Конкурс стихов "Лавровый табурет - 63"

 

Тема: Имя музы.

 

Правило 007: Нет.

 

(Конкурс ЛТ-63 проходил в октябре 2012).

 

Победители – Алешковский и К.Набис.

 

 

Ведущий - Грам.

 

Система голосования: Голосующий выставляет всем произведениям (кроме своего) оценки от 1 до 10 включительно. Чем больше число, тем лучше произведение. Дроби не допускаются. Разрешается нескольким произведениям ставить одинаковые оценки. Голосующий вычисляет среднее арифметическое значение выставленных оценок. Округляет до целого, используя математическое округление (0,5 и больше - до единицы, меньше 0,5 - до нуля). Полученное значение является оценкой собственного произведения и в дальнейшем учитывается. Оценки, выставленные каждому произведению, складываются. Побеждает набравший большее количество баллов. В случае, когда суммы равны, победителем считается участник, у которого оценка себе меньше.

 

 

Конкурсные заявки:

(место/имя/баллы)

 

1-2. Алешковский - 44

1-2. К. Набис - 44

3. Hot Cat - 43

4. Татьяна - 41

5. Инна Тигги - 31

 

 

Внеконкурсные произведения:

 

К. Набис

Карибулла

Млюзбен

Шершень

Инна Тигги

Нитка Ос

О.Т.

Незабудка

 

 

КОНКУРСНЫЕ заявки:

 

#1. Алешковский

 

Когда Советского Союза

В одно мгновение не стало.

Коммунистическая муза

из моего ушла квартала.

 

Ушла из снов, ушла из строчек.

Не принимая перемены,

Я просыпался среди ночи,

От ощущения измены.

 

И в девяностых, как медуза,

Бесформен был и был бесплотен.

Сейчас не вспомнить, что за муза

Мешала краски для полотен.

 

Я столько перебрал породы,

К кому угодно лез под платье.

И легкий поцелуй Свободы

На жаркие менял объятья

 

Торговли. Импорт, экспорт... Позже,

Попался я в другие сети.

И вдруг сказал себе: "О, боже!

Как можно жить на этом свете

 

Без Рамадана и Навруза?"

Но понял только через годы.

Религия - плохая муза,

Когда живешь с ней ради моды.

 

И ради денег, ради славы,

Все тоже получалось плохо.

Вокруг рассыпались державы.

Уже закончилась эпоха.

 

Прошел проливом Лаперуза

Рыболовецкий ржавый сейнер.

Моя сегодняшняя муза,

Лежит в шезлонге у бассейна,

 

И убивает время книгой,

В раскрашенной суперобложке.

В её глазах - морской индиго.

В движеньях - грациозность кошки.

 

И по сравнению с другими,

Она - не образ бестелесный.

Есть у неё земное имя

И голос гибельно-прелестный.

 

Комментарии к заявке #1

К. Набис

Не люблю гражданской лирики. Но тут убедительно, искренне. Даже не любителя пробило. Редкость.

Татьяна

Безупречно по форме и изящно по содержанию.

Hot Cat

Интересно написано, читается легко, но концовочка несколько прозаична и граничит с натурализмом, имхо.

Инна Тигги

Честный рассказ поэта о перепитии изменения мировоззрения после распада СССР. Стихотворение мне понравилось.

 

#2. Татьяна

 

Беглянка

 

Я красой не обижена, ум налицо, 

Из породы античных трудяг.

Мне б у Анны Ахматовой выкрасть кольцо, 

И с Высоцким пригубить коньяк,

 

Я мечтаю к Есенину жарко прильнуть, 

С Гумилёвым застыть в серебре...

"Хочешь быть поэтической музой - так будь, 

Только имя смени на заре".

 

Так сказал Аполлон. Шеф изящен всегда, 

Даже если немного пошлит.

Сестры прыснули сдержанно: "Клио? О, да, 

Эталон, как зубрить алфавит.

 

-Клио, брось, не играйся лавровым венцом, 

Вон в руках фолиант - и гордись! 

В нем ученые записи наших отцов, 

И героев, ушедших под высь.

 

Что тебе этот ветреный, пьяный союз 

Прожигающих дар от словес?

Ты же плюхнешься девкой разменной у муз, 

Целомудрие бросив в замес.

 

Я молчу и упрямо сжимаю стило, 

Красноречие мне не с руки.

Не бросаю свой путь, просто время пришло

Незаконченной в книге строки.

 

Пусть историк смахнет паутину и пыль, 

Разгребая завалы, вздохнет.

Что История? - Вымысел, скучная быль, 

Плюс для соли чуть-чуть анекдот.

 

Я же вспыхну звездой, и, касаясь лучом, 

В робком поиске новых миров

Чуть задену Поэта. И сладится Дом

Из еще непридуманных слов.

 

Комментарии к заявке #2

К. Набис

Герои, ушедшие под высь и целомудрие, брошенное в замес не понравились. Задумано отлично, история интересная. Думается, спешка виновата. Вернитесь к стихотворению недели через две, Татьяна, поработайте над ним. Дело стоящее.

Hot Cat

Великолепно, чувственно! Люблю мифологическую тематику!

Инна Тигги

Татьяна обычно пишет интересные по сюжету стихи, хорошо оформленные сюжетно и граммотически. Я с нетерпением ждала, что будет в этот раз. Но тут она что-то перемудрила, получилось "Горе от ума". Я не смогла принять её строки:

"Мне б у Анны Ахматовой выкрасть кольцо,

И с Высоцким пригубить коньяк,

Я мечтаю к Есенину жарко прильнуть,

С Гумилёвым застыть в серебре..."

Это, возможно, честное описание фантазий героини стихотворения, но у меня, как читателя, такие фантазии "не пошли." Муза... даёт, одаривает, дарит. Итог - Татьяна -  8 баллов

 

#3. К. Набис

 

Время пришло - собирать камни,

Дарить негасимый свет.

Он холст натягивал на подрамник.

Смешивал нужный цвет.

В мире внутреннем вечный странник,

Искал достойный сюжет.

У входа топталась девчонка смешная.

Юбка выше колен.

- Уйди! - сказал он сердито. - Знаю:

Искусство не терпит измен.

 

Прежде он о себе не плакал,

Знал: жалеть себя - блажь.

Он стряхивал пепел неловко на пол,

Очинивал карандаш

И слушал, как кран неисправный капал

Дождиком на витраж.

В дверь женщина стройная громко стучала,

Солнцем в глазах маня.

- Уйди! - сказал он сердито. - Мало

Времени у меня.

 

Утро дрожало в стекле оконном

Одиннадцать тысяч раз.

Секунды мелькали отрядом конным -

Им дали команду фас.

Камнем серым и многотонным

Время давило нас.

Старуха понурая прочь уходила.

- Ты что-то хотела, мать?

И кто ты?

- Да Муза, вообще-то, милый.

Но, знаешь - устала ждать.

 

Комментарии к заявке #3

Татьяна

Похоже на притчу, метко.  Очень красиво срифмовано. Не поняла смысл многоточий, возможно, издержки переноса на форум. Красивые образы, стихи понравились, и вообще у К. Набиса все заявки на конкурс одна сильнее другой, однако "Джаз" - тянет на десятку с плюсом, а вот притчевый сюжет ему, имхо, уступает некоторыми смысловыми натяжками, вроде команды "фас", данной конному отряду.

Hot Cat

Глубоко, философично. Единственное - нет "текучести" текста, часто приходится делать паузы.

Инна Тигги

Стихотворение легко читается, есть сюжетная единая связка от начала до конца.

 

#4. Hot Cat

 

Имя Музы

 

Имя Музы - загадка загадок,

Вечно юный душевный мираж!

Гладок слог без Него - да не сладок,

И бесцветен таланта витраж.

 

Может быть, Оно в счастье таится,

Средь улыбок - наград за успех,

Как волна под Луной серебрится,

Оставляя лишь ласку и смех?

 

Или в горе немым пилигримом,

Измеряя стопами юдоль,

Ждешь, когда отзовется незримо

Это Имя в минор си-бемоль?

 

Может, сердцу взаимное чувство

Дарит Имя и ключ к Небесам,

Облекая надежду в искусство,

Встреч блаженство - в словесный Сезам?

 

А иной это Имя помянет,

Собирая осколки разлук,

Но туманом осенним затянет

Шепот губ и касание рук...

 

А не будет ли тайну по силам

Разгадать провожающим в путь

Души близких, родных и любимых -

Всех, которых вовек не вернуть?

 

Пред загадкой спасует философ,

Хоть начитан и мудр, и умен,

Ведь не слушает Муза вопросов,

А ответов не слушает он.

 

Умножая поэтов наследье, 

Музу тихо прийти позови,

Не ищи ее Имя в межзвездье:

Это Имя - в глубинах Любви!..

 

Комментарии к заявке #4

К. Набис

Романтично и интересно. Хотя измеряя стопами юдоль наводит на странноватые мыслеобразы, вроде личного измерения экватора в футах. Зато "Не слушает Муза вопросов, А ответов не слушает он", - сказано великолепно.

Татьяна

Гладко, романтично, но фразы вроде...

"Или в горе немым пилигримом,

Измеряя стопами юдоль"

...все же излишние красивости. Из тех, что уже растиражированы многократно.

А вот это и вправду красиво:

"Пред загадкой спасует философ,

Хоть начитан и мудр, и умен,

Ведь не слушает Муза вопросов,

А ответов не слушает он."

Инна Тигги

Стихи написаны звучащей нежной волной, льющейся и убаюкивающей сознание, как лепет ручейка весной. Есть описки, не "тайну" а "тайне", скорее всего, и не "по силу", а "под силу":  "а не будет ли тайне под силу".

 

#5. Инна Тигги

 

События в Северной Корее

 

Новый лидер страны - новая линия партии.

Портреты Карла Маркса и Ленина сняты.

И это может быть намёк: идёт перестройка.

Лишь вечность остаётся вечностью, и так со всех концов.

 

В России после эры социализма началась перестройка.

Перестраивали всё долго, но пока так никуда и не пришли.

И по прежнему многие россияне дают дёру, убегая жить на Запад, 

Чем строить что-то в России своё.

 

О, Свобода! Крылья распахнуты птицей!

Звон капели с берёз, и крик журавлиный!

Но пожрать так любит желудок пищу!

Где работа - там пропитание. Муза, молчи!

 

Маленький зелёный кузнечик: куда он может упрыгать?

А человек - большой, и кроме ног, и техника есть.

Но остаётся Родина, даже осколком в сердце.

Каждого перелётного тогда тянет назад домой.

 

Комментарии к заявке #5

К. Набис

Лучше бы это было гостевым, а гостевое конкурсным. Оценка однозначно была бы заметно выше.

Татьяна

Чересчур сложный для моих мозгов псевдопоэтический микс. Поток сознания, которому не потрудилсь придать форму стихов - зачем? Достаточно сделать строчки более-менее одинаковой длины и прочесть их нараспев. Можно сказать, с душой.

Hot Cat

Правдивость и старательность, щедро орошённая житейской мудростью.

 

 

Внеконкурсные произведения:

 

#. К. Набис

 

Джаз

 

Он пишет свои картины, слушая старый джаз.

В речах его самых длинных - пара коротких фраз. 

Щёки его небриты, всегда занята кровать.

Режь себе вены бритвой - ему на тебя плевать.

 

Он никогда не помнит подружек имён и лиц.

Как равнодушный зомби идёт по упавшим ниц.

Вечно витает где-то, не отдаёт отчёт.

Подкидывает монету и верит в нечет и чёт.

 

Он плачет только от смеха при мысли, что он умрёт.

По комнате бродит эхо и старый облезлый кот.

"Пошли вы!" - пишет на двери мелом наискосок.

Он пьёт "Кровавую Мэри" - любит томатный сок.

 

Ему хватит кусочка угля на полный мира портрет.

Музу зовёт он "фубля", хотя есть твёрдый запрет.

Когда с проводов паутины таращится солнца глаз,

Хочу быть его картиной и слушать проклятый джаз!

 

Имя Музы

 

Как зовут мою музу? 

Смешная кликуха - Депрессия. 

Бац - и шариком в лузу. 

Проходить декомпрессию.

И петь, петь там, 

Придавленно

Вроде неумной птицы,

На шип нанизанной, 

Окровавленной,

Умирающе шепчущей

В лепестковые

Лица.

 

Белые останутся белыми!

Алые останутся алыми!

Хоть обстонись свирелями.

Хоть обзвенись цимбалами.

Скорей бы сбежать, 

Да некуда.

Что искать виноватого!

Сама наплодила рекрутов:

Везде стихи - кукушатами.

 

Смять, выбросить, порвать, 

На телеграфные порезать

Полоски!

На цитаты, на буквы! 

И под пресс... хвать -

Лапша бумажная

Из словес плоских!

 

Шла бы ты прочь, 

Муза,

Тощая злая девка -

Знай, жрать бы меня от пуза,

Грызть бы как пули 

Древко

Знамени - не музейного, 

А от жара атак обугленного!

 

И вроде, была лазейка, но...

Потерялась среди 

Нагугленного.

 

"Перожки" про память

 

Как - откуда взялся этот 

Фиолетовый дракон?

Это комнатный наш пёсик,

Он всё время с нами жил.

 

Почему сова на люстре,

Что там делает она?

Ну, ты скажешь! Это филин,

Никакая не сова.

 

Что ещё не так?! Кто этот

Незнакомый дюжий негр?

Он всегда был под кроватью. 

Просто комнатный мужик.

 

Лучше вспомни: обещал ты

Только Музой звать меня,

А не сукой и не тварью.

Надо голову лечить!

 

#. Карибулла

 

Три тысячи попыток всё забыть...

Пять тысяч раз стираю строчки

Сошлись пути - два волка одиночки

Волк и волчица, если точным быть...

 

И воет сердце так что страшно чёрту...

У ангела под сердцем холодок...

Стоим и рвём сердечную аорту...

Под выстрел подставляя волчий бок...

 

Струится кровь из раны, чёрт с ней, с кровью...

Банальна рифма и слова просты,

Люблю, а что ещё назвать Любовью...

Когда давно все сожжены мосты...

 

Комментарии

К. Набис

Такой накал страсти, который сам по себе выводит стихотворение в лидирующую группу. Не узнать обычно спокойного и даже резонерствующего Карибуллу, который даже о любви ухитряется говорить раздумчиво. Ярость и натиск, действительно, на разрыв аорты. Нет слов, Карибулла: почему это стихотворение не в конкурсе. Неправильно это.

 

#. Млюзбен

 

Эх,

Муза, муза

Пишу тебе блюзы

Эх, муза, муза - 

Обуза.

 

Эх,

Муза, муза

Я мир слегка сузил,

Лишь бы моя муза

Не заскорузла.

 

Эх,

Ты,

Родная!

Мне не надо

Рая!

Забудь свое имя,

Дай подержать

Вымя!

 

Эх,

Муза, муза

Моих стихов 

Флюсы

Терпи

Молчи,

Бейся!

 

Я все-равно весел!

 

Эх,

Муза, муза

Пишу тебе блюзы

Эх, муза, муза - 

Обуза.

 

Комментарии

К. Набис

Оригинально по форме. Интересно. Местами даже слишком: заскорузлую музу буду видеть в кошмарных сновидениях еще месяца два-три.

 

#. Шершень

 

Заметки на полях. N 1

 

Надежда нам кивает предпоследней,

Закрыв глаза и Вере и Любви

Тяжелыми монетами наследия.

Что скажешь, все логично. Се ля ви.

 

Комментарии

К. Набис

Не дошло, то ли очень умно, то ли как раз банально. Впрочем, заметка - она и есть заметка.

 

#. Инна Тигги

 

Бедные африканцы

 

Вот, допустим, остров. тропики и песок.

Пара пришла, у моря, заняться там всем вдвоём.

Только она увидала... комар что громко зудит.

Сказала: - Нет, не желаю. Укусит ведь. Что ты стоишь?

 

Он выстроил хижину, чтобы заняться с ней сексом там.

Она опять не приходит: слишком она мала.

Тогда целовать её начал... и голову этим вскружил.

Забыла она всё на свете. А дальше... потом. Был малыш.

 

И жизнь нарисует снова, и снова, и снова, и снова,

И эти красивые пальмы, и голубую волну.

И снова кто-то приходит, и снова песню заводит,

Любовь раздирает сердце, и сердце тихо поёт...

 

Комментарии

К. Набис

За одну начальную фразу, немедленно и не задумываясь к оценке было бы добавлено +2. То есть 7-8 баллов сразу, несмотря ни на что. "Вот, допустим, остров. Тропики и песок", - вроде так просто, а в голове уже  картинка и музыка. Напрасно не отдали в заявки!

 

#. Нитка Ос

 

Улыбнись

 

Скопленье муз - 

Музилище? Музей?

Скажи, а как ты там зовешься для друзей?

Не помрочай мне ум,

Не помрочай!

И лампочку "идея!" не включай.

То творческий порыв,

То творческий запор,

То выстрел озарения в упор.

И руки от меня ты убери,

Качаясь на межкомнатной двери.

Ну, не вплетай мне в волосы расхожих фраз!

 

Как только вдохновенья свет угас,

Тоскую и зову её скорбя:

- Приди, безумная,

Приди, моя Музя!

 

#. О.Т.

 

Муза Холодная

 

Стеклянные глаза - безликие печали,

Капроновых волос послушная волна.

Неласково нежна, как розовые дали,

Продажным неглиже пугающе странна.

 

Рисованной слезы прозрачное томленье,

Ненастоящих губ почти живой изгиб.

Из недр небытия внезапным откровеньем

Явила жизни суть- многошарнирный стрип.

 

Как долго кукле жить? Три дня или три века?

Вспорхнет ли с полки вдруг, осколками - в паркет?

А может, будет спать за дверцами буфета:

Ни лета, ни зимы, ни яда сигарет.

 

Фарфор на страстность рук откликнулся лишь формой:

Изгиб взамен души, расчет, как муть, до дна.

Но это ли порок, коль бездуховность - норма?

Где правит денег власть, там муза холодна.

 

#. Незабудка

 

Где ты муза моя?

Что с тобой приключилось?

Потерявши маяк,

Угодила в пучину?

 

Или вирус в метро

ОРВИ подцепила?

Я ломаю перо,

Отгоняя бациллы...

 

Ты лежишь, развалясь...

Я ищу вдохновенье.

Ложкой чайной мне "хрясь!":

"Притащи мне варенье!" 

 

Я бегу, спотыкаясь,

опрокинув ведро:

"Если муза такая,

унесите перо!!!"

 

При словах этих в горло

Ты вцепилась, как стервь...

Вмиг дыхание сперло

И узнала я... смерть...