание столба, на провода и на
объявления. Это к слову. Потому что искать, к чему придраться, и при том
смотреть на красивое, не хочется ну никак. Самая красивая заявка.
Местные Зомби
На душу легло, Ворону всегда это
удается, ему веришь.
ВСТРЕЧА
Эта странная
зима
Сыплет
дождик вместо снега,
И во всем
такая нега...
В лужах
плавают дома
Наваждением
туманным.
Впереди идет
прохожий,
Странно на
тебя похожий
В зыбком мареве
обманном.
Ты ли,
зонтиком качая,
Капюшоном
пилигрима,
Проплываешь
мимо, мимо,
Никого не
замечая...
Ты ли? Глупо ждать ответа:
На воде не
видно следа,
Чудеса после
обеда -
Не из этого
сюжета.
Размечталась
я некстати,
Тут что
хочешь, то и делай:
Память -
снег засыплет белый,
Как подзоры
на кровати,
Или сари
вдовье, вдовье,
Или парус
дальний, дальний -
Снег
пречистый и печальный,
Что накроет
город новью.
Только
странная зима
Вместо снега
льёт дождями.
Новогодними
свечами
Над водой
плывут дома.
Комментарии к
заявке #2
Зубастый Пупс
"Эта странная зима
Сыплет дождик вместо снега,
И во всем такая нега...
В лужах плавают дома
Наваждением туманным.
Впереди идет прохожий,
Странно на тебя похожий
В зыбком мареве обманном."
Ну и что, что дождь вместо снега -
Серый также мил, как и белый.
Пусть обманчив он, и не ясен,
Но по-своему, на мой взгляд, прекрасен .
Иногда завидую кошкам.
"Только странная зима
Вместо снега льёт дождями.
Новогодними свечами
Над водой плывут дома."
Кот Баюн
Да, долго нас зима не радовала
снегом. Но вот - он выпал, и дома уже не плывут над водою. С наступающим Вас
Новым годом!
Святобор
"В лужах плавают дома"
Кул!
"Наваждением туманным."
Не кул.
"Впереди идет прохожий,
Странно на тебя похожий"
Эх, так частушечки
и вспоминаются...
"Ты ли, зонтиком качая,
Капюшоном пилигрима,
Проплываешь мимо, мимо,
Никого не замечая..."
Это вопрос?
"Чудеса после обеда"
Не фтыкнул
при чем здесь обед. Толи штамп, толи глубинный смысл какой...
"Снег пречистый и печальный,
Что накроет город новью."
Не очень удачное приписывание
свойства. С чему ему печальным быть, когда он пречистый и накрывает город
новью? Хотя, если старое такое уж хорошее...
"Новогодними свечами
Над водой плывут дома."
Жесть. Но мне нравится.
Настроение стихотворение передаёт,
но ни сюжета, ни какой-либо осмысленной идеи не увидел.
Техасец
"Эта странная зима
Сыплет дождик вместо снега,
И во всем такая нега..."
Видно, что автор озабочен
глобальным потеплением в связи с глобальным же перерасходом энергии, получаемой
из невосполнимых источников. Это отрадно. А нега - да, во всем, совершенно
точно. Давеча смотрю кругом - нега. Куда ни повернись. Цены подскочили очень
круто. Вот и нега.
"В лужах плавают дома"
Раньше плавали пьяные. Прогресс и
масштабность. С уклоном в зодчество.
"Наваждением туманным".
Слово "наваждение" я не
очень хорошо понимаю. Т.е. думал раньше, что понимаю, оказывается - нет.
Оказывается, это такой стиль плавательный. Можно плавать кролем, можно брассом,
можно батерфляем. И можно - наваждением туманным.
Скоро включат в олимпийскую программу.
"Впереди идет прохожий,
Странно на тебя похожий"
Не такая уж у меня незаурядная
внешность, чтобы похожесть на меня прохожего показалась странной - даже поэту.
Не льстите мне. И что-то в этой рифме мне не нравится совсем. Туманно-наважденческие воспоминания какие-то делаются, не
самого лучшего качества.
"В зыбком мареве обманном".
Марево незыбким
не бывает. Впрочем, обманным тоже. Обманными бывают деятельность на бирже,
телодвижения, и еще чего-то... запамятовал...
"Чудеса после обеда"
Благозвучие очень некстати здесь
нарушено. Выделяет строчку, а чего ее, спрашивается, выделять? Строчка как
строчка. Ну, разве что, обед был хороший, вкусный, и светская беседа за обедом
порадовала. Мол, еще Катон, в пору путешествия в
Северную Африку, упоминал некоторые специфические особенности пунической
архитектуры.
"Как подзоры на кровати"
Недолюбливаю кровати, предпочитаю,
по богемной привычке, матрас на полу - но заинтересовало. Что такое
"подзоры"? А у Генриха Четвертого Французского, который, по его собственному
определению, правил Францией "жопа в седле, пистолет в кулаке" - были на кровати подзоры?
"Снег пречистый и печальный,
Что накроет город новью"
Против "что" в смысле
"который" веду кампанию не первый год. Не помогает.
"Новогодними свечами
Над водой плывут дома"
Это почему-то хорошо. Автор
перестал думать и начал писать стихи.
Шершень
Пейзажно-лирическое. Понравилось
какой-то сказочно-сонной ирреальностью.
Ворон
Двойственное у меня впечатление от
этого стихотворения.
"Эта странная зима
Сыплет дождик вместо снега,
И во всем такая нега...
В лужах плавают дома"
Великолепно.
"Наваждением туманным.
Впереди идет прохожий,
Странно на тебя похожий
В зыбком мареве обманном."
А вот здесь меня сбил прохожий,
который похожий. Хорошо сказано, но "прохожего" столько раз с
"похожим" рифмовали... Очень нарушает уединененность.
На мой взгляд, конечно.
"Ты ли, зонтиком качая,
Капюшоном пилигрима,
Проплываешь мимо, мимо,
Никого не замечая..."
И опять - как живая картинка.
Очень.
"Ты ли? Глупо ждать ответа:
На воде не видно следа,
Чудеса после обеда -
Не из этого сюжета."
И рраз -
сюжет, взгляд на стихотворение со стороны - и выбило.
"Размечталась я некстати,
Тут что хочешь, то и делай:
Память - снег засыплет белый,
Как подзоры на кровати"
К сожалению, я тоже не знаю, что
такое подзоры, и это сбило. Но тут, понимаю, проблемы неграмотных индейцев
шерифа не касаются. А последнее четверостишие - очень-очень.
"Только странная зима
Вместо снега льёт дождями.
Новогодними свечами
Над водой плывут дома."
В целом оставляет ощущение
неудовлетворенности. Автор явно может лучше!
Печальник
Ну точь-в-точь декабрь уходящий...
Зацепило - "Или парус дальний, дальний". Не видать мне парусов в
обозримом будущем. За них в эту зиму - спасибо.
Ты
появилась, как любви химера,
Дала
надежду, растопила лёд
Души
укутанной от холода и стужи,
Толкнула в
спину, прямо в Новый Год.
Потом ушла,
а злой мороз пронесся
Огнём
вгрызаясь в раны на снегу,
И
стихотворенье написал я робко,
И взял
гитару... думал, не смогу.
Душа поэта -
паутина света,
А графомана,
как ночной подъезд,
Там можно
крикнуть, но нельзя построить
Живой алтарь
для будущих побед.
И зарастает
медленно, но верно
То пепелище
пройденных надежд,
Вот зарастет
и буду только слушать
И даже
музыке отвечу гордо: "Нет!"
...Так думал
я, идя к своей любимой,
Но жизнь не
камень, чтоб лежать во тьме,
Вновь дуют
ветры, завывает вьюга,
И снова
Солнца луч играет в полынье.
Комментарии к
заявке #4
Зубастый Пупс
"Потом ушла, а
злой мороз пронесся
Огнём вгрызаясь в раны на снегу"
Хороший образ.
"Душа поэта - паутина света"
Вот это здорово.
"А графомана, как ночной подъезд,
Там можно крикнуть, но нельзя построить"
Тоже весьма.
"Живой алтарь для будущих побед."
Не совсем понятен смысл.
"...Так думая я, идя к своей любимой,
Но жизнь не камень, чтоб лежать во тьме,
Вновь дуют ветры, завывает вьюга,
И снова Солнца луч играет в полынье."
Опять уставшая от суеты планета
Наматывает вокруг солнца новый круг.
Никто не спрашивает, нравится ль ей это.
То ветер из песка, то завыванье вьюг...
Кот Баюн
"Ты появилась, как любви химера"
Слово "химера" по
отношении к любви как-то не подходит.
ХИМЕРА: ж. греч. вымышленное
чудовище: перед львиный, средина козлиная, а зад змеиный.
"Фантазия, мечта, нелепость, пустая выдумка
Дала надежду, растопила лёд"
То есть, раз дала надежду - то это
не "пустая выдумка". Так ведь в начале я понял, что "она"
ушла? Так нет, выходит? И почему камень лежит во тьме?
Техасец
"Дала надежду, растопила лёд
Души укутанной от холода и стужи,
Толкнула в спину, прямо в Новый Год".
Не знаю, что всё это значит.
"И стихтворенье написал я
робко"
Вот, это очень хорошо. Сразу
столько возможностей. "Прозписание", "кртина", "альгретто",
"кинематграфия", "мелкводье".
"По мелкводью маршировали крабы под марш из
"Аиды", играемый почему-то как альгретто".
"И взял гитару... думал, не смогу".
Тяжелая гитара небось?
"...Так думая я,
идя к своей любимой,
Но жизнь не камень, чтоб лежать во тьме,
Вновь дуют ветры, завывает вьюга"
А дома ждет сердитая супруга.
Шершень
Романс. Хорошая задумка, неважное
исполнение. Неуважение к рифме - это скверно.
Ворон
"Потом ушла, а злой мороз пронесся
Огнём вгрызаясь в раны на снегу"
Мороз огнем? Гм...
"И стихтворенье написал я робко,
И взял гитару... думал не смогу."
Стихтворенье - понятно, что ввиду, но это не то видоизменение слова,
которое оправдано.
"Душа поэта - паутина света,
А графомана, как ночной подъезд"
Неожиданно появляется графоман.
Это, пока неясно, это антигерой или как в случае с мистером Джекилом
и мистером Хайдом. Дальнейшее развитие событий не
проливает ясности.
"Там можно крикнуть, но нельзя построить
Живой алтарь для будущих побед."
О чем? О чем? О чем?
"И зарастает медленно, но верно"
Чем? Как?
"То пепелище пройденных надежд"
"То". Оно уже где-то
упоминалось? И -"пройденных надежд" - не впечатляет, честно. Не
годится прилагательное.
"Вот зарастет и буду только слушать
И даже музыке отвечу гордо: "Нет!"
О чем? О чем? О чем?
"...Так думая я, идя к своей любимой"
Ничего себе...
"Но жизнь не камень, чтоб лежать во тьме"
"Но". Не вижу связки с
предыдущей фразой.
"Вновь дуют ветры, завывает вьюга,
И снова Солнца луч играет в полынье."
Солнца луч во время вьюги? Гм... И
напоследок совершенно неоправданно сбили ритм.
Печальник
Есть несколько интересных
зарисовок. Как бы ни кричали, что все они давно затасканы до дыр - ни хрена. Но
исполнение, в дополнение к остальному, весьма хромает.
Местные Зомби
Все впереди, пока за участие и
отвагу.
Новый Год
закончен,
Но не до
конца:
Рецидива
корчи
Требуют
винца.
Пьяный
взгляд с балкона
Умиляет вдрызь:
На снегу с
разгона -
С похмела держись -
Кто-то милой
даме,
Или кораблю?
Натоптал
следами:
Я ТЕБЯ
ЛЮБЛЮ!
Комментарии к
заявке #4
Зубастый Пупс
"Пьяный взгляд с балкона
Умиляет вдрызь:
На снегу с разгона -
С похмела держись"
Не совсем внятно.
"Кто-то милой даме,
Или кораблю?
Натоптал следами:
Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!"
Кот Баюн
Запомнилось, значит, что-то есть в
этом стихотворении необычное. И всё-таки - натоптал ногами?
Святобор
"Рецидива корчи
Требуют винца."
Не силен в медицине, но рецидива,
на мой взгляд, единственного числа. Получается, что винца требуют корчи. Тогда
нужна запятая. Или просто исправить на "требует".
"Кто-то милой даме,
Или кораблю?"
Космическому, надо полагать? В
общем, более менее нормально.
Техасец
Совсем распустился последнее время.
Пишет - как номер отыгрывает. Подтянись.
Шершень
Случай из жизни, зарисовка с
натуры, хотя и по памяти.
Ворон
Похмельное. Я понимаю, человек с похмела резок и неказист в обращении, но...
"Кто-то милой даме,
Или кораблю?
Натоптал следами:
Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!
...вот это все искупает.
Печальник
Какое бы отношение ни сложилось по
первому прочтению - мол, что за нелепица - читаем и видим очень даже знакомую
картинку. Весь стих смотрится, как одно нераздельное. Интересная заявка.
Местные Зомби
Автор точно умеет лучше, но сама
история - подкупает.
КРОВАВЫЙ СЛЕД
(Радостно-новогоднее)
Посвящается
Д.О.
Следы на
снегу заметает метель
Лишь контур
остался чуть видный
Сквозь
сумрак видна одинокая ель
И путь к
концу близится длинный.
Бредет по
хрустящему насту старик,
Сил нет,
подгибаются ноги
Стан некогда
гордый, согнулся, поник
Сломали
мужчину дороги.
Под елью
попарно сверкнули огни,
Вой волчий
разнесся тоскливо,
И, кажется,
плачут по ком-то они,
А ветер им
вторит глумливо.
Старик между
тем лишь ускорил шаги
И стая навстречу
подалась.
Сейчас
раздерут мужика на куски,
Мгновенье до
смерти осталось.
До первого
волка чуть-чуть не дошел,
Поклажу он
вытряхнул лихо.
Дождь тушек
звериных, как будто пошел
Из горла
мешка. Стало тихо.
Довольные
волки набили нутро
Подарками
Деда Мороза.
Поляна,
залитая кровью-вином,
Как будто
сквозь снег взошли розы.
Следы
потянулись от хищников вдаль,
Зайчата
морковки заждались.
В глазах
старика промелькнула печаль. . .
Под елкой их
братья остались.
Комментарии к
заявке #5
Зубастый Пупс
Немного постебался.
Тема хорошая, но вот условия к ней... правда многими они были проигнорированы.
Кот Баюн
Готичненько. Смутил контур следов. Контур - это всё-таки оболочка.
Святобор
"Под елью попарно сверкнули огни,
Вой волчий разнесся тоскливо,
И, кажется, плачут по ком-то они,
А ветер им вторит глумливо."
Огни что ли плачут?
"Как будто сквозь снег взошли розы."
Вот, это хорошо!
"Следы потянулись от хищников вдаль,
Зайчата морковки заждались."
Не понял связь между тем, что
хищники ушли, а зайцы остались голодные. Дед вроде цел, а волки морковок не
кушают... Жестокое стихотворение, надо признать. Вполне в стиле кого?
Правильно...
Техасец
"Сквозь сумрак видна одинокая ель
И путь к концу близится длинный"
"Путькинец"
- это несовершеннолетний последователь Президента, что ли? Стихи - звуковой жанр. Проверять надо на слух.
Несовершеннолетнему последователю
близится длинный. Странные намеки какие-то.
"Старик между тем лишь ускорил шаги
И стая навстречу подалась"
Нет такого слова в русском языке.
"Зайчата морковки заждались"
Помню, про заек уж было. Иль
средь... хмм... марева обманного... или обманутого...
пригрезилось мне на брегу... что какой-то киевский зайковед
откликнулся таким образом на, кажется, "Сказку для взрослых".
Шершень
Кровавая притча. Этакий триллер. Интригующий,
с туманным финалом.
"Под елкой их братья остались"
Не понял, зачем остались браться и
почему не ушли вместе остальными?
Ворон
Мне понравилось. Очень хорошо. Вот
только бы чуточку внимательнее. Я не насчет запятых, и не насчет орфографии, фих с ними.
"Следы на снегу заметает метель
Лишь контур остался чуть видный
Сквозь сумрак видна одинокая ель
И путь к концу близится длинный."
Ну неужели нельзя было последнюю
строчку сделать читаемой?
"Бредет по хрустящему насту старик,
Сил нет, подгибаются ноги
Стан некогда гордый, согнулся, поник
Сломали мужчину дороги."
Третья строчка перегружена.
"Под елью попарно сверкнули огни,
Вой волчий разнесся тоскливо,
И, кажется, плачут по ком-то они,
А ветер им вторит глумливо."
Волки не воют, нападая, или видя
добычу. Волки воют исключительно в обществе себе подобных или в одиночку.
Поэтому то, что они рядом, не сочетается с воем.
"Старик между тем лишь ускорил шаги"
Между попарными
огнями и воем? Больше между нечем).
"И стая навстречу подалась.
Сейчас раздерут мужика на куски,
Мгновенье до смерти осталось."
"Мгновенье". Подобная
форма не к месту, по-моему.
"До первого волка чуть-чуть не дошел,
Поклажу он вытряхнул лихо."
Тогда уж "дойдя" должно
быть. Но не в рифму, понимаю.
"Дождь тушек звериных, как будто пошел"
Как будто дождь - еще бы понял,
лишь попенял бы за лишнее "как". А вот "как будто пошел" -
не понимаю.
"Довольные волки набили нутро
Подарками Деда Мороза.
Поляна, залитая кровью-вином,
Как будто сквозь снег взошли розы."
По-русски бы сказать:
"залита". Но не в размер, понимаю. Еще одно "как
будто" убивает красивый образ.
"Следы потянулись от хищников вдаль,
Зайчата морковки заждались.
В глазах старика промелькнула печаль. . .
Под елкой их братья остались."
А вот тут хорошо.
Вывод. Автор находит неординарные
решения, это вызывает уважение. А вот воплощение хромает. И, когда сразу не
приходят верные слова, автор, плюнув, мол, и так сойдет, лепит что ни попадя,
лишь бы подогнать. Это вызывает раздражение.
Печальник
Вспомнилась картинка: в туалете над
трупом повесившегося (повешенного) Деда Мороза летают мухи, на стене надпись,
кровью: Нового года не будет... В общем, жизнеутверждающая заявка. Понравилось.
Местные Зомби
Зайцев жалко! Новогоднее зверство
какое-то, хоть и смешное. Как он сам говорит, "готичненько".
ДЕКАБРЬ 2006-ГО
Заметает
снег следы,
Будто бы я
не жил,
Не любил, не
нежил,
Намерзают в
сердце льды.
Ну, а ныне -
полбеды.
Небо серым
стронцием
Поглотило
солнце.
Нет ни
снега, ни воды.
Новогодние
ряды
Манят
мишурою,
Маня Мишу
кроет -
В свете
классовой борьбы
Денег нет у
голытьбы.
Пёс
пригрелся сонный,
И грызёт
подсолнух
Дед Мороз
без бороды.
Комментарии к
заявке #6
Зубастый Пупс
"Заметает снег следы,
Будто бы я не жил,
Не любил, не нежил,
Намерзают в сердце льды."
Сегодня замерзают,
Придет весна - растают
Собаке больно - лает,
Ну а Коты - мечтают...
"Ну, а ныне - полбеды.
Небо серым стронцием"
С трудом себе представляю цвет
стронция, но допустим.
"Поглотило солнце."
Но вот то, что стронций может
глотать... хм... сомнительно. Вечная борьба формы и содержания.
"И грызёт подсолнух
Дед Мороз без бороды."
Хороший образ.
Святобор
"Ну, а ныне - полбеды."
А целая когда, и что из себя
представляет?
"Заметает снег следы...
"Нет ни снега, ни воды.
Это типа сначала о душе героя, а
потом о погоде? Сахара?
"Денег нет у голытьбы."
Это скорее о 98-ом.
"Небо серым стронцием
Поглотило солнце...
Пёс пригрелся сонный"
"- Скажи что-нибудь доброе,
теплое...
- Батарея."
"И грызёт подсолнух"
В декабре-то? Без солнца и воды?
Хотя, вон арбузы с ананасами продают же... Буржуй Ваш Дед Мороз, буржуй. Или, в
свете классовой борьбы, пусть будет кулаком.
Техасец
"Ну, а ныне - полбеды"
Китайскому "нуа, нуа" - нет! Лет
пятьдесят уже ему, если не больше. Мол, там,
или вчера, или вон, посмотрите -
что-то такое очень красивое и высокохудожественное, нуа я - вот. Типа, все плохо, но
очень гордо.
"Нет ни снега, ни воды"
На рынке проверьте.
"И грызёт подсолнух
Дед Мороз без бороды"
Блистательно! Я аж просветлился и
подобрел. А нельзя ли всё стихотворение в таком вот раскладе выдать, как
последние две строки?
Шершень
Авангардный соцреализм.
Необычно, понравилось.
Ворон
Очень. Маня, Миша и классовая
борьба - к чему? Сюр, конечно, тут и Кощей,
появившийся внезапно, не был бы таким уж неожиданным гостем, но какая-то
совковая санта-барбара кажется еще сюрнее сюра и оттягивает на себя
внимание, заставляя задаваться ненужными вопросами. Сюр
предполагает все-таки - менее критичную созерцательность.
Печальник
Сложилось впечатление не особо
новогоднее. Непонятно после прочтения чувствую. Будто съел что-то незнакомое, и
не пойму, что это на вкус. Точно одно: можно не выплевывать. Любопытно...
Местные Зомби
Как-то не очень близко нам про
классовую борьбу в свете праздника, и ругань на базаре не любим. А так,
вообще-то, картинка узнаваема. Мы бы сказали - слишком...
ЗИМНЯЯ СКАЗКА
- Привет!
Это кто с тобою?
- Немножечко
Пустоты, -
Продрогшую
душу свою
В холодную
пору укрою.
Из чащи -
посуше веток,
Из проруби в
чайник воды;
Малиновое
варенье,
Печенье и
тарталетки,
Поярче
украсить елку,
Придвинуть к
камину кресла,
Расставить
ферзей и пешки,
...Бенгальские
огни,
Петарды и
конфетти!..
- И что же
мы станем делать?
- Встречать
Новый Год. Я - и Ты...
Комментарии к
заявке #1
Зубастый Пупс
Симпатичная картинка нового года,
аж захотелось самому так отпраздновать.
Кот Баюн
Полубелый стих, фактически. Но картинка сложилась.
Святобор
Не нравится. Нет ни метафор, ни
ироний, ни метонимий, ни даже захудалого оксюморона. Ну куда это годится? А
пустоту правильно долой. В шею её, в шею...
Техасец
"Печенье и тарталетки"
Птифюры и разные другие конфетки, и будут довольны детки, и пороты
будут веткой.
"Расставить ферзей и пешки"
Конем и слоном кидаться.
Шершень
Романтическо-ностальгическое.
Душевно, хорошо.
Ворон
Молодец!
Местные Зомби
Играя в шахматы с пустотой,
пожалуй, проиграешь... Грустное стихотворение.
Внеконкурсные произведения:
Как строчка
на лист -
Прочь от
елового пня
Следы на
снегу.
Комментарии
Шершень
Интересно, а к пню следов нет? То
есть, как я понимаю, кто-то на пне сидел, долго сидел, пока снег не выпал.
Терпеливый, настоящий самурай.
Следы на
снегу -
Как
раскрытая книга.
Следы на
снегу.
Вот любовь,
а вот - смерть.
Вот - живой
от последней опасности прыгнул.
И успел.
А другому -
не вышло успеть.
Вот - влюбленных
следов не понять, не распутать.
Вот -
кому-то пришлось уходить одному.
На снегу
нашу жизнь в неразменных минутах
Дед Мороз со
Снегуркой затейливо ткут.
А когда
отгуляют шальные метели
И свое отсвистят флейты зимних сивилл,
Март
отпустит грехи
Искупительным
звоном капели,
Щедрой мерою
всем.
И кто выжил,
и кто не дожил.
Комментарии
Шершень
Песня следопыта-романтика.
Понравилось гораздо больше, чем конкурсное.
СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Прибежал
пастушок,
Сын соседки
рябой.
Отряхнулся
как мог,
Покачал
головой,
И
по-взрослому так,
Рассудительно
так
Говорит,
"Я дурак,
Но Матвей не
дурак.
И придумает
он.
Пусть
придумает он.
Он изрядно
умен.
Несказанно
умен.
Сбережет нас
Матвей,
Все уладит
Матвей.
Мне к Матвею
скорей.
Побегу
поскорей.
Я как
вспомню - так страсть.
Как подумаю
- жуть.
Так и вижу -
напасть,
Всем
напастям напасть.
Не моргнуть,
не вздохнуть.
Поле плоское
- вот.
И огни
вдалеке.
Гул по полю
идет
От опушки к
реке,
Так и
стелется гул,
Так и
катится вал.
Хоть бы
ветер подул.
Хоть бы снег
перестал.
Кони фыркают
там,
Стрелы
точатся там,
Нету счета
коням,
Нету счета
мечам.
Страшно мне
- не могу.
Так и вижу
пургу
И следы на
снегу.
И следы на
снегу.
* * *
Позабыв о
делах
Люд
купеческий прёт.
Кто-то в
колокол - бах!
И собрался
народ,
И сказал им
Матвей,
"Рать
пришла из степей.
Нету рати
сильней,
Нету рати
страшней.
Я кольчуге
не чужд,
Для
купеческих нужд
И для нужд
городских
Я в
сраженьях лихих
Ранен
дважды. Словам
Вы внемлите
тотчас!
Не из страха
я вам
Говорю без прикрас
-
Князь обижен
и зол.
Выгнать было
легко,
А теперь он
привел..."
И, вздохнув
глубоко,
Продолжает
Матвей,
"...всю
ростовскую рать,
Всех
рязанских парней,
И татар
тысяч пять.
Режьте,
братья, коров,
Постелите
парчи,
Напеките
хлебов
И готовьте
ключи".
Не послушал
народ,
Возмутился
народ,
Топоры
достает
И кольчуги
несет.
* * *
Не по жизни Вежек тать, а по случаю.
Где лежит
чего ненужное если,
Он,
сомненьями души себя не мучая,
Незаметно
его хвать - и несет себе.
Не прокормит
себя Вежек ремеслами,
И ни в
смерды, ни на торг не пристраивается,
А живет все
больше как-то - а просто так.
Без занятий
больше всё пробавляется.
А как прибыл
в город князь со товарищи,
Со богатыри, со конники татарския,
Как восстали
горожане устрашающе,
Как решили
дать отпор безоглядственный,
Как наладили
кольчуги да подшлемники,
Кладенцами оснастились душебугными,
Так и понял Вежек - лучше в деревне мне
Переждать,
пока их князь приголубливает.
Прихватил
свою котомку заветную,
Обвязал чем
было онучи невзрачные,
И пошел себе
тропою неприметною
Вдоль реки,
льдом октябрьским прихваченной.
* * *
Здравствуй,
Анька, мое солнышко ясное,
Здравствуй,
девица, купца полюбовница.
Покажи мне,
Анька, плечи атласные,
Не
прикидывайся, Анюшка, скромницей.
Не смотри,
что в высоту неубедителен.
Крепок князь
вельми да ладен под одёжею.
Отказал во
время оно мне родитель твой,
Говорил, что
род мой знатности сомнительной.
Ты ж
отказывать не смей. Не расположен я.
Сарафан
снимай купеческий вовсе ты,
Да ложись на
ложе ты без опасения.
Третий год
тебя люблю я, извелся я,
Вышла мне
теперь награда за терпение.
Грудь твоя, Анютка, нежная вздымается,
Бедра
вздрогнули розовые, гладкие.
И ведь,
милая моя, получается,
Любишь князя
третий год без оглядки ты.
А что было с
тем купчиной - позабудем мы.
Что по
слабости случилось - поросло травой.
Заживем с
тобою славно при людях мы,
Быть тебе,
как есть, Анютка, моей женой.
По весне
сыграем свадьбу да поужинаем.
Люб тебе я,
говори, моя суженая?
И сказала
Анька: "Люб". И, смущенная,
Покачала
головой - удивленная.
* * *
Прошли две
недели. Просто
Анютка живет, не скучает.
Князь
небольшого роста
Души в
невесте не чает.
"Под
утро вернусь", - сказал он,
Погладил по
волосам,
И отбыл с
дружиной малой
По
пригородным делам.
Полночь.
Стучаться. Жутко.
Не говоря ни
слова,
Подходит к
двери Анютка,
Боится
двигать засовы.
Открыла и
чувствует - тошно ей.
А на пороге
стоит Матвей.
Стоит он -
бродяга, ни дать ни взять -
И смотрит
хозяйке в очи.
"Нельзя
ли, хозяйка, грошей за пять
Мне здесь
посидеть до ночи?
И чтоб мне
хлеба и квасу чтоб.
А то ведь,
сказать по сути,
Устал я,
хозяйка, от мерзлых троп
И слякотных
перепутий".
Сама не
своя, дрожа и молясь,
Анютка дверь запирает
И гостя к
столу сажает,
И говорит,
садясь -
"Живой!"
"Пришел
повидаться с тобой".
"Не
ври".
"До
самой двери
Думал -
приду, увижу ... и вот ...
Отогреюсь
... а князь придет,
Так вот ведь
нож - и вот рука".
"Дурак
ты, Матвей". "Пожалей дурака,
Анютка. Я прячусь, мне жизнь не мила".
Встала.
Подошла.
На княжеском
ложе лежит Матвей.
Устал.
Прижалась Анютка
И думает -
что ж теперь делать ей.
С правителем
плохи шутки.
Что ж -
выставить что ли пришельца теперь,
Помыться - и
всё. И нету.
Вернется
князь. "Не лги". "Не лгу".
"А
откуда ж", - он спросит, - "следы на снегу?"
И ждать будет
грозно ответа.
А может,
открыться? Мол, так и так,
Всего лишь
слабость. Прости, мол.
Жалко
Матвея. Вон жалобно как
Молчит
Матвей. Загрустил он.
Уйдет, и у
князя прощенья просить
Я стану.
Так, значит, тому и быть.
Но опасно
князьям
О таком
говорить.
Может
выгнать к чертям.
Может даже
прибить.
Скажет -
что-то не так!
Как он в
терем проник,
Твой
купчина-мастак,
Твой
шутник-озорник?
Знать, не
лыком он шит,
Не соломой
набит -
Не на плахе
лежит,
Не в остроге
сидит?
Почему на
поклон
Побоялся
придти?
Как от
ратников он
Умудрился
уйти?
Вот же он
чародей,
Наш забавник
Матвей.
Ты ж, Анютка, ей-ей,
Хоть
боярских кровей,
А купцу
отдалась!
Ну ты,
Анька, и мразь!"
Рассудителен
князь.
Подозрителен
князь.
Он в своем
терему
Любит правду
вершить.
И не нужно
ему
Ничего
говорить
Коль
исчезнуть не хошь
Как ушедший
к врагу,
Как под
пальцами вошь,
Как следы на
снегу,
Как следы на
снегу.
* * *
Стоит у
дороги елка.
Дрожит на
ветру зябко.
Иней - как
платье из шелка.
Снег - как
беличья шапка.
Поземка струится
вдоль мерзлой реки,
Небо справа
светлеет.
Идут, к
поясам привязав узелки,
Дорогой Анютка с Матвеем.
Навстречу им
сани. Вот Вежек взглянул
И вожжи
слегка на себя потянул,
И молвит,
"Привет вам, как будто!
Как жизнь?
Вроде стала она веселей?
А ну-ка! Ведь
это ж купчина Матвей!
А с ним - не
сама ли Анюта?"
"Слышь,
Вежек, тебе мы не сделали зла.
Езжай себе
миром". Анютка прошла
Чуть боком,
с опаской, и молча Матвей
Пошел, нож
сжимая, за ней.
Но спрыгнул
с саней, подождав, человек -
И обухом
валит Матвея на снег.
* * *
А судили их
днём. Потеплело. Дневной
Свет согрел
онемевшие кости.
И помощник
тиуна умелой рукой,
Приговор
начертал на бересте.
Дабы каждый
запомнил, подлец и урод,
Что не любит
измену ни князь, ни народ.
* * *
Год прошел,
и второй. Князь народом любим -
Справедлив,
и правитель хороший.
Дань и
право, на век утвержденные им,
Не легли
непосильною ношей.
Вежек, князю служив, при дворе
Поприжился в том октябре.
И с тех пор
там живет,
И щедрым
слывет,
И доволен
вполне,
И уже к весне
Повышения в
должности ждет.
* * *
А как путник
идет по тропе вдоль реки,
Или с парнем
гуляет невеста,
Видят, как
правят в сторону челн рыбаки,
Обходя
нехорошее место.
Говорят, там
на дне двое рядом лежат.
Каждый с
камнем у шеи. Еще говорят,
Что какой-то
пастух, неуживчив и тих,
Приходил
раза два помолиться за них.
* * *
Был церкви
за околицей колокол дан
Новый. Бабы
твердят, что не даром
Раз в году,
в октябре, будит он горожан
Ближе к
полночи гулким ударом.
И за первым
ударом немедля второй
Раздается.
Кто бьет? А никто. Сам собой.
Колокольня
пустая - что в тишь, что в пургу.
Нет следов
на снегу. Нет следов на снегу.
Комментарии
Техасец
С внеконкурсными стихами получилось
забавно. Похоже, кроме меня и сенной девушки их никто не читал толком. У Ворона
там - красивая лирика, кою он под моим закулисным нажимом правил, и получилось
лучше, чем черновик, не сомневайтесь. У меня там реалистическая сказка для
взрослых, которую один читатель попытался оценить нахрапом, мол, о чем это? Уж
если искать в этой сказке подспудные смыслы, то получается весьма неприглядная
картинка, из этих смыслов составленная, но главные герои отношения к этой
картинке имеют лишь иллюстративное. В общем - As You Like It,
но на русский лад очень. И реакция - тоже на русский лад. Выражаю
неудовольствие. Неклассические, плывущие, они же веристские
размеры стиха имеют к Маяковскому отношение только в том смысле, что он тоже таковыми баловался. Не его, и не
моя (и даже не Маршака с Евтушенкой) вина, что из-за
некоторых исторических событий, повлиявших на мировую поэзию, именно в русском
языке эти размеры не привились, посему как только размер отходит от
классически-сонатного, все тут же радуются - ага, Маяковский! Образованность
проявляют.
Шершень
Очень хорошо написано, ярко, с выдумкой,
сразу видно руку мастера. Жаль, что по длине не вписалось в рамки конкурса.