Конкурс стихов "Лавровый табурет - 36"

 

Тема: Это было давно.

 

Правило 007: Нет.

 

(Конкурс ЛТ-36 проходил в апреле 2008)

 

Победитель – Дима.

 

 

Ведущая - Anais.

 

Система голосования: Голосующий выставляет всем произведениям (кроме своего) оценки от 1 до 10 включительно. Чем больше число, тем лучше произведение. Дроби не допускаются. Разрешается нескольким произведениям ставить одинаковые оценки. Голосующий вычисляет среднее арифметическое значение выставленных оценок. Округляет до целого, используя математическое округление (0,5 и больше - до единицы, меньше 0,5 - до нуля). Полученное значение является оценкой собственного произведения и в дальнейшем учитывается. Оценки, выставленные каждому произведению, складываются. Побеждает набравший большее количество баллов. В случае, когда суммы равны, победителем считается участник, у которого оценка себе меньше.

 

 

Конкурсные заявки:

(место/имя/баллы)

 

1. Дима - 46

2. Зубастый Пупс - 45

3. Дюдюка - 43

4. Ворон - 39

5. Четыре Тире - 33

6. Шершень - 32

 

 

Конкурснык заявки:

 

#1. Дюдюка

 

Беспечно-дерзкий разговор,

Пиджак, наброшенный на плечи...

Я вспоминаю до сих пор,

Хоть говорят, что время лечит...

 

Калечит чаще, это факт.

А были мы в ладу с собою,

Когда два сердца бились в такт

Под плеск волны, под шум прибоя.

 

Теперь меж нами города,

Мосты, сожжённые поспешно,

А мы не верили тогда,

Что расставанье неизбежно.

 

Коснуться б губ, коснуться век -

Увы, несбыточное это,

Ведь мы - две мухи, что навек

Повисли в сети Интернета.

 

Комментарии к заявке #1

Зубастый Пупс

Здорово. И по форме и по содержанию. Кратко,  четко, лирично до пронзительности передана история расставания, а некоторые строки так вообще, последние особенно.

Шершень

Прекрасно!

"Ведь мы - две мухи, что навек

Повисли в сети Интернета."

Вдумчиво, прочувствованно...

Святобор

"Ведь мы - две мухи, что навек

Повисли в сети Интернета."

Хороший образ. Наверно, лучший в стихотворении. Но вписывается ли он в произведение в целом? Напрягает вот это место: "Теперь меж нами города," - то есть, раньше городов не было? Ну да, не было. Был и разговор, и резкое прощание. Но концовка тогда начинает если не трещать по швам, то сильно терять в выразительности. Вот если бы "ведь мы - две мухи" заменить на "теперь мы мухи", по смыслу было бы интереснее. В общем - нормальные рифмы, размер, неплохой для темы (без изысков, но оно здесь, возможно, и не надо). Но всё банально, хоть и не пошло. Изюминки нет. В основном - набор почти штампов. А время то, и правда лечит. Хотя и с "И ни капельки время не лечит- просто память становится хуже." поспорить трудно. А вот что калечит - факт не особо доказанный.

Ворон

Очень хорошо, местами (беспечно-дерзкий разговор, мухи в сети Интернета) великолепно.

Четыре Тире

Хорошее стихотворение, очень образное. Это позволяет рассмотреть все детали заложенные на довольно большом промежутке времени. Но четкость деталей также позволяет увидеть некоторое противоречие. Читая первое четверостишие кажется, будто речь идет о расставании людей, проведших вместе довольно много времени. Однако, три следующих четверостишия рассказывают о короткой встрече и любви людей, которые в силу обстоятельств не могут быть вместе. Но в целом очень приятное стихотворение.

 

#2. Четыре Тире

 

Казахстан-Россия, Россия-Казахстан.

Строчки слов, двоеточие, скобка.

Мы встречали друг друга в гипнотических снах,

Пока реальность ждала у порога.

Падали в бездну, улыбались счастливо.

Заполняли пустоты души.

Были врозь, но ближе чем рядом:

Она три часа в будущем, я в прошлом на три.

Только вечности нет, время снова на марше,

В предчувствии боли я как загнанный зверь.

Она сказала - прости, тебя отпускаю

И призраком вышла в закрытую дверь.

 

Комментарии к заявке #2

Зубастый Пупс

Хороший поток образов,  но слишком ломанный ритм, оно понятно, что автор ето специально так, для дополнительного драматизма, ему это удалось, прием неплохой, но он имеет и обратный эффект, спотыкаешься, когда читаешь.

Шершень

"Казахстан-Россия, Россия-Казахстан."

Мне кажется, лучше было бы расширить тему до космической, типа...

"Байконур-Россия, Россия-Байконур"

Святобор

Прежде всего, поделюсь цитатой: "Золотое правило поэзии: рифма либо должна быть везде, либо её не должно быть нигде. Если она есть кусками, то создаётся впечатление, что поэт - просто неумеха. Не знал, как зарифмовать, ну и оставил на произвол."(с) А вообще, сейчас очень много историй про знакомства по сети. И не всегда они бывают несчастными, как в этом стихотворении.

Ворон

Извините, сломал мозг (ползая по полу в поисках потерявшихся шариков и роликов). Реальность фыркнула, развернулась и ушла кормить голубей, ей показалось, что голубям она нужнее...

 

#3. Шершень

 

Ни о чем, ибо обо всем сразу

 

Это было давно

Или будет еще?

Не припомнюся ведь

И в фантазиях нет.

 

Как-то всем все равно,

Разве что припечет

И наивный медвед

Скажет: "Парень, превед!"

 

Хоть и это срамно,

Подставляю плечо.

Похоронная медь

Ждет батальный ответ!

 

Это было давно

Или будет еще?

Покажите мне твердь

Или улей, где мед.

 

Комментарии к заявке #3

Зубастый Пупс

Местами здорово и даже отлично, не связываются у меня отдельные фрагменты в единое стихотворение, ну никак. Я не понял, о чем хотел сказать автор, разве что настроение почувствовал.

Шершень

Попытка абстракционистского модернизма в стихах.

Святобор

Слишком ёмко. Не понял.

Ворон

"Не припомнюся"... Шершню меду больше не наливать!

Четыре Тире

Вообще очень интересное стихотворение. Необычное. С удовольствием перечитал его несколько раз. Что хотел сказать автор понять трудно, но зато можно вложить в строки собственный смысл. Четверостишия можно связывать этим смыслом, а можно и нет. Но в любом случае стихотворение заставляет задуматься. Единственное, что я совсем не понял это:

"Не припомнюся ведь"

Что значит не "припомнюся"?

И еще не согласен с этими строчками:

"Хоть и это срамно,

Подставляю плечо."

Почему подставить плечо срамно?

 

#4. Зубастый Пупс

 

Это было давно

 

Это было давно, а возможно и не было вовсе,

Жил на свете красивый, веселый и дружный народ,

Высоко среди скал и никто не ходил к горцам в гости,

Из соседей - луна и далеких светил хоровод.

 

Но однажды забрел к ним в долину один проповедник,

Был изранен, устал, но плескалося пламя в очах,

Этот древних пророков и истин духовный наследник,

Обожал поучать, сея веру, а с нею и страх.

 

- Вы же голыми ходите, дикие, грешные, люди.

- Нам не холодно, - робко пытались ему возразить,

- Стыд имейте, прикройте скорее хоть ноги и груди,

Дамам так пред мужами и вовсе не стоит ходить.

 

Что? Правителей нет? Но, послушайте, так не бывает.

Кто преступников судит, проблемы решает за вас?

- Нами править не нужно, без власти народ не страдает,

Ты ж, милейший, иди-ка отсюда и лучше сейчас.

 

Проповедника с гор несмотря на протесты спустили.

Ну а сами собрались обдумать, как дальше им жить.

Долго спорили, ссорились горцы, но все же решили,

Колдовством через горы последний проход к ним закрыть.

 

Я не знаю, сейчас как живется в краю том далеком,

Только верю зачем-то, что все там в порядке у них.

Вместо споров бесплодных, конфликтов и дум о "высоком"

Они просто живут, на себя полагаясь одних.

 

Ни о том, что ходить обязательно с голою попой,

Автор выше по тексту, хотел рассказать вам, друзья.

Просто, ежели кто-то меня так действительно понял,

То, боюсь, что не понял сей кто-то, увы... ничего.

 

Комментарии к заявке #4

Шершень

Миклухо-Маклаевские дневники в стихах. Здорово!

Святобор

Последнее четверостишие, однако, лишнее. А эти да, может и живут. Все еще в шкурах, как дикари в Новой Гвинее. В целом это стихотворение - зарифмованная проза. Что подтверждает и излишек глагольных рифм (самых простых). Вот если бы было побольше a la "плескалося пламя в очах", тогда была бы и поэзия. Образнее надо быть. А так - пресновато.

Ворон

Вообще, высоко среди скал обычно холодно бывает. А ещё жестковато, без одёжек-то. Хоть коленки бы прикрыли, ироды. И нинадо про нипонял. Фсё я понял...

Четыре Тире

Яркое философское стихо. Написано хорошо, легко и понятно. И никаких заморочек.    Только вот момент:

"Сея веру, а с нею и страх."

Мне кажется, что не веру он сеял, а религию насаждал. В вере страха быть не может во что бы ты не верил. И решение, которое выбрали горцы - тупик. Изоляция от внешних воздействий что народа, что отдельного человека ни и чему не приводила. Лишь останавливала естественное развитие, заставляла деградировать. Другой вопрос - почему они приняли такое решение? Мне как раз кажется из-за страха. Не того что сеял проповедник, а того что сидит в них (да и почти в каждом из нас) с пеленок, воспитанный обществом. Это страх перемен, страх нового, страх оказаться бессильным перед новым. Немого испортило впечатление эта строчка

 

#5. Ворон

 

Эволюция аэростатов

 

Это было давно, и - недавно,

На заре человеческой эры:

Захотелось змее богоравной

Стать и хвать - покорить атмосферу.

 

И бросалась с утёсов высоких

На коварные острые скалы,

Меж которых жила одиноко.

И другой она дхармы - не знала.

 

Но однажды взобралась повыше,

Чтоб особо жестоко убиться,

И осталась: у мира на крыше

Йог застыл примостившейся птицей.

 

И с тех пор там лежит она, слева

Неподвижного мудрого гуру,

В позе ужасы божьего гнева

Пережившей стальной арматуры.

 

Началась, знал всегда - не проста ты,

Эволюция аэростатов...

 

Комментарии к заявке #5

Зубастый Пупс

И правда, темны пути твои о, эволюция :). Вообще говоря я бы сказал, что так появились скорее всего не аэростаты, а драконы. Жил себе змей и скидывался и скидывался, потом научился планировать, потом отрастил крылья и взлетел. А потом, когда мечта исполнилась вымер дракон, весь, совсем. Потому что когда вкладываешься во что-то одно, целиком и оно исполняется, часть не успеваешь посмотреть по сторонам в поисках новых возможностев. Так и умираешь себе, счастливым? Хорошо, легко написано, не совсем понятна фигура йога, конечно. Он видимо так, змее для компании там.

Шершень

Задумано хорошо, выполнено небрежно.

"Началась, знал всегда - не проста ты,

Эволюция аэростатов..."

Вы еще вспомните про "вздернутую попку", и сошлитесь на бренд "Никитин - форева!"

Святобор

"Захотелось змее богоравной

Стать и хвать - покорить атмосферу."

Стать и хвать. Или встать? Но уж хвать - однозначно.

"Но однажды взобралась повыше,

Чтоб особо жестоко убиться"

Аки у кошки - семь жизней? Мне нравится... Напоминает тьму безумцев, что испытывали  свои чудо-крылья.

"И с тех пор там лежит она, слева

Неподвижного мудрого гуру,

В позе ужасы божьего гнева

Пережившей стальной арматуры."

"Слева" от.  "левее". Ужасы. Ужасов. Пережившей. Переживших. Короче, голова сильно болит (надеюсь, ничего страшного, надуло), но понять что написано - не могу. Да и про йогу - не улавливаю.

"Началась, знал всегда - не проста ты,

Эволюция аэростатов..."

Не проста ты, не спроста ты... "Не проста ты" рифмуется с "аэростаты". Могли бы и вытянуть..  Хотя, "простаты" еще лучше рифмуется... Здесь наоборот - образы уж очень высокого полёта. Да и игра слов тоже. По мне - так перебор.

Четыре Тире

Удивительное стихо. Очень хорошая змея - столько сразу образов вмещает! Тут и змей искуситель, соблазнивший человечество небом, и воздушный змей, и просто глупая змеюка замахнувшаяся на недосягаемое. Но кто же йог? Фигура загадочная и тайная, явно могущественная и сыгравшая большую роль в судьбе змеи. Что же он олицетворяет? Время, неумолимо ведущее к развитию, мудрость, с помощью которой можно достигнуть высших сфер не прыгая со скал. Не знаю, но стихотворение очень понравилось.

 

#6. Дима

 

Это было давно, но в ячейки

Записалась военная память.

Лают ночью овчарки-ищейки.

Сеть колючая между столбами,

И глаза выжигает прожектор.

Вот, сейчас, моя очередь. Выстрел...

Снов военных невинная жертва,

Я не знаю, в какие регистры

Сохранят мои дети: зачистки

И захваты заложников. Позже,

Доедая свой утренний чиз-кейк,

(Передай мне, пожалуйста, ножик)

Дочь мне скажет: - А помнишь, однажды,

Мы смотрели про школу, где дети

Умирали от страха и жажды.

Я была тогда, кажется, в третьем.

- Почему ты спросила? - Так просто.

Мне приснилось неясное что-то.

Нас построили в зале по росту.

Сколько было? Я сбилась со счёта:

Нас спасали, но так неумело.

И добавила с горестным вздохом:

- Дальше сон я уже не смотрела.

Всё, наверно, закончилось плохо.

Зёрна боли, упавшие в уши -

Прорастут через долгие годы.

Будут жить на восьмой части суши -

Внешне - дети обычной породы,

(Чуть повыше, чем мы, чуть покрепче)

А внутри - наши пушки и ружья.

И ни капельки время не лечит-

Просто память становится хуже.

 

Комментарии к заявке #6

Зубастый Пупс

Страшное стихотворение. Я понимаю, некоторых людей, которые не хотят рожать детей. Мир, если смотреть на него без юмора (а иногда этой защиты мало, не ото всего защитишься, увы) ужасен, с другой стороны так было всегда. Если бы также считали наши деды и бабки... ну, думаю, понятно. Стихотворение написано чувством, единственно, НМВ, автор несколько излишне грубо обходится с чувствами читателя, впрочем, оно так доходчивее.

Шершень

Очень даже. Впечатляет... Но на мой взгляд тяжеловато...

Святобор

"И ни капельки время не лечит -

Просто память становится хуже."

Спасибо.

Ворон

Очень. Последние две строчки - выше всяких похвал.

Четыре Тире

Социальное, современное стихотворение, отражающее нашу сегодняшнюю действительность и заставляющее задуматься о будущем. Хотя тут же становится ясно, что поздно думать. Уже все натворили. Грустное, щемящее, правдивое.

"И ни капельки время не лечит-

просто память становится хуже."