Конкурс стихов "Лавровый табурет - 48"

 

Тема: Инквизитор.

 

Правило 007: Нет.

 

(Конкурс ЛТ-49 проходил в июне 2010).

 

Победители – Анёва и Татьяна.

 

 

Ведущий - Анёва.

 

Система голосования: Голосующий выставляет всем произведениям (кроме своего) оценки от 1 до 10 включительно. Чем больше число, тем лучше произведение. Дроби не допускаются. Разрешается нескольким произведениям ставить одинаковые оценки. Голосующий вычисляет среднее арифметическое значение выставленных оценок. Округляет до целого, используя математическое округление (0,5 и больше - до единицы, меньше 0,5 - до нуля). Полученное значение является оценкой собственного произведения и в дальнейшем учитывается. Оценки, выставленные каждому произведению, складываются. Побеждает набравший большее количество баллов. В случае, когда суммы равны, победителем считается участник, у которого оценка себе меньше.

 

 

Конкурсные заявки:

(место/имя/баллы)

 

1-2. Анёва - 123

1-2. Татьяна - 123

3. О.Т. Себятина - 116

4-5. Четыре Тире - 115

4-5. Факелоносец - 115

6-7. Domini canes - 111

6-7. Зубастый Пупс - 111

8. Грамазека - 110

9. Грешник - 109

10. Коля Чудес - 102

11. Нитка Ос - 96

12. Светлана - 92

13. Гранит - 91

14. Morgan - 87

15. Шершень - 78

 

 

Внеконкурсные произведения:

 

Нитка Ос

Цадик

Рассталинка

Мыша

Техасец

 

 

КОНКУРСНЫЕ заявки:

 

#1. Нитка Ос

 

Смотрины

 

Зарок изгнанья небом снят:

"Замучен был! И был распят!

Когда последний еретик сгорит

Вернутся судьи в лоно матери

Лилит"

Они из плоти, то суккубом взято семя

Сезон охоты на людское племя

Объявлен.

Инквизитора личина, искажена желаньем

Он алчет крови, мяса - вот причина

Един порыв: "Ты расчленяя - властвуй!"

Мольбы не слыша, бросили в подвал

Марлен зеленоглазую грудастую.

Мол, в шею черт поцеловал

А что же горожане?

В останках колесованного роются,

Провозглашая мощи панацеей

В моче повешенного моются

Дерутся за веревку с куском шеи

На площадях в кострах горят старухи

Шкворча подкожным салом, ноги в струпьях

Толпа осипшим крикам рада

Инквизитор зевает от скуки:

"Весь мир - это тлен"

Вершителя в подвале ждет награда

Покорная, безглазая Марлен

 

Порочен ли тот, кто вершит?

Иль тот, кто на площадь спешит?

 

Комментарии к заявке #1

Зубастый Пупс

Трудный текст, дело даже не в самих живописуемых ужосах и гадостях, а в некоторой их нарочитости, словно автор очень спешил, очень старался впихнуть этого добра как можно больше в единицу текста. Но. Мне понравился как сейчас говорят мессаж. Ну по поводу того, кто виноват и с кем делать. Я не стану снижать оценку за излишний натурализм, поскольку понимаю, что он вполне так сказать соответствует стилистически тем образчикам творчества автора, с коими у меня случилось. Да и тема опять же, она вполне располагает к живописанию.

Анёва

Страшненькие такие картинки. И ещё гаже оттого, что талантливо выписаны. Вдаваться в художественные подробности - простите, дегустировать не тянет. Ну, тема шепчет, что и говорить. Последние строчки - чистая провокация, потому как "скованы одной цепью". Сложно оценивать, почти невозможно. Ум признаёт силу. Разум признаёт факты. Душа противится раздраю.

Грамазека

В этой версии - инквизитор - абсолютное, скучающее, пресыщенное зло. Ну, что ж - это общепринятое мнение. Зато горожане - да! Посмотреть на зрелище - последние две строки - шикарно!

Факелоносец

Стихотворение достаточно нестройное. Нарисованная автором картинка не вызвала интереса. В стихотворении совершенно дико изломан ритм - это ничем не мотивировано. Самые удачные - две последние строки.

Светлана

Поскольку последние строки многого стоят:

"Порочен ли тот, кто вершит?

Иль тот, кто на площадь спешит?"

Оценка в основном за них. Ну, и за эмоцию, конечно.

Коля Чудес

Вот уж и впрямь не знаю как эти стихи читать... и так и сяк верчу и всё язык запинается... Кого изгнали? Кого распяли? Почему Лилит? Люди - сыны и дочери Адама и Евы... Лилит вроде как та самая Первая женщина, которая дотрынделась... Впоследствии с демонами и падшими ангелами развлекаясь дала жизнь многочисленной армиипотусторонней силы... Люди тут как бы ни при чём... Марлен... грудастая... в шею чертом целованая... родимое пятно? Почему вдруг её? А дальше прямо совсем страшно... Марлен то уже безглазая... Хрена себе награда!!! Грудастую и молодую и с глазами..ну допустим, что Инквизитор придёт и получит своё... но безглазую... бррррррррррррррррр....

Татьяна

На наивную подначку последних строк, ответ для меня очевиден: порочен тот, "кто вершит", только так. И вряд ли дьяволу надо вмешиваться в дела , прекрасно управляемся в деле самопрореживания при помощи такого инструмента, как власть. Расхожее "разделяя, властвуй" у Нитки доведено до абсурда: "расчленяя, властвуй". Талантливо доведено. Не так запомнился образ Марлен, как шкворчачих подкожным салом старух. Бррр... Богатая задумка, исполнение не ахти, раз объяснения всплывают на каждый коммент. Сила стиха - в ярких образах жертв, слабость в сумбуре предыстории и переборе натурализма.

"Дерутся за веревку с куском шеи"

Строка звучит двусмысленно, причем первый раз c устатку я прочитала именно на искаженном смысле (с кем-с кем?). И не могу избавиться.

Четыре Тире

Ну, само стихотворение мне не понравилось, потому что я его не понял. В смысле мне не понятны разные строчки, да и опять же не цепляет. Когда читаешь. Сам. Но. Когда я увидел видео - это просто шок. Нет, по предыдущим опытам я предполагал, что вы можете неплохо читать, что б так! Завораживающе. Мне даже завидно стало. И плюс ко всему, очень понравилось, как вы обошлись с кадром. Очень хорошо - это в начале и в конце - перевоплощение в образ и развоплощение из него. Очень сильный ход. Спасибо, получил огромное удовольствие.

 

#2. Коля Чудес

 

Инквизитор

 

В Испании, от страха онемелой,

Царили Фердинанд и Изабелла,

Но властвовал железною рукой

Великий инквизитор над страной...

Он был жесток, как повелитель ада,

Великий инквизитор Торквемада...

 

Не горюя о тебе, Веры свет храню в себе

Мне доверил этот пост сам Пресвитер...

Пыток с кровью не боюсь, знаю, что не ошибусь

Я Пёс Господа, простой Инквизитор!... Э-э-эх. Инквизитор!

 

Как посмела ты рискнуть и Распятье оттолкнуть

Как решилась ты прийти к вратам Ада!?

Рядом был с тобою кто? Что сказал и делал что!?

Отвечай! Допрос ведёт Торквемада! Э-э-эх, Торквемада!

 

Право мне дано решить, как, кому и сколько жить.

Каплю жизни подарить или литр

С ереси сбивая спесь, я несу Благую Весть

Не допустит крови здесь, Инквизитор! Э-э-эх, Инквизитор!

 

Имя Господа зови! И гори, гори, гори!

Я с тобою у костра буду рядом!

Грех твой страшный отмолю, смерть твою благославлю!

Душу я спасу твою, Торквемада! Э-э-эх, Торквемада!

 

Комментарии к заявке #2

Зубастый Пупс

Такое серьезное стихотворение по форме и в своеобразной частушечной форме, читая его периодически возникало ощущение, что автор стебётся над читателем, с другой стороны... Я представил себе мрачную камеру, заплечных дел мастера. Толстого, неприятно лоснящегося, который подпрыгивает с одной ноги на другую, медленно и торжественно, как борцы сумо (они когда ножками так переступают, меня всегда рвет от смеха на кучу маленьких пупсиков) и ухающим голосом протяжно так поёт-стонет: "Эээххх, Торквемада!". Феерично получилось.

Анёва

Это что-то! Вспомнилось, что ясность - одна из ловушек на пути знания. Узнаваемый мотивчик придаёт интонации проникновенность и скользкую вкрадчивость. Только два момента царапнули: кровь дважды в разных контекстах, и в последней строчке получается, что ГГ обещает спасти душу Торквемады. Так задумано?

Грамазека

В общем я уже говорил - мне оригинал не нравится - а это весьма даже веселая пародия.

Факелоносец

Этот стих мне понравился. Непонятно, зачем в конце каждой строфы прибавляется это "э-э-х! Инквизитор (или Торквемада)!" Но готов допустить, что это вполне возможно.

Нитка Ос

Сродни черному юмору, вроде и страшно, но мило и забавно /шепотом/ напеваю, т.к. Ваш вариант мне нравится больше Амирамовского.

Светлана

Чисто в виду того, что не считаю Торквемаду злодеем.

Татьяна

Попеняю Коле за не слишком удачную конструкцию. Раз рифма в середине строки есть, то "ломать" надо бы именно там. Хозяин-барин, но ведь легче читать. И выпадающие на строку мелкие частицы (типа нескольких предлогов и союзов в длинной строке) не так бросаются в глаза. Высмеял Святую инквизицию - и рад, да? Ну, поделом ей.

Право мне дано решить, как, кому и сколько жить.

Каплю жизни подарить или литр

Я прильну с твоим стопам, может, вымолю сто грамм,

Чур, огурчик пополам, инквизитор! Э-э-эх, Инквизитор.

Татьяна

Попеняю Коле за не слишком удачную конструкцию. Раз рифма в середине строки есть, то "ломать" надо бы именно там. Хозяин-барин, но ведь легче читать. И выпадающие на строку мелкие частицы (типа нескольких предлогов и союзов в длинной строке) не так бросаются в глаза. Высмеял Святую инквизицию - и рад, да? Ну, поделом ей.

Право мне дано решить, как, кому и сколько жить.

Каплю жизни подарить или литр

Я прильну с твоим стопам, может, вымолю сто грамм,

Чур, огурчик пополам, инквизитор! Э-э-эх, Инквизитор.

Четыре Тире

Мне ни видео ни стих не понравились. Видео не интересное, просто по тому что ждал совершенно другоро. Жаль что не дождался. Но! Поете вы очень хорошо. Приятно было слушать, хоть мотив препративный, а оригинал песни - вообще тошняк. Вышло так, что наложилось одно на другое и получилось, что не очень. Да. Само же стихотворение написано хорошо, читается легко, ну что тут говорить, вы вообще хорошие стихи пишите, но в этот раз не зацепило.

 

#3. Татьяна

 

Отряд

 

Кислотный дождь молотит по воде,

И вниз летят осколки небосвода.

Я это видел всюду и нигде,-

Такая на душе у нас погода,

 

Налетом серый пепел на зубах,

Вам, - говорят, - от крови не отмыться,

И бесятся убитые в гробах,

Хоть праху не положено беситься.

 

Кричат нам - Инквизиторы! - плевать,

На символизм церковно-обомшелый.

Хоть легионом назови, хоть рать

Святую припиши во благо делу.

 

Из летописей вышагнул отряд

В честь гения монаха Торквемады,

В его же честь оболганный стократ

Чистюлями и выкрестами ада.

 

На сход прогнивших духом сволочей

Заглянем нынче братией достойной...

Подсвечником на дюжину свечей

Обогатится мир заупокойный.

 

Законы государства - решето,

Не удержать им вычерпанных смыслов,

До жаждущих не донести...Не то.

Хоть дышлом оберни, хоть коромыслом.

 

Ребята многозначимо молчат,

Не поминая заполночь нечистых.

Мы под присягой много лет подряд

В себе душили нюней-гуманистов,

 

Затягивали гайки - все равно

Сомнения не выжечь, как проказу.

И ноет сердце, слабое звено,

Как будто издевается, зараза...

 

Комментарии к заявке #3

Зубастый Пупс

Вообще удивительное стихотворение. Именно стихотворение, а не некий философский концепт стихах. Есть авторские метафоры, есть образы интересные. Нет, не образы, а поток образов, каждое четверостишие само по себе воспринимается. Адекватно. А вот общей картинки не складывается, в отличии от предыдущего стихотворения не понятно о ком оно, что хотел сказать автор. Но именно как лирика, мне понравилось.

Анёва

Надо было перепостить по тексту видеозаявки. Там первое четверостишие лучше. Насчёт ребят, которые молчат, просится "бойцы многозначительно..." "И вечный бой, покой нам только снится..." Вот где отсутствие натурализма - просто спасение! Не в ущерб силе, что радует.

Грамазека

" Хоть легионом назови, хоть рать

Святую припиши благому делу."

"И ноет сердце, слабое звено,

Как будто издевается, зараза..."

Даже не знаю, комментировать настоятельно рекомендуют, а мне вот это особенно понравилось

Факелоносец

Видно, что автор не новичок в стихосложении. С техникой всё в норме. Достаточно хорошие рифмы, практически нет глагольных. Не нравится в 6-й строфе последняя строчка - по-моему, выбивается. После кульминационной 5-й строфы вся энергетика стиха идёт вниз, чуть не к нулю. Финальная строфа - вообще какое-то пианиссимо. Всё-таки, надо бы, чтоб энергетика нарастала непрерывно.

Нитка Ос

Повторюсь: нет слов! Четко, жестко. Каждая рифма - гербовая печать.

Коля Чудес

"И ноет сердце, слабое звено,

Как будто издевается, зараза..."

Татьяна

Люди, поставившие себя (или поставленные властью) вне закона ради чистоты (расы, веры, принципов) от веку сбивались в организации. И почти всегда закрывали лица. Ну, вот такое у меня заблуждение. Каково это для души? Погано, наверное.

Четыре Тире

Далее Тат. С некоторых пор, стихотворения Татьяны становятся для меня открытием. Наверное, расту, но тут у меня все равно остаются проблемы. И, даже, уже не с пониманием, скорее с приятием того, что понимаю. Это какая-то такая-то сложная моя внутренняя темка, на которой клинит. Но, эти тараканы никак не умаляют силы стихотворения, его стройную красоту, мастерское обращение со словом, сложные образы, напряжение, которое накатывает по нарастающей. Но почему-то сложилось такое ощущение, нет, может я не прав, но кажется, что все стихотворение во всей его длине является преамбулой к финальному четверостишию. Как будто сначала родилось оно или мысль в нем выраженная, а потом вокруг обросло образами. Но это только ощущение. Что до впечатления от видео, то на самом деле я не ожидал, что так хорошо получится. Боялся, если честно. И оказалось, что тебе удалось гораздо лучше, честнее, эмоциональнее выразить его, чем я себе напридумывал. Вот ругают маску, а мне кажется, что этот образ очень хорош. А главное голос и интонации, которые так подчеркивают картину, что не отвертеться. И поза. Очень. С одной стороны закрытая, защитная, но в тоже время - напряженная, надменная, гордая. Со смыслом, со словами образ сливается идеально.

 

#4. О.Т. Себятина

 

Кто раньше?

 

Город железобетонным рылом

Тычется в небо, душой коптя,

Стонет заводами, ищет вымя

Космоса.

Мне бы найти тебя....

 

Гарь мегаполиса небо застит,

Хилую зелень в культ возведя.

Всюду ограды чугуной масти

Горбятся.

Мне бы узнать тебя...

 

В рюмке коньячной умер бифитер.

Стих о деревне пишу, скорбя.

Цивилизация - инквизитор

Скалится.

Мне б убежать в тебя...

 

Город раскинул черные крылья,

Жрет мою печень, чавкает, мля!!

Мне - уже сорок. Где же ты, милый?

Нет,

Видно, съеден ты раньше меня!

 

Комментарии к заявке #4

Зубастый Пупс

А вот это действительно хорошо, есть к чему придраться в плане формы, но опять же и образы: безвременной погибший бифитер, да еще в конъячной рюмке, алчная цивилизация, : и главное прочтение темы, оригинальное и мне скажем близкое, я сам хотел написать что-то в этом ключе, но не успел.

Анёва

И чего все к "мля" привязались! Нормально оно там вписывается, как на мой скромный. Мне только последняя строчка восприятие ломает. "Нет" слишком категорично звучит. Может быть, "Жаль..." Хотя, самобытность автора бесспорна и решение темы замечательное. "Вымя Космоса", надо ж так точно выразиться!

Грамазека

"Цивилизация - инквизитор". Шикарный образ! Вот только "мля!!". Нет, я не спорю, просто сильно проседает сразу.

Факелоносец

Наконец, стих, где инквизитор - образ. Всё верно сказано, и с техникой всё в порядке. 2-я и 3-я строфы совсем неплохи. Но 1-я - так себе, "рыло" и "вымя" - искусственно вставлены, для придания уродливости картине, это заметно и не красит стих, а 4-я строфа вообще отдаёт балаганом. Не так бы надо такой стих заканчивать: За 2-ю и 3-ю строфы.

Нитка Ос

В нашем мухосрNске тоже дышать больно, а недавно еще узнала, что хоронят в местных болотах радиоактивные отходы, так ваапще дар речи потеряла и весь мир стал серым и никчемным. Ты права в безысходности и преддепрессивности.

Светлана

Урбанистично, о любви, однако, чисто на мой взгляд, "мля" в стихе - лишнее. Не к нему оно.

Татьяна

Стихи яркие и лукавые. Лукавство - в гротесном наезде жительницы мегаполиса, вскормленной городом, на своего кормильца. Город назначен крайним за одиночество героини и красота его игнорируется, зато уродство выкачено на линию огня и расстреляно из гаубицы крупнокалибеными образами: первая строфа почти безупречна. Вторая довершает дело: виновный обличен и - копошится во прахе. В третьей строфе "цивилизации" досталось на орехи за происки урбанизации, совершенно незаслуженно. Пала жертвой благозвучности. Теплый клозет на даче и интернет - не инквизиторство!!! Теперь о печени. "Съесть печень врага" - старинный милый дикарский обычай города-победителя. Неожиданно, горько, насмешливо...

Четыре Тире

Стихотворение, которое понравилось больше всех. Во-первых, лирика, к которой я неровно дышу. Во-вторых, присутствует в стихотворении некая музыкальность, на мой взгляд. Не явная, не песня, конечно, но что-то такое напевное. Ритм хороший. Ну а главное - это то, что зацепил смысл, а к смыслу приложилась форма, очень неплохая. Единственно, что мне не очень понравилось, так это "мля" - эдакое жеманное, стеснительное словечко, от которого меня воротит. Ну не подходит оно сюда никак. В печатном виде, как по мне, так однозначное, горькое "бля" было бы куда лучше. Но вот если слушать, а я пытался прочесть, для себя, конечно, с "бля" - оно слух режет, довольно неприятно, выделяясь на фоне эдакой урбанистической интеллигентности всего стихотворения в целом. Так что, записанный аудиофайл с авторским чтением оказался очень хорошим, просто замечательным. И решение вставить "даааа" и то, как это было произнесено - очень. А главное, вы не ломали голос. Что до видеозаявки - мне не очень понравилось. Образ, наверное не сошелся с восприятием стихотворения - это и маска и голос, но манеру чтения не спрячешь, поэтому я настаивал на аудиоверсии.

 

#5. Светлана

 

Торквемада

 

И не злодей, и не пророк

Обычный человек

Судьбе угодно было чтоб

Он пережил свой век.

 

Его любил простой народ,

Марранская же знать

В тиши готовила писцов,

Чтоб в будущем проклясть.

 

Ему пеняют и клянут,

Но в том ль его вина,

Кто Изабелле крикнуть смел,

Иудой б не была?

 

Его любил простой народ,

Но что с того молве?

Ведь Торквемада - он не Бог,

К тому ж не на кресте.

 

Комментарии к заявке #5

Зубастый Пупс

В общем смысл понятен, хотя мне честно говоря не близок. Людоед, он и в Африке людоед, простите за калом бур. Не хочу в очередной раз бодаться с христианством, просто напомню, что если бы скажем индусы в свое время так же боролись с ересью в своих рядах, мир бы никогда не узнал о Гаутаме. А скольких будд спалила на своих кострах СИ. Кто знает?

Но ето так сказать мировоззренченская несовместимость, она в общем, к делу не относится, а вот сам стих прихрамывает немножко. Просто необходимо переписать строку про Изабеллу. Кроме того, что непонятно что хотел сказать автор устами своего хм... лирического героя, сама строфа звучит плохо.

Анёва

Душевный балладный ритм и подкупающая простота. Нестройно, да. Дорабатывать не взялись - что ж, никто не указ. Захотите - сможете. Впрочем, Вам ли этого не знать?

Грамазека

Честная десятка - я вообще за историческую справедливость. Только зацепился язык за строчку:

"Но в том ль его вина?".

Факелоносец

Картинка нарисована ясная, хотя довольно скучная. При неплохо выдержанном едином ритме рифмы, увы, весьма слабы или даже отсутствуют.

Нитка Ос

В твоем стихотворении можно узнать любого живущего/жившего. Кто-то тебя боготворит, но найдутся и те, кто готов отрывать тебе ноги на каждом шагу.

Светлана

Ну, не поправила. Пусть останутся "ли", "бы" и прочее. Я ж так, просто поучаствовать.

Коля Чудес

Торквемада повинен и ответственен за то что натворила Инквизиция... Можно долго и упорно спорить о том что он сам никого не резал и не жёг и не... Но так можно договориться, что Чубайс не виновен....Вообще... В общем и целом стих мне понравился, как и остальное твоё творчество.

Татьяна

Хорошесть стихотворения в простом и четком ритме. Понимая, что рифмовать упаришься, Светланко махнула рукой и абы как. Но ритм выдержан от и до. Знание предмета не с общеизвестных позиций и штампов, а видно, что человек покопался в альтернативных источниках и впечатлен.(марраны, Изабелла, любовь народа). И очень четка выражена мысль: "на на кресте" - значит и не поклонятся тебе, хоть как служи своей вере. Теперь три минуса: небрежность, небрежность и еще раз небрежность. Свет, рифма - это не когда в двух слогах должна совпасть хотя бы одна буква, причем неважно - гласная или согласная. Это другое.

"Ему пеняют и клянут,

Но в том ль его вина,

Кто Изабелле крикнуть смел,

Иудой б не была?"

"Пеняют" и "клянут" по-разному контачат с местоимениями, а ты дательным падежом удавила родительный (ясен перец - дополнительно "его" вставить ритм не позволил, а кому счас легко?), получилось неважнецки. Про "ль" и "б" уже говорила.

"Но в том ль его вина, кто..."

Надо бы здесь "что", иначе просто стыдно. Прямую речь тоже надо как-то выделять. Подозреваю, что ты об этом знаешь, но если выделить, получится еще хуже:

"Кто Изабелле крикнуть смел: - "Иудой б не была?"

В итоге - силой мысли, внятностью позиции и легкостью ритма отчасти удалось скомпенсировать дичайшую небрежность, но только отчасти.

Четыре Тире

Что сказать, само стихотворение пока получилось не очень, но это ведь опыт. Хороший опыт. Мне кажется вам надо и дальше пробовать. А читаете вы хорошо. Правда хорошо, хоть и несколько зажато.

 

#6. Четыре Тире

 

Инквизитор души моей

 

Инквизитор души моей,

Я на суд твой пришел безвинным,

Ведь ты другом мне был старинным,

Не казни меня, пожалей.

 

Я покаюсь во всем, поверь,

В слепоте и бездонном счастье,

Пусть нам небо несло ненастье,

А порог сторожил нам зверь.

 

Но былого никак не жаль,

И стыда нет уже в помине,

Я без кожи стою - аминь мне,

Боль мечты превращает в тальк.

 

Инквизитор, учитель мой,

Ты исполни свой долг по чести,

Да предай же огню нас вместе,

Разорвав нашу нить с тобой.

 

Комментарии к заявке #6

Зубастый Пупс

Такая же беда у меня с этим стихотворением, как со стихами Тат. Вот вроде бы красиво автор, но не понятно. Кого он имел ввиду под инквизитором соббсной души, себя самого? Тогда надо как-то это обыграть, хотя в этом случае в конце попахивает стишок суицдом, самовоссожжением. Если это посторонний дядька, то тоже какой-то персонификации бы хотелось. А так получаются какие-то разноцветные пузыри: красиво, много, но внутри воздух, содержание не угадывается.

Анёва

Первые три каттерна - подпишусь, и аминь в любом своём толковании прокатит. Пипец мечтам, горят они синим пламенем на огне времени. И в этом жару совесть, что казалась инквизитором, становится учителем и спасением. А пытка уйдёт вместе с прошлым, с которым сжился, слился до отождествления. Во всяком случае, я так прочла.

В последнем четверостишии завязла.

"Да предай же огню нас вместе,

Разорвав нашу нить с тобой."

Вот это "предай вместе" - сложно для понимания, и, если уж "предай", то просится "разорви".

Грамазека

Лирика вообще мое слабое место - сам не умею, по этому очень ценю.

Факелоносец

Стихотворение без больших достижений и без больших огрехов. Ровное. Рифма - "счастье - ненастье" - очень заезженный штамп. Не очень удачная, на мой взгляд, также "жаль - тальк".

Нитка Ос

Если бы мне посвящали такие стихи /искренне, без меркантильности/ я бы такого мужчину носила на руках. Но, не будь Вы несчастны, разве появилось сие раненное сердце в строках?

Коля Чудес

Не понял что или кто "больмечты превращает в тальк"?

Татьяна

Трофим вспомнился:

"Слишком много на небо ступеней

И когда я к Богу шел, как мог,

Ты считала все мои паденья,

Сберегая стройность белых ног"

Стихотворение посвящено женщине, и что тут скажешь: беда, когда любящий становится еретиком для любимого. Он безоружен и бесправен перед приговором: "ты не тот человек". Объясню, почему выбивается из восприятия последняя строфа. (Объяснение Аневы помогло понять, где противоречие). Любовь - это когда вместе до тех пор, пока смерть не разлучит. Просьба "Да придай же огню нас вместе" - это просьба разделить судьбу до конца. Сделав нить по-настоящему неразрывной. Инквизитор и еретик, однажды взяв себе эти роли, вместе не будут даже за чертой. Увы...

Ты морщины смахни с лица,

Проведя ладонью по коже.

Счет любви не спеши итожить,

Математикой мудреца.

 

#7. Грешник

 

Инквизитор

 

Гори огонь, гори! Мир очищай от скверны!

Лишь Ты, Господь,

Рассудищь точно там, где я судил примерно,

Терзая плоть.

И если был навет, ошибка или злоба

Пустых людей,

За все держать ответ придется мне за гробом

В руце Твоей.

Тогда душа моя смиренно примет долю,

Что суждена:

В геенны алый зев шагнет по высшей воле,

Обожжена.

А те, кого я здесь напрасно предал казни,

Забудут страх

И вспомнят обо мне уже без неприязни

На небесах.

Пусть даже через боль, но Боже, верю, верю:

Грехи - сгорят!

Одна душа. Моя. Невелика потеря.

Да примет ад...

 

Комментарии к заявке #7

Зубастый Пупс

Тут вот какое дело. Почему крайне тяжело улавливается ритм в этом стихотворении, потому что первые две строки обладают совсем иной динамикой, другой энергетикой. Они жёстче, стремительней чем остальные. И получается так что ты на первых двух строках разгоняешься, а потом блямц и летит пегас твоей фантазии сракой кверху, потому что только что он размазался о стену. Это как знаете полет среди сопок. Когда-то, не так еще и давно самолеты летали не на тех высотах что сейчас: 9-11 км. Были эшелоны и 4 и 7 тыс. метров и летишь ты вот на 4-х в какой-нибудь Магаданской области в тумане и вообще и думаешь, выше следующая сопка твоего эшелона или ниже. Иногда : в общем, разные ситуации бывали. Так и тут из-за несогласованности ритмов ("Месьё, Вы сбиваете с ритма весь Париж") превых строк и последующих кувырком летит всё восприятие дальнейшего текста. Ритм - это наше всё (соббсные критики автора: "Ага, ага, кто бы говорил" прим. ред.).

Анёва

Семь-восемь. Не близко. Если только он свою плоть терзал...

Грамазека

Чувствуется сомнение, даже смирение, что ли:

"Одна душа. Моя. Невелика потеря.

Да примет ад:"

У меня инквизитор воинствующий, тут размышляющий.

Факелоносец

Здесь с техникой всё в порядке. Смысл тоже ясен, хотя я сомневаюсь, чтобы инквизитор мог так думать. Если уж дорога всё-таки в ад, то не за то, что пытал и убивал. За то, что пытал и убивал недостаточно.

Нитка Ос

За неприятие моей сущностью оправдания массовых убийств

Светлана

По неопытности и неумении совершенно запуталась в ритме и рифмах. Приходилось перечитывать, а тогда уплывал смысл.

Коля Чудес

Две строчки что я отметил прямое попадание!!!!

"За все держать ответ придется мне за гробом"

"Одна душа. Моя. Невелика потеря.

Да примет ад..."

Татьяна

Очень трудный ритм, но выдержан безупречно. Как говорит моя учительница танцев: - Девочки, работа тела не должна быть видна. Чтобы каждый зритель мог думать - фигня! Мол, я тоже так смогу, если захочу. Удивлялась непоняткам и высокомерию, когда, не поняв эти ясные стихи, голосующие ставили убийственный балл. Типа, на тебе трояк, а что написано хорошим поэтическим языком так - мало ли тут грешников - и все в поэты хотят...? Зашибись! Для меня эти стихи похожи на диалог веры и совести. У людей властитетьных, но порядочных, они редко пребывают в гармонии. Но тонком уровне все показано, без спецэффектов, спокойно. Как по мне - немного не хватило стиху эмоциональности, но с другой строны инквизитоская сутана покрепче панцыря всю жизнь давит на грудь. Так что из образа автор не вышел.

"Лишь Ты, Господь,

Рассудищь точно там, где я судил примерно,

Терзая плоть."

Четыре Тире

Класс не спрячешь и написано здорово, но не зацепило, не тронуло за струнку, наверное, потому что тема не близка. Но это про смысл. А вот вслух читать очень приятно, хоть мне с первого раза и даже со второго раза не удалось прочитать так, как мне кажется, должно быть. Сложно, но тем интереснее.

 

#8. Грамазека

 

Инквизитор

 

Тьма веков, колдовство, похотливая плоть

Затмили Божественный Свет

Но однажды на землю пришел Господь

И оставил на ней Свой След

 

Кто сказал, что по следу идти грешно?

Кто решил уйти бес следа?

Инквизитор. Следователь. И что?

Я - последователь Христа!

 

Напридумывают

Небылиц.

Не боимся злых языков.

Только в Божьем храме падаем ниц

Попирая чужих богов.

 

И если волей Божией в суд

Попаду на пытки чертям.

Пусть боятся -

Им не дал покоя тут

Не дам покоя и там!

 

Комментарии к заявке #8

Зубастый Пупс

А вот тут извините, поковыряюсь

"Тьма веков, колдовство, похотливая плоть

Затмили Божественный Свет"

Как представлю себе похотливую плоть (ессно женскую) затмевающую божественный свет, то прямо и не знаю, что и делать, то ли бояться начинать, то ли подбирать слюни. Очень важно, как мне кажется, чтобы автор сам четко представлял а что же он рисует, а то потом ходят критики перед холстом, на котором запечетлена голая жопа художника (ну нажрался, сел ей родимой в ведро с краской, а потом на холст - концепт едрён батон), ходят прищелкивают языками и промеж собой на чистейшем интеллигентско - искусствоведческом:

Экзистенциализм, йухле

Ёптыть, в натуре

"Но однажды на землю пришел Господь

И оставил на ней Свой След"

Как уже говорилось след в виде света можеть быть только в том случае, если оставлен он на кромешней тьме, если автор так копнул неслучайно - респект ему.

"Кто решил уйти бес следа?"

Какая интересная нечисть бес следа. Чёрт следа. Мде.

"Инквизитор. Следователь. И что?

Я - последователь Христа!"

А вот ето хорошо, какая экспрессия, как ритмически попало.

"Только в Божьем храме падаем ниц"

А вот тут ритм споткнулся на обе ноги

"Им не дал покоя тут

Не дам покоя и там!"

Аналогично.

Анёва

Хорошо.

Факелоносец

Всё замечательно, вот только я не понял, от чьего имени идёт монолог. От имени Торквемады или от подсудимого. Внести бы эту ясность: А так

Нитка Ос

Тоже самое. Мало ли что произойдет там, а может тама нет!?

Коля Чудес

"И если волей Божией в суд

Попаду на пытки чертям.

Пусть боятся -

Bм не дал покоя тут

Не дам покоя и там!"

Татьяна

Пацански конкретные, жесткие, задиристые стихи. Что понравилось очень:цепочка "Свет-След, По-следователь, Следователь, Инквизитор" Очень логичная эстафета от Христа к слуге его, как теперь говорят - легитимность. Подмечено и обыграно, как будто нечаянно вышло, а может, так оно и есть. Инквизитор хорош! "Ну, настоящий полковник". Многовато заглавных букв в середине строк, я бы половину убрала, оставив только Богу. Смыслом надо усиливать слова, а не спецэффектами. Была твердая восьмерка, но ставлю девять за искреннюю привязанность к стиху, как к детищу, за труд. Так вдоховенно правил варианты - я любовалась.

Четыре Тире

Лучшим считаю стихотворение Грамазеки. Но точно выразить свое впечатление не могу. Мне показалось все четким, выверенным до слова. Много ассоциаций с исторической информацией не смотря на небольшой объем. И четкий ритм. И никак теперь не могу разделить впечатления от самого текста и от его исполнения. Прочитано сильно, впечатляюще. Голос, интонация держат в напряжении и еще большее впечатление возникает от того, что понимаешь - это не наиграно, это все очень естественно и поэтому так органично.

 

#9. Гранит

 

Зеркало

 

Последний крик затих в тумане

Рассея дым кострищ и смрад

Забилось сердце в рваной ране

Спустился инквизитор в ад

Но нет надежд на оправданье

В ряд изувечены стоят

Укором жертвы наказанья

И шрамом темный век расплаты

Омыта вера кровью люда

Блестят кресты, забыты латы

Походы кончены, покуда

 

Останутся багровыми закаты

 

Походы кончены, покуда

Блестят кресты, забыты латы

Омыта вера кровью люда

И шрамом темный век расплаты

Укором жертвы наказанья

В ряд изувечены стоят

Но нет надежд на оправданье

Спустился инквизитор в ад

Забилось сердце в рваной ране

Рассея дым кострищ и смрад

Последний крик затих в тумане

 

Комментарии к заявке #9

Зубастый Пупс

Как бы единственным светлым пятном в этом стихотворении во всех смыслах была идея зеркало. Всё прочее - тоскливо и ритм и образы и содержание. Рифмы. Мде.

Анёва

Интересно сделано.

Поиграться можно и так, и эдак. Но и только.

Грамазека

Мне сама мысль понравилась. Во первых два в одном, во вторых, если читать вдумчиво - то получается два совершенно разных смысла. В одном " Останутся багровыми закаты" - начало, в другом - конец. Очень здорово. Но читается тяжеловато. Правда сам я таких даже не пробовал делать.

Факелоносец

Чуть не упустил из виду этот стих, много их: В данном случае

Нитка Ос

Может и с выпендрежем, но смысл еле ощутим.

Светлана

Пару раз споткнулась, простите, автор.

Коля Чудес

Красиво, необычно, но ощущение такое что инквизитор притянут в готовый текст...

Татьяна

Зеркальный стих - свежо, а зачем? Насчет мстительности жертв...хм, да, у Грешника было ясно: инквизитор свои ошибки собирался искупить муками, надясь на прощение невинных жертв, которое запросто так вымаливать низко. Мука - читай: искупление. А холодное зеркало - хоть так в него загляни, хоть этак - прощения не дарует. Вечный укор жертв? Хм, да. Написано гладко, легко, разве что рифма разок провалились, да "кровью люда" неказисто вышло.

Четыре Тире

Как ни пытался я собрать картинку воедино, ничего у меня не получилось. Хоть задумка и интересная, но выполнена не очень, да и тема не располагает

 

#10. Шершень

 

хип-хоп

 

Инквизитор

Странное слово

Мне непонятно оно

Напоминает слово "Мор"

 

Мор - это я помню

Европа в чуме!

Крысы бегают по трупам

Лишь удача в цене!

 

Сжечь все!

Чтобы остановить заразу

Еретиков и больных

Чтобы не осталось ни разу

 

Ничего... Лишь инквизитор

Все перепашем

Понимаю, не сразу!

Но мы надеемся.

 

Мы заборем заразу!

 

Комментарии к заявке #10

Зубастый Пупс

Пусть хип-хоп, а всё равно не прочиталось по форме. Хотя образ ереси, как чумы - да, в этом что-то есть. С другой сторны как-то в недоумении я, почему автору или его лирическому герою непонятно слово "инквизитор". Есть и стилистические несоответствия и по форме, как-то не шибко гладко.

Анёва

Стебаетесь, так стебайтесь. Хип-хоп, так Хип-хоп! Сюр, так сюр. А то не втыкает.

Грамазека

Не совсем понятно название - ХИП-ХОП. А образ чумы, что косит и правых и виноватых - очень понравился. Вспомнились санитарные кордоны - где всю семью под замок, если в доме хоть один заболел.

Факелоносец

Это баловство какое-то.

Нитка Ос

Мдя, хотела бы я посмотреть видео-ролик в Вашем исполнении на Ваши же стихи.

Светлана

Никогда не любила ни репа, ни хип-хопа. Вероятно, не понимала просто, но, если честно, и не стремилась. Наверное, поэтому, ритмику уловила, а по рифмам поспотыкнулась.

Коля Чудес

Не люблю хипхоп.

Татьяна

Чем слово "инквизитор" напоминает "мор" так и не поняла, но пинком выйти с одной темы на другую - бравый шаг. А вот здесь хорошо.

"Сжечь все!

Чтобы остановить заразу

Еретиков и больных

Чтобы не осталось ни разу"

Концовку Шершень слил, как ни обидно. Видимо, пороху хватило на привычные 12 строчек, а шаг за собственные рамки - и растерялся.

Четыре Тире

На самом деле не уловил смысл названия. Речитатива здесь как-то не особенно наблюдается, да и "телега" короткая. Конечно, ритмичное произведение и задумка интересная, жаль очень уж неряшливо исполнено. Когда Шершень с душой подходит к делу, то в его исполнении этот фирменный минималистичный стиль меня завораживает. Сейчас, к моему глубокому сожалению, исполнение оставляет желать лучшего. Да и последняя фраза сильно выпадает.

 

#11. Morgan

 

Бесы

 

Кто видел пожаров - горящие души?

Крики толпы врываются в уши.

Ветер возносит молитву огнем.

Каждый увидит, ответы все в Нем.

 

Братия в сером читает латынь,

Ты не стесняйся - веточку кинь

Пламя тем жарче, чем больше греха.

Бесы наполнят кровью века.

 

Лица их скрыта за шелком плащей,

Масло побольше на хворост ты лей.

Огонь выжигает ереси скверну.

Если не с нами да сгинете в бездну.

 

Церковь прошла все тихо и гладко,

Ну не беда бывают накладки:

Весь генотип красоты и безумья

Вспыхнет вдруг пламенем ночью лунной.

 

Комментарии к заявке #11

Зубастый Пупс

"Кто видел пожаров - горящие души?"

Вот если бы автор себе еще мог ето представить. Что он сказать-то хотел

"Каждый увидит, ответы все в Нем."

И вот тут хотелось бы пояснений

"Братия в сером читает латынь"

Нет такой книжки, как латынь, её низзя читать, можно читать на ней.

"Бесы наполнят кровью века."

Бррр автор представляй, живо представляй себе что ты пишешь, низзя так с воображением читателя обходиться. Я и так себе прикидывал и эдак, чухня какая-то инфернальная получалась всё.

"Лица их скрыта за шелком плащей,"

Ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы, аффтар, у плаща там где лицо обычно дырка, чтоб ето лицо что-то видеть вообще могло. Тень от капюшона да может скрывать лицо, хотя я в натуре такого не видел, романисты всякие дюма да вальтерскотты любят проето писать, ну да Б-г с ними, но плаща с капюшоном наоборот, который бы скрывал лицо... можеть конечно паранджа имелась ввиду, но тогда ето уж слишком тонкая метафора...

Дальше умаялсо, но приблизительно в том же ключе.

Совет только один могу дать. Аффтар пешыисчо, побольше, чтобы набить руку и представляй, картинкой в мозгу прямо представляй что ты рисуешь тут словами. Бумага-то она всё стерпит, а вот читатель...

Анёва

Хотите песен? Их есть у меня... Сурово, по-капитански.

Грамазека

Тут дело такое. Не стесняйся - в таких стихах звучит странно. Чувствуется спотыкач на строке "Масло побольше на хворост ты лей" и " Вспыхнет вдруг пламенем ночью лунной."

И еще фишка - "генотип" - ладно , а вот "красоты и безумья" - это перебор. Красота и безумие редко ходят вместе - посмотрите на даунов, макроцефалов и тд. С другой стороны они вообще не связаны. Меня в свое время по этой же причине коробила песня "Любовь и бедность". Ну не знаю.

Факелоносец

Первая строчка уже вызывает вопрос - что сие значит. Горящие души пожаров? Или нет? Но даже если это опечатка - все варианты, как один, крайне сомнительны. Вторая строфа - лучшая, а затем снова путаница. "Генотип" в стихе про инквизицию - нечто невероятное. Четвёртая строфа - одна сплошная накладка.

Нитка Ос

На мой взгляд сыровато и не продумано. Это "церковный рэп"?

Светлана

Задумалась над рифмой: скверну-бездну и над заключительным четверостишием. Впрочем, чего это я? Пойду в зеркало посмотрюсь.

Татьяна

"Кто видел пожаров - горящие души?"

"Вам хочется песен? Их есть у меня"? Напоминает по эмоциональному накалу пляски дикарей у жертвенного костра. С бормотаниями шаманов ("братия в сером"). В-общем, церковь прошла, как Мамай, за ней все тихо. Мне кажется, капитан много внимания уделил внешней стороне аутодафе, а мне в силу ветхости разума интереснее внутреннее содержание.

Четыре Тире

Ленивому Моргану ставлю четверку. Не дело это невычитанные стихи постить.

 

#12. Факелоносец

 

Циклон явился инквизитором в ночи:

В холодном гневе перейдя все грани,

Ломал, бросал, выкручивал, и плавил,

И требовал от города ключи...

 

А в это время разум мой пытал,

Как инквизитор, еретичку-душу

За глупую любовь. Под грохот пушек

Царя-циклона - пыточный обвал...

 

И ночь пылала, и душа пылала с ней.

И мне казалось - я вкусил науки,

И Воланд мне протягивает руки.

И не было в ту ночь меня страшней.

 

Но утро не могло не наступить:

Июнь - он и в циклон июнь, не меньше.

И вскоре я прекраснейшей из женщин

Признался, что бессилен не любить...

 

Комментарии к заявке #12

Зубастый Пупс

Изячно. Симпатичная погодно-чувственная аллюзия. В общем, есть всё, что необходимо хорошему стихотворению.

Грамазека

Меня смутило, что сначала инквизитором пришел циклон, и я настроился уже читать о буре. Но нет. Инквизитором оказался разум, и сбило весь кайф. Хотя, стихи красивые.

Нитка Ос

Ненавижу упоминания имен, т.к. считаю, что данные персонажи не заслуживают носить их.

Светлана

Очень красивое стихотворение.

Коля Чудес

"И вскоре я прекраснейшей из женщин

Признался, что бессилен не любить..."

Татьяна

Меткий образ разума, пытающего "еретичку-душу". И что мессир на стороне разума впечатляет. . И что оба посрамлены - для меня правильно. А вот на циклон сутану зря напялили. Стихия и инквизирство - оксюморон. Из дробленого риса плова не сварить, из подавленных страстей бурю не соорудить. "Циклон пришел разбойником в ночи"...Так лучше и по размеру тож. Нет? Правда, циклон из союзника инквизитора-разума сразу переходит в противники, но раз любовь победила то какая разница, кто был на какой стороне? Звучит в этих стихах добрая нота, перебивающая некоторые излишние красивости. Вот за нее, в основном

Четыре Тире

Ну, опять же лирика, да еще про любовь. Нравится. Но все же несколько банально, как ни пытался автор спрятаться за красивыми образами и оборотами, но все же не удалось. Не выехал на классике, как по мне, а про погоду и любовные муки - это все же вечное. Жаль только, что сложилось ощущение однодневности стихотворения, буд-то автор так с бухты-барахты решил поучаствовать и вот написал под настроение - легкое, ритмичное, с красивым налетом стихо. Как по мне, вся преамбула к признанию - попытка выразить бурю чувств в созвучии с природой, но за живое не задело.

 

#13. Зубастый Пупс

 

Когда я остаюсь наедине

С самим собой, бывает мне тревожно,

И мыслей рой никчёмных невозможно

Прогнать взашей, так ломятся извне...

 

А по итогам прожитого дня

Подчас необходимо оглянуться,

А эти гомонят всё, не заткнутся,

А ну-ка, что в запасе у меня?

 

Я достаю, не паспорт и не... что Вы

Такое я достать бы не посмел

не то чтобы не смог иль не сумел,

Скорее возраст - повод ерундовый.

 

А мысли разогнать, что как назло

Отвлечь хотят от ускользнувших суток,

Я расстреляю, как охотник уток,

Ну что ж, им целый день со мной везло.

 

И вот тогда, услышав тишину,

Начну судить почти что день вчерашний,

Определять достойный он иль зряшний

И где я сам дал маху, слабину.

 

Как правило, война с собой, друзья,

Кончается по большей части скверно,

Но также безусловно верно,

Что жить всегда в согласии нельзя.

 

Комментарии к заявке #13

Грамазека

"Я достаю не паспорт и не... что вы"

Очень резко просело, просто провалилось. А настроение очень здорово передано даже душа в унисон запела. Уж извините, предпоследней строфой:

И в пламя мысли зряшные, дела

Пустые, не наполненные смыслом

Все к черту на рога со свистом

Но засыпаю...

Факелоносец

Стих приятный. С юмором и небольшим сарказмом. После всех бесов, костров и чудищ на нём можно отдохнуть. Достойный финал. Правда, рифмы зачастую стандартны: "тревожно - невозможно", "оглянуться - заткнуться", "посмел - сумел", "назло - везло".

Нитка Ос

Я так и не поняла, что Вы хотели достать

Светлана

"А мысли разогнать, что как назло

Отвлечь хотят от ускользнувших суток,

Я расстреляю, как охотник уток,

Ну что ж, им целый день со мной везло."

Вроде гладко, но при прочтении отчего-то сбилась именно на этом "везло". Просто так говорю, без задних мыслей.

Коля Чудес

"Как правило, война с собой, друзья,

Кончается по большей части скверно"

Татьяна

Я долго ломала голову, какое эти стихи имеют отношение к теме. И нашла, что никакого. Не всякий судья, даже внутренний называется инквизитором. Пупс элегантно и красиво так - достал из рукава колоду и продемонстрировал ловкость рук. По теме - низачот, а стих понравился. Но я по глупости так и не поняла, что же автор доставал из...? Намек паспортом на ВВМ дал возможность пошутить насчет содержимого широких штанин,а все же, что достал? Возраст получается в контексте. Но это глупо. Чем "уток" расстреливал, Дим?

"Как правило, война с собой, друзья,

Кончается по большей части скверно"

Миром она кончается обычно. А мир, даже худой, - всяко не скверен. Неутомимо вращаестя колесо сансары...

Четыре Тире

Пупс как это часто бывает в своем неподражаемом псевдофилософском репертуаре. И это мне нравится. Легкое, ровное, не напряжное произведение, которое, если вот вдруг пожелается, может позволить тебе отпустить смысл и просто наслаждаться темпом и интересными образами. И хоть игра ведется в открытую и читателю просто предлагается принять мысль автора это и приносит некоторое изощренное удовольствие от разжеванного куска. Мне совсем не понравилось третье четверостишье. Такой смысловой прыжок в сторону, от которого остается чувство, что тебя обманули. Я б его выкинул нафиг. А четвертое подрихтовал, есть, там, мне кажется некоторый напряг. Что до видео, то главное понятно - прочитал бы Дима хорошо, так как надо бы его прочитать. Но на видео получилось не очень, жаль из-за технических причин.

 

#14. Domini canes

 

Человека

Из глины

Слабым создал Господь:

Нету в мире невинных,

И лукавая плоть

То и дело в пучину

Прегрешений и бед

Повергает мужчину

Или женщину... вред

Ни за что не исправить

Без святого огня -

Дело веры прославить

Призывают меня.

Я забуду про завтра

И про солнечный свет.

И не вспомню внезапно

Про семью: её нет.

В подземелье яснее

И заметнее зло -

В темноте пламенея,

Видно Зверя число.

Метки милостей ада

На заблудших я зрю

И, спасая вас, чада,

С вами тоже

Горю.

 

Комментарии к заявке #14

Зубастый Пупс

Да вот таким наверно должно быть стихотворение в данную тему. Классическое, влоб раскрытие темы, хорош подобран ритм к образному ряду. Разве что слишком оно прямолинейно штоле. Впрочем, это в данном случае ни в коем случае не недостаток

Анёва

Крепко и живо. Знакомый стиль. Гарантированное качество. Вроде бы, на девятку, но... Не искрит.

Грамазека

Если честно, тут одна не понятка. Раз уж создал из глины слабым, тогда и огонь ни к чему. У вас не католическое стихотворение. У вас образ Православный. А Православные не жгли костров.

Факелоносец

Стих без больших претензий, но стройный. Минус - картинка всё же очень стандартна. Тем не менее.

Светлана

Анёва

Кстати, в прежние времена девственниц казнить не особо и можно было. Но совершали они гадости, однако, ничуть не меньше нормальных женщин. Ну и что, теперь не казнить? Вот и приходилось палачу для начала... кхе... это так, просто вспомнилось в связи со стихотворением.

Коля Чудес

Ну не знаю... Я бы окончил строчкой

"И спасая вас , чада, вместе с вами горю"

Как то вот не идёт... Наверное потому что новый человек, новый стиль... Авансом 6 баллов...Дальше будем посмотреть...

Татьяна

Классически строгий подход к теме, исполнение четкое, - так и слышится тихий, уверенный голос прожженного службиста. Невиновных нет, есть непойманные. Блаженно было время то, когда сожжение еретиков ассоциировали с очищением души огнем, со спасением. Было, на что опереться распорядителям ритуалов в пыточных камерах. Вот эту внутреннюю опору с самоотверженности Domini canes хорошо показал.

Четыре Тире

Вроде и смысл понятен и исполнение почти не хромает, единственно что - не зацепило. Ведь стихи это не просто набор рифмованных строчек.

 

#15. Анёва

 

Ведьма

 

На коленях стою, пьяная

Край целую одежд кслатых.

Инквизитор, моя мания,

Помилуй, пока не распята.

 

Прикоснись, утоли. Жаждую.

Пляшут искры в глазах льдистых.

Инквизитор, да ты жадный?

Значит, будешь в любви истов.

 

Отпусти мне грехи гордые,

Видишь, страстным огнём корчит.

Лягу в лапы твои мордою,

Пёс Господень, волкам родич.

 

Инквизитор, сними рясу,

Грех гнушаться живой плоти.

Не женой одержим, властью.

Только это всё та ж похоть.

 

Инквизитор, ты слаб верою.

"Не суди - не судим..." Вспомни!

Разве можно любовь - мерою?

Нет в миру такой колокольни.

 

Бесполезны кресты, пастырь:

Боже знает, зачем метит.

Будет завтра толпе праздник.

Будет ветер гонять пепел...

 

Комментарии к заявке #12

Зубастый Пупс

А вот это хорошо. Действительно хорошо и похоть и власть и какая аллюзия огня, в смысле страсти. И ритм чудо как подходит к тексту. Очень такая яркая картинка получается. Я правда не уверен, что даже очень чувственная женщина возжелает своего палача перед мучительной казнью, но... впрочем всё может быть, этакое последнее желание. Но каков упрёк. Ай, хорошо.

Грамазека

Вот настоящее искушение! Вот настоящая ведьма! Честное слово, без иронии. Представляю себе того инквизитора: Бррр...

Факелоносец

Начну с того же, что написал Татьяне - автор явно опытный стихотворец. Ценно то, что картинка не статична. Не понравилась строчка - "лягу в лапы твои мордою". Перебор! Финальная строфа хороша.

Нитка Ос

Миг. Оглянулась, уходя и ветер встречный

Раскинул волосы ее плащом за плечи

Печален взгляд, улыбка на прощанье

Она лишь символ той тоски. Воспоминанье.

Коля Чудес

Мне понравилось.

Татьяна

В стихах женственность спорит с рассудком. Женственность, а не похоть. И не "возжелала своего палача", а прощается с божественным даром - рождать новую жизнь, любить до исступления, чувствовать кожей живые соки планеты. Женщину на костер - преступление. Пощечина Богу. Ересь говорю? Ну, а то. Ведьма ведает, но разве этому дуболому в рясе объяснишь? Что сломленная слабостью и болью тело сдается силе, а зрелая женственность - никогда. Устоял? Ну, наверное. А только рубить ему те дрова по ночам - не перерубить. Мне жаль, что нет видео. Потому что видела эту силу в глазах реально.

Четыре Тире

Очень личное и лирическое стихотворение. Чудесно передано настроение, атмосфера, душевное состояние героини. Но читать мне было тяжело, а слушать еще тяжелее, потому как невольно проникаешься трагедией. Почему-то возникает в душе протест против.: А против чего не понимаешь сам. На самом деле стихотворение очень мелодичное и надрывное. И очень сложное.

 

 

Внеконкурсные произведения:

 

#. Нитка Ос

 

Иконостас окутан дымом. Лавинный грохот купола сотряс.

Невидимый, рожденный мраком демон, от корч святых отвесть не может глаз

Крик жалобный горящего монаха, проклятье миру, волны страха

Велик пожар, бушует пламя, взрывая краски витражей

И на лету сгорает птаха, под равнодушным взглядом сторожей

Зрачки отсутствуют у каменных страшил. Они не видят, чувствуют, как человече жил.

Истошный вопль, то рухнул свод. Ужасен "выдох" пламенный. Искрится пеплом небосвод.

Толпятся в страхе горожане, но! Ни кто не подойдет. Стал божий храм ничей

Отныне здесь в права вступила жесткая, невиданная сила

Рассвет встречает, ярость их сплотила, безжалостная каста палачей.

 

#. Цадик

 

путь к инквизитору

 

Палач, низвергнутый судьбой,

Познавший мрак и крах потерь,

Стоял с поникшей головой

У входа в Храмовую дверь.

Он помнил сон, что, словно рок,

Ему привиделся грозя:

Войдёт и встанет одинок,

Спасителю глядя в глаза:

 

Он аспид был иль изувер

По отношению к себе:

Не раз кинжал в руке немел

От страха кончить всё уже.

И душу огненную он

Душил сознанием своим.

Поскольку был приговорён

Самим проклятьем родовым.

 

И нёс тернистый этот Крест

Стеная, мучась и молясь:

Едины были Божий перст

И та, изгойская, свеча.

А по судьбе вопросов нет -

Всевышний дланью начертал

И возложил один обет:

Не мстить за этот пьедестал.

 

Средь метастазов горьких он

Искал спасение вовне.

Наверно, длинный марафон

Конечен мог быть - только не

Оканчивался странный путь,

Унёсший много-много жертв.

Ни извинить их. Ни вернуть.

И ни услышать их уже.

 

Летам, исполненным его,

"Стыдиться" не было причин -

Лишь сердце словно отцвело

И преисполнилось седин.

Но вот сакральная деталь:

Какие ясные глаза!!

У живореза, верно, сталь

Не проявиться б не могла.

 

Мучитель плоти иль изгой

Открыл ту Храмовую дверь:

Вошёл. Священный аналой,

Где Дух весомее потерь.

Не стало изверга в момент -

Переродился наяву.

То был Вселенский аргумент

Для восхождения к добру.

 

И: Воланд: не торжествовал!

Светло во Храм вошла она:

Лица прекрасен был овал,

Образчик женского тепла.

У Инквизитора внутри

Как будто тяжесть улеглась.

И понял он: в Святые дни

Душа взяла - и поднялась.

 

#. Рассталинка

 

Инквизитор. Что ему Христы?

- В каждом ярком есть на донце - ересь!

О-о-о-о, с народом много маеты,

Всякий третий - Де Куэльяр Перес.

 

Ласков инквизиторский кураж.

- Глотки непокорных жаждут олова -

Разом утоляя - ор и блажь.

А, молчанье, сударь, - нынче дорого!

 

Полуправда - пострашнее лжи,

Но Святейший - виртуоз интриги:

- Плевла отделять от зерен ржи -

Это, друг мой, хуже чем вериги.

 

Твердо будет на своем стоять,

Лицемерны белые одежды.

- Не народ посмел протестовать,

А глупцы, поэты и невежды.

 

Время как норовистый скакун -

Мчит к финалу жизни нашей повесть.

Инквизитор спит. Давно не юн.

Как котенок - в дверь скребется совесть.

 

#. Мыша

 

Второй этаж. Четвертый кабинет.

Табличка на двери: "Дежурный инквизитор".

 

Лубянка. Дом. Второй этаж. Направо.

Потом налево. Длинный коридор.

Два конвоира за спиною браво

Дотаптывают вытертый ковер.

Звенят ключи. Сопит охранник мрачно.

Решетки стылые пронзительно гремят.

А за спиною как-то многозначно

Какие-то бумаги шелестят.

"Дежурный инквизитор". Дверь с табличкой.

За яркой лампой темный силуэт

Похоже ковыряет в зубе спичкой...

Но нет. Не вижу. Слишком ярок свет.

И венский стул. Один. Как в поле воин.

Вопрос. Еще вопрос. Удар. Укол.

И как сквозь вату: "...лишь костра достоин..."

...Проснулся. Штаты. Принял валидол.

 

 

#. Техасец

 

о генрихе третьем, графе сайнском

(Der Heinrich III, Graf von Sayn)

(песнь, написанная учеником Вальтера фон дер Фогельвейде)

 

Цепь надо рвом загромыхала.

Подъехали, подняв забрала -

Почтенный Зигмунд, воин знаменитый,

Бертран из Айзенаха родовитый,

Айнхард из Грайца, опытный боец,

Терель из Геры, дерзкий удалец,

Любимец пышнотелых дам, лицом открыт и прост.

Четыре всадника пересекают мост.

 

Их сам хозяин у дверей встречает

И в зал коротким жестом приглашает.

 

Там свечи на столе. Вина в кувшинах много.

Сказал хозяин: "Мы, благодаренье Богу,

Друг друга знаем много лет.

Ни графа, ни вассалов нет

Здесь нынче. Обращаюсь к вам

Как к равным, как к друзьям.

 

Конрад вчера покинул Майнц, и скачет

К правителю, сутану подвязав,

На пегой монастырской кляче,

А ратников с ним шесть". "А это, граф,

 

Как думаешь ты - много или мало?"

 

"Не мне решать. Желаете ль присесть?

Я расскажу вам все, как есть.

С начала.

 

Вы помиите Людвига? Смел и умён

Из Эрфурта правил Тюрингией он.

И вечером весел, и добрый с утра.

А только жениться настала пора.

 

Марьяжи по сговору, скучны оне,

Как чаянья смердов невзрачны.

А браки властителей скучны вдвойне.

Но Людвиг женился удачно.

 

Приехала в Эрфурт девица одна,

Из венгров, тщедушная телом.

В четырнадцать лет замуж вышла она,

А в двадцать уже овдовела.

 

Шесть лет - это мало ли? Много? Бог весть.

Мы, выгодой близкой гонимы,

Не ведаем счастья, когда оно есть,

А радость открыта и зрима,

И родственна счастью беспечность.

Шесть лет - и не день, и не вечность.

 

Радушен и весел Тюрингский ландграф!

Детей было трое. С утра повязав

Косынку, поправив дырявый чулок,

Супруга она обнимала

И хлебом наполнив дорожный мешок

Бездомных кормить убегала.

 

Скончался ландграф. Очевидных причин

Врач вдумчивый не обнаружил.

Элизабет не принимала мужчин

И траур носила по мужу.

И год и другой - всё в печали.

Детей у нее отобрали.

 

А Конрад, ее духовник и вассал,

Тупая саксонская бестия,

С руками на пузе, непрошенный, встал

На страже ее благочестия.

 

К ней ездили много из разных сторон,

То принц удалой, то богатый барон,

 

Испанцы в броне, сицилийцы в плащах,

Норманны на мощных гривастых конях,

Бургундцы в богатых каретах,

Тосканцы в широких беретах.

 

Их Конрад суровый и мрачный встречал,

Бранил, угрожал, на порог не пускал.

 

Затворницы сайнской тревожить покой

Бароны и графы устали,

Плечами пожали, махнули рукой,

И ездить к вдове перестали.

 

И только один, безнадежно влюблен -

Графиню он видел однажды -

Как путник, измученный жаждой,

Как узник, по солнцу тоскующий, он

Стоял под окном - одинок, отрешен,

Раз в ночь подремать отлучался,

До первых лучей возвращался.

 

Так месяц прошел, и второй пролетел,

И третий. Влюбленный стоял

Напротив недвижно, и в окна глядел.

Вот осень настала, и лист пожелтел,

И дождь по камням застучал.

 

Он был, говорили, собою хорош,

Но, стоя под вдовьим забором,

На старого нищего стал он похож,

Бродяга с бессмысленным взором.

 

Он знал, что погиб - видно, так суждено.

Спасти его чудо лишь может.

Какое? Ну, как . . . Да не все ли равно?

Ну, скажем, вдова приоткроет окно

И взглядом его обнадежит.

 

И всякое утро в сутане до пят

Святоша к вдове приезжал".

"Я слышал", сказал увлеченно Айнхард.

"Он в погреб ее запирал,

 

На хлебе ячеменном и тухлой воде

Вдову месяцами держали

Во двор выводили раз в день по нужде.

А слуги ее избивали".

 

"Чьи слуги?" Терель пораженный спросил.

"Ее же, приказу покорны.

На пятой весне, истомившись, без сил,

В одежде монашеской черной

На исповедь вечером как-то пошла,

А выйдя из церкви на плац умерла".

 

"Да, именно так все и было, ты прав,

Мой добрый Айнхард" молвил граф.

 

"А Конрад, советом святош поощрен,

Из Марбурга с ересью борется он,

Любим инквизицией, дорог попам,

Глядишь - скоро в Рим переедет, а там

До папского жезла рукою подать.

И нет на мерзавца управы.

Не будь мне родней вся тюрингская знать -

Клянусь вам, друзья, было б не избежать

Убийце кровавой расправы".

 

Терель удрученный со стула встает.

"А тот, что приема просил у ворот?

Что с ним-то?" Граф грустно плечами пожал

И молча рукой на себя показал.

 

Залаял где-то пес сторожевой.

Забыта ветчина, оставлен рислинг.

Молчат бароны. Зигмунд, поразмыслив,

Вдруг говорит, кивая головой -

"Я, граф, с тобою середцем. Но сказать

Позволь - есть суд тюрингский, есть церковный.

Пиши депешу, прилагай печать.

Ты просишь нас святошу наказать

Своими силами, да ночью темной,

Да на дороге - это, граф, разбой.

Мы люди честные. На ратный бой -

Готовы хоть сейчас. А ждать в засаде -

Помилуй, граф, чего же ради?"

 

Терель вскочил - был неусидчив он.

Сказал, "Позволь, но как же так, барон?

А братство рыцарей? А честь?

Достоинство? Любовь? Святая месть?"

 

"Все так" Терелю Зигмунд говорит.

"И сердце пылкое, и мужественный вид -

Гордился б я тобой, будь ты мой сын.

Но свято мстить поедешь ты один".

 

Отвел Терель глаза. Щеками красен

Сказал, "А, нет. Один я не согласен".

 

"Друзья мои" вмешался граф поспешно,

"Не след судить. Да, все мы грешны,

Но лишь сочувствия ищу у вас.

Позвольте же продолжить мне рассказ.

 

Прошло два года. По пути домой

Я как-то Конрада на службе встретил.

Поговорили с ним часок-другой.

А через месяц в замок мой

Курьер со свитком на рассвете

Явился. Из венгерских недобитков

Он был. Надменен, глуп, заносчивый такой.

Суд инквизиторский решил, что дружен с Сатаной

Слуга покорный ваш. И не страшась убытков

Он еженощно в замке родовом

С толпой блудливых ведьм пирует,

Мол, что ни ночь - то оргия. О том

Известно всей округе. Негодуют

 

Отцы святые в Майнце. И в собор

Отправились. И, помолясь, решились.

Кивнули Конраду, перекрестились,

И вынесли злодею приговор.

 

Вменяется ему . . . злодею . . . мне . . .

Сперва покаяться, а после попоститься,

Затем седлать коня, и на коне

В течении недели в Майнц явиться,

И, спешившись, идти на суд

Имперский - правый, скорый.

И, по прочтеньи приговора

За ратушей меня сожгут.

 

Я кинулся к епископам. Они

В церкве уединясь, поговорили,

И, до крещенья посчитавши дни,

Вердикт зловещий отменили.

 

Конрад узнал, рассвирепел,

И скачет по безлюдной страде

Со злобою в душе, с огнем во взгляде,

К правителю Тюрингии. Увы

 

Не дружен я с ландграфом. Убедит

Конрад его совет созвать повторный,

И новый будет вынесен вердикт,

И новый приговор позорный.

 

Племянники злорадствуют и ждут,

Когда же наконец меня сожгут.

На замок зарятся и барыши считают.

Я, право слово, до сих пор не знаю

Чем досадил я так своей родне.

Свидетель походящий нужен мне".

 

Почтенный Зигмунд говорит "Перед людьми

И перед Богом, граф - мне дружба лестна

С тобою. Род твой знатен, мон ами,

А Конрад - смерд безвестный.

Но я, ты знаешь, рыцарь честный.

Тебя я понял, ты меня пойми.

 

Два года у тебя я не бывал.

Разврат и ведьм тебе вменяют.

Лжет Конрад? Да. Еще бы он не лгал.

И быть бы я твоим заступником желал,

Да совесть мне не позволяет.

 

Бесчестных за тобой поступков я не знаю.

И это все, что мог бы я сказать

В суде. Кривить душою не желаю.

На хитрости пускаться да вилять?

 

Укорам совести все хитрости - ничто.

И я пред небом

Не мог бы засвидетельствовать то

Чему свидетелем я не был".

 

"Да как ты смеешь!" граф сказал, сердясь.

"А не забыл ли ты, так я напомню -

Из чувств я дружеских тебе назвался ровней!"

 

Но Зигмунд тверд. Не убоясь,

Он говорит "Какие речи!

Будь ты нам ровня, я б сказал -

Как бегать за вдовой, так ты нас не позвал,

А как последствия - так сразу свечи,

Вино, вассалов нет, есть старые друзья".

 

"Я понял!" граф сказал "И Бог тебе судья.

Ведь дружба - не ярмо, и дела не решает.

В достатке - каждый за себя,

И лишь несчастия людей сближают.

 

Да так ли? Познаешь ли дружбу в нужде,

Под стоны и плач безутешный?

Спаситель однажды был предан в беде,

Поруган, осмеян, распят на кресте -

За нас, недостойных и грешных.

 

А мы? Обожаем обиды копить,

Погрязли в ничтожных заботах,

Без ханжества дня не умеем прожить,

Порок называем рассчетом

И патриотизмом вульгарную лень.

Умеем чернить то, что ясно как день,

Умеем и любим меньших презирать,

Во имя покоя друзей предавать,

К несчастью других равнодушными быть

Бахвалиться перед родными,

И за милосердие Богу платить

Нелепой и скучной гордыней.

 

Ну, что ж. Ах да - пока я не забыл . . .

Покупку давеча я совершил.

 

И титул, и имение, и честь,

И даже подвиги, кому неймется -

Вы знаете, что ежли средства есть,

Все покупается и продается.

 

Мне посчастливилось купить

Чужие письма. Вам прочту их, так и быть.

 

А вы их к сведенью примите.

У сих депеш, друзья мои

Четыре разных адресата, и

Один и тот же отправитель.

 

К досаде инквизиторов спесивых

Курьеры оказались подлецы.

Послушайте ж, бесстрашные бойцы,

Что Конрад пишет почерком красивым.

 

Айнхард из Грайца - тайный еретик,

Содержит трех писцов, дородных и мордатых,

И перепиской вредных книг

Все трое заняты с восхода до заката.

 

О кражах небывалого размаха

Докладывали Папе самому.

В растрате папских фондов, вверенных ему,

Подозревается Бертран из Айзенаха.

 

Согласно прошлогоднему доносу

Терель из Геры для чужой жены

Из императорской казны

Заимствовал четырежды без спросу.

 

И наконец шесть мавров, ликом строгих,

Притон содержат тайный у дороги,

Рассадник негодяйства и разврата.

Им покровительствует Зигмунд из Амстадта".

 

Стелется пыль дорожная

По разомлевшей за день

Римлянами проложенной

И вновь укрепленной страде.

 

Пейзаж из дороги и поля.

Путника в капе из шелка

Шесть ратников охраняют

Из луков стрелять ученых.

Ночь выходит на волю

Из плена загоризонтного,

Капли росы сверкают.

Четыре воина в черных

 

Доспехах навстречу скачут.

Забралами скрыты лица -

Заканчивать то, что начато,

Не давать предрешенному сбыться,

Оправдывать то, что сказано,

Крушить, что не перемелется,

Связывать несвязанное,

Притаптывать все, что стелется.

 

Клинки из тевтонской стали.

Небо закатное в крапинку.

Лучники не пострадали.

Шесть душ - ни одной царапины.

 

Еще теплый труп инквизиторский

Таинственные воины

Из седла аккуратно выпростав

У кромки тракта пристроили.

 

Не торопясь разъезжались,

Прощались, как дело уладившие.

И помолиться даже

Над телом управился младший.