Конкурс стихов
"Лавровый табурет - 43"
Тема: Закат Империи.
Правило 007: Нет.
(Конкурс ЛТ-43 проходил в июне 2009).
Победитель – Фанни Каплан.
Ведущий - Шершень.
Система
голосования: Голосующий выставляет всем произведениям (кроме своего) оценки
от 1 до 10 включительно. Чем больше число, тем лучше произведение. Дроби не
допускаются. Разрешается нескольким произведениям ставить одинаковые оценки.
Голосующий вычисляет среднее арифметическое значение выставленных оценок.
Округляет до целого, используя математическое округление (0,5 и больше - до
единицы, меньше 0,5 - до нуля). Полученное значение является оценкой
собственного произведения и в дальнейшем учитывается. Оценки, выставленные
каждому произведению, складываются. Побеждает набравший большее количество
баллов. В случае, когда суммы равны, победителем считается участник, у которого
оценка себе меньше.
Конкурсные заявки:
(место/имя/баллы)
1. Фанни Каплан -
48
2. Рассталинка - 48
3. Arivik - 48
4. Татьяна - 43
5. Mar -
42
6. MOrgan
- 39
Внеконкурсные произведения:
КОНКУРСНЫЕ заявки:
Строят,
строят, а потом вдруг бац!
И - закроют.
Типа, Родины
закрома - не для вас.
- Вы не
достойны!
Неечего теперь! Все!
Идите мести
по другим сусекам.
Ибо нефиг! Человек для Империи,
А не Империя
для человека!
Время летит,
все быстрее, быстрей,
И даже моря
уступают суше.
Маятник
вечный - нет цикла строжей -
Чем Время
строить, и время рушить.
Комментарии к
заявке #1
Mar
Хорошая
зарисовка.
Arivik
Профессиональный
стих, мощная концовка.
Татьяна
О
политике человечно и, главное, метко. Экспромтность
стиха местами
смела
рифмы, как хлебные крошки со скатерти. И скормила птичкам,
наверное,
потому и не жалко. Не пропали, а просто пригодились в
другом
месте и в другое время.
Самый же
лучший стих в конкурсе для меня "Мне нравилось быть
Империей"
(Рассталинка, внеконкурсное)Очень жаль, что внеконкурсное,
ибо
изящно, элегантно, с остроумной грустинкой.
#2. Mar
ЗАДРАЛО
Исчезли,
Незаметно
улетев
Кто в
Лондон,
Кто в
Нью-Йорк,
Кто - в
Индию на время.
А на дворе -
зимеет
И часто
отключают свет
И воду.
И работы
нет.
И лица, как
из гроба.
Я помню, как
в конце тысячелетья
Снимали
На
петербургских улицах
Берлин
послевоенный,
Экономя.
И снова, б..дь,
Пустые
магазины
И не на что
Кормить
детей и мать.
И некуда
бежать.
Комментарии к
заявке #2
Arivik
Стихи с
кровью. Ставлю 9 баллов только потому, что есть еще Македонец.
Татьяна
По идее,
о том же самом крушении, но слишком лобово и нервно. Привкус
чернухи, причем категорически навязанный, спекулятивный ("лица, как из
гроба", "не на что кормить", "некуда бежать", бррр...) Что несомненный плюс - цельность, лаконичность,
четко выраженная мысль.
Рассталинка
Грустные
закаты - рукотворные. Разворотили и смылись, оставив полстраны подыхать. Но
непонятна мысль - почему вдруг - опять?
"И снова, б..дь,
Пустые магазины
И не на что
Кормить детей и мать.
И некуда бежать."
#3. MOrgan
ИМПЕРИЯ НАВСЕГДА
Оскал
звериных морд, обломки скал.
Под натиском
безбожников, огонь надежд пропал.
В руинах
храмы, крепости - забвенье.
Под красной
тряпкой в бой - венец творенья.
Рубинов
звезд - огонь - когорты мертвых.
Начальных
мысль идей, уж в пепел стерты.
Те, кто
кричал империя, царизм,
Те, кто
добром обосновал: расстрел и терроризм.
Кто обещал -
свободу, блага,
Кто дал
стране 'клеймо' и лагеря ГУЛАГа.
Кто тлен
хранит - народу напоказ.
С трибун
огнем все новых фраз.
Да не
бояться смерти, но соседских глаз.
И каждый
раз, один прикакз:
В пыли, и
третий Рим, и глас советов,
Для тех, кто
здесь живет, не будет и секретом
Что триколор лишь тряпка на ветру
Развеется,
что в утреннем тумане. Может, вру?
Неровный
строй, последний бой, осколки трона.
И волчий вой
на брошенных могилах, теперь мы точно Дома.
Комментарии к
заявке #3
Mar
Очень
много рваного, косого, кривого, нечищеного. Но: главное - живое. Автор чувствуется.
.. Воспринимается как песенка. Аккомпанемент явно требуется.
Arivik
Тоже
впечатляющий стих...
Татьяна
Тут протестность буянит, максимализм. Но живой и - после устаканивания - конструктивный. Типо
засучиваешь рукава и, матерясь и напрягая жилы, тащишь страну из ямы. А
материться можно и стихами... Напрягает смысловые и грамматические прорехи
почти в каждой строфе, зато рыфмы, аки содлаты
- нынче во фрунт!
Рассталинка
Боюсь,
что не сумела объять всю мощь замысла автора, малодушно дезертировав уже на
"Те, кто добром обосновал: расстрел и терроризм". Опять же - никак не
хочется соглашаться с тем, волчий вой на брошенных могилах - это и есть наш
дом. Да еще и навсегда?
Отброшу я
тень, как бросают монету -
И тень
унесет от меня
Волной, где
над пляжем достигла расцвета
Империя
Летнего Дня.
Заснуть и
сверкающим единорогом
На Черный
ступить континент.
Проснуться,
в прибое блестеть босоного
И скрыться
под розовый тент.
Ступать по
песку. Белый город, жемчужный
Дворец,
золоченый фрегат -
Июль бесконечен...
Ты знай, мне не нужен
Закат.
Комментарии к
заявке #4
Mar
Невероятно
женское стихотворение. И мечта, и реальность, и чувства, и чувственность... Здорово.
Живое, красивое, с аурой. Если недоделки и есть - их, видимо, автор сама видит.
Я - нет. Цельное. Спасибо.
Татьяна
Светлое и
многозначное. Империя - царственная праздность лета. Чтоб такие стихи в душе не
отозвались? Покажите мне этого человека!
Рассталинка
После
предыдущих мрачностей и последних дней Помпеи - попасть на пляж - что может
быть лучше? Единственное пожелание автору - не засыпать под прямыми лучами,
даже ради того, чтобы увидеть черный континент, потому что белокожие, просыпаются
розовыми, и бегут под розовый
тент, который уже помочь не может. Одним словом - да здравствует женская поэзия
и незакатный Июль!
"Ступать по песку. Белый
город, жемчужный
Дворец, золоченый фрегат -
Июль бесконечен... Ты знай, мне не
нужен
Закат."
МАКЕДОНЕЦ
В тартарары
философов, гетер!
Ты выбрал: a la guerre, comme a la guerre.
Жизнь
положил, пластая Ойкумену,
Сломался. И
предсмертные торги
Разменивают
память в медяки:
Печаль Таис... Насмешка Диогена...
Сдаются в
плен ничтожных женских ласк
И пыл
сражений, и оружный лязг,
И гордость
за имперскую громаду.
Хозяйничает
в раненой душе,
Бессовестно
танцуя на ноже,
Гетера с
колдовским, распутным взглядом.
Границы
прогибать - судьба твоя
И эхо:
"Государство - это я",
Спустя века,
красуется помпезно.
Ввалиться в
бездну вражеских миров -
Несложен
этот путь, хотя суров.
Он легче,
чем разгадка женской бездны.
Ты проиграл
с державой на кону,
Любовь в
размен за долгую войну,
Закат слепит
прозрением унылым:
Прижизненный
тяжелый монумент
Из
марш-бросков и доблестных побед
В посмертье не затащишь грубой силой.
Острейший
взгляд ехиды-старика
Насмешливо
кольнет издалека,
"Дурак..." - как будто сказано когда-то.
Ты -
император, баловень побед,
Был тенью,
заслонившей чистый свет,
А тени
убиваются закатом.
Комментарии к
заявке #5
Mar
Поднимаем
глаза к тексту предыдущего автора - видим "тени", "закат"
Смотрим на текст текущего стихотворения - "тени", "закат".
Вдохновило, видимо. Еще один несомненный плюс Arivik - Таня неталантливое не
таскает. Комментировать - увы, Татьянины стихи воспринимаю, как пустой треск.
Одни тени, убиенные закатом, чего стоят: есть закат (не закрытый облаками) -
есть тени. Закат завершился - теней нет. Видимо, сам закат подох и тени
невинные погубил, гад. Это тоже вау - то ли он ей в
кишки ножом тычет, а она на наркоте и вообще ничего не чует...
Бессовестно танцуя на ноже,
Гетера с колдовским, распутным
взглядом.
... то ли
гинеколог ей скоблежку делает, а она глазами бегает туды-сюды, сюды-туды.. бо наркоз местный позволяет профессиональный интерес иметь.
Впрочем, печатают и не такое.
Arivik
Просто -
очень сильная вещь... Очень. Все, что могу сказать: огромное впечатление.
Татьяна
А
нравится мне Александр Македонский - красавец, герой и умница. Просто нравится
- и все. За такого не жалко и пару табуреток сломать об чью-то твердолобость...
Рассталинка
Ну, тут
автор вместил целый роман. Жизнь. Философию. Выбор. Диогена, Александра,
Людовика, кажется, - с фразой государство это я. Но а поскольку автор - женщина
- ее отношение к тому, что они все время войну выбирают - очень женское. Любовь
оставляет свет, выбравший войну - тень? Исчезающую с закатом человека?
"Острейший взгляд
ехиды-старика
Насмешливо кольнет издалека,
"Дурак..."
- как будто сказано когда-то.
Ты - император, баловень побед,
Был тенью, заслонившей чистый
свет,
А тени убиваются закатом."
ПЕРВАЯ
Не
раскрашена
Сторонами
света,
Не
разбавлена
Драгоценным
виски,
Умирает
любовь поэта
Нецелованной одалиской.
Среди
каменных
Туполобых
комнат,
Окунаясь
В
электрических ламп
Связь,
Обернулась
мечта
Злобным
хохотом,
Лабудой -
Гениальных
катренов
Вязь...
Не услышана,
Превратится
в тлен,
Безответной
любви
Империя.
И в
развилках безразличных вен
Сгинет
нежная,
Канет
Первая.
Комментарии к
заявке #6
Mar
Без
комментариев, просто здорово.
Arivik
Ситуация
мне знакома - у кого же из нас не было несчастной поэтической первой любви, а
Фанни так хорошо и, в общем, верно о ней рассказала.
Татьяна
Кррасиво. Но чуть-чуть ИМХО в излишке
эмоциональные перегрузки. Чуть проще, без "туполобых" (чуть не
сказала "тупорылых") комнат и "развилок вен" - восприятие
было б легче. Метафоричность - палка, причем о двух концах (ужос
какой- я представила. "Нецелованная
одалиска" - свежо!
Рассталинка
Еще одна
женская Империя. Любовь, могущая быть великой и не состоявшаяся, вязь катренов,
обернувшаяся лабудой, безответное, нежное чувство,
растворившееся за невостребованностью.
"Не услышана,
превратится в тлен,
безответной любви
Империя.
И в развилках безразличных вен
сгинет нежная,
канет
Первая."
Внеконкурсные произведения:
ЗАКАТ ИМПЕРИИ
Нравилось
быть Империей
Витать в
эмпиреях чувств.
Капризничать,
быть феей, -
В огромной
стране, из двух -
Тебя да
меня, - вольных,
Ничем не
смущенных - Рай!
А радости
было столько,
Что - через
край, через край!
Но, видно,
нельзя на вздохе
Все время, -
как ни вздыхай.
Сова по
ночам охает,
Ущербен луны
край.
И ты
приустал править,
И мне
надоело верить,
Глаза
перестали плавить,
Пирсинг замочный у двери.
В море тонут
- феерии,
Солнечный
день растаял
Была я твоей
Империей,
Любила, чтоб
ты правил.