Конкурс рассказов "ЛаВрушка-62"

Тема: Синие ежи путь на платежи

Правила 007 нет


(Конкурс ЛВ62 проходил в апреле 2018)

Победитель - О-пять

Ведущий - kajnaj
Система голосования: так как подано всего 3 заявки, то каждый участник ставит чужим заявкам оценки: одну "1" и одну "10". Себе - "6". Побеждает рассказ, у кого в сумме получится больше. Но из-за малого числа участников голосование по системе "фиг с ним".
Конкурсные заявки
1. (6;26)#2: О-пять«Тапки»
2. (6;17)#1: kajnaj«Красные моржи, путь на витражи»
3. (6; 8)#3: грамазека«Шутки в сторону»


Комментарии к конкурсу в целом

О-пять
Десяток и единиц ставить не буду, потому как все относительно, так и оценю и кратко прокомментирую.
kajnaj
Тема взята из комментария Авы макс к видео "«Леди Баг» наоборот", и "синие ежи" - это один из вариантов понимания обратного звучания слов "лишь оглянись".
Но вообще-то мой субъективизм и даже настроение тут заслоняют всякую объективность оценки. А рассказы все совершенно разные.
грамазека
Сам я никогда не читаю чужих оценок, пока не выставлю свои. Это я просто от лени прочитал рассказы только что.

Конкурсные заявки

1. #2: О-пять (26). Тапки

Дата: 20/04/2018 17:20
Экран монитора освещал просторную спальню второго этажа – свежие голубенькие обои с золотистыми цветочками и скудную мебель. У стены возле окна стоял красный диван с небрежно сдвинутыми подушками, в углу - двустворчатый шкаф из темного дерева, одна дверца которого приоткрылась, обнажая спрятанное внутри постельное белье и небольшой спортивный рюкзак. От дивана шкаф отделял стул, не дававший вещам выпасть. В проемах, занимая все свободное место, громоздились коробки с обувью. Туфли, домашние тапки, ботинки, сапоги грудами лежали на коробках, на полу у окна и двери, на стульях. Напротив дивана, на деревянном столе, похожем на школьную парту, стоял включенный ноутбук. Худощавый парнишка лет пятнадцати с красными, слегка опухшими от недосыпа глазами, сидел на стуле у компа и с блаженной улыбкой на лице пялился в никуда. Над монитором в воздухе танцевали два серых войлочных тапка, размера эдак сорок шестого. Короткие грубоватые пальцы мальчишки с неровно подстриженными ногтями слегка шевелились в такт, выдавая кукловода.
Костик Зорин полузакрыл глаза, наслаждаясь непривычным ощущением силы. Получилось! У него, наконец, все получилось!
Тапки - танцоры кружились, сгибались носами в поклонах, выделывали замысловатые пируэты под неслышимую музыку. Счастье их продолжалось недолго.
В коридоре послышался шум, дверь распахнулась, ударившись о стенку шкафа, и в комнату ворвался невысокий старик в полосатой бело-зеленой пижаме, но босой.
- У меня получилось! - начал было мальчишка, но сразу осекся.
При виде танцующих тапок редкие седые кудряшки, обрамлявшие обширную лысину старого мага, встали дыбом, лицо покраснело, а небольшая бородка резко выдвинулась вперед.
- Ты! Болван! Придурок! – старик сипел, как жертва хронической ангины. – Ты что творишь! К ним нельзя применять магию! Ты все испортил!
Счастливая улыбка сползла с лица паренька, веселые тапки с глухим стуком упали на стол. Костик схватил их и судорожно сжал в руках, приглядываясь.
- Оба левые, - глухо сказал он и обвел глазами комнату, осознавая масштаб катастрофы.
Вся, абсолютно вся обувь в комнате и, можно не сомневаться, даже та, что лежала в коробках, была безнадежно загублена: вместо нормальных пар остались одни только левые туфли, ботинки и тапки.
Старик глубоко вздохнул и несколько раз сжал и разжал кулаки, пытаясь вернуть душевное равновесие.
Сейчас как превратит в крысу или жабу, и мама никогда меня больше не увидит! – от этой мысли мальчишка побледнел, сжался на стуле и сбивчиво забормотал:
- Ма…мастер, я все исправлю, … куплю… возмещу…
- Возмещу? Да я! Да ты! - У старика перехватило дыхание.
За четыре месяца ученичества Костя ни разу не видел волшебника в гневе. Обычно отстраненный и снисходительный, Велеслав Петрович легко прощал воспитаннику мелкие ошибки. Но не тогда, когда речь шла о его персональном проклятии. Маг поднял правую руку и громко, выделяя каждое слово, произнес:
- Ты больше мне не ученик. И будешь жить, как захочешь – если, конечно, сумеешь пройти через лес и выдержишь испытание. И запомни: даже если ты скажешь два раза слово «дикобраз» наоборот и вот так прищелкнешь пальцами, у тебя получатся только синие ежи! Не желтые, не зеленые, а только синие! И больше ничего! Понял?
Ученик молча кивнул, и могучий поток воздуха, закружившийся в комнате, сорвал его со стула и вынес прочь, к входным дверям, а потом вышвырнул за порог дома. В руках Костя все еще сжимал два левых войлочных тапка. Вслед за ним вылетел рюкзачок с вещами, и тяжелая дверь особняка захлопнулась с неприятным металлическим дрязгом.
Желтый глаз солнца сочувственно подмигнул летателю, стирая с неба остатки сна тонкой облачной кисеей. Теплые лучи осветили заросший травой палисадник и сидящую на ступеньках фигурку.
- Вот, блин, елы-палы! - Костик Зорин потер ушибленную пятую точку, отряхнул старые потрепанные джинсы и поправил воротник клетчатой рубахи. Он представил, как огорчится мать, и совсем скис.
- Но ведь у меня все получилось! – с упреком сказал он закрытой двери. Она ожидаемо не ответила. А вновь поднявшийся ветерок вынес неудачника за ограду вместе с рюкзачком, тапками и ушибленной гордостью, и аккуратно захлопнул калитку. Косте предстояло пройти испытание: от окружной автострады домик волшебника отделял проклятый лес.
Лес этот вырос у Сосновки четыре года назад, на месте Прорыва, когда на Землю пришла магия, и заслуженно пользовался дурной славой. Там время от времени пропадали люди, а нежеланных гостей волшебника порой находили на обочине кольцевой дороги, растерянных и ничего не помнивших о том, что с ними случилось. Поговаривали, что так исчезли и несколько учеников Лихова.
Стоило металлическому замку калитки защелкнуться за спиной изгнанника, как светлый сосновый бор, росший в полукилометре от особняка, в одночасье превратился в густой угрюмый ельник. И с каждым шагом вперед он казался все гуще и страшнее, как будто не только Костя приближался к стене деревьев, но и лес медленно, почти неощутимо двигался ему навстречу. Запах хвои становился сильнее, в нем появились горькие ядовитые нотки.
Прежде, бегая через лес в город по поручениям Велеслава Петровича, Костя никогда не задумывался об опасности - его защищала магия учителя. Сейчас лес излучал враждебность, и Зорин внезапно вспомнил все ходившие по городу страшилки. Никто не придет ему на помощь, а у него для защиты только два мягких левых тапка.
И надо же ему было согласиться на ученичество!
От магии Велеславу Петровичу досталось проклятие левотапковости: стоило ему взяться за любую обувь, как вместо пары у него оставалось два левых тапка, ботинка или сапога. И любое применение силы превращало его башмаки в ненадеваемые. Надетая на Лихова кем-то другим обувь сохраняла нормальный вид на целый день – до момента разувания. Казалось бы, слабенькое и безобидное, проклятие делало жизнь носителя весьма некомфортной. Вот почему Велеслав Петрович так не любил выходить в люди, в кладовой хранил груды одинаковой обуви, и принуждал учеников «носить тапочки», несмотря на то, что даже с такой простой работой большинство из них справлялось плохо.
Обо всем этом Костик узнал, дав магическую клятву о неразглашении.
Магией Велеслав Петрович заниматься с ним не стал. Ученику вменялось в обязанности следить за обувью – «носить тапки», - бегать по поручениям и делать покупки, на которые Лихову не хотелось тратить время и ману. Обязанности были не обременительными и оставляли достаточно времени для самостоятельной учебы. И Костя упускать такую возможность не стал. Больше всего ему хотелось быть сильным, умелым и вырваться из засасывающей трясины нищеты, в которой все больше увязала семья.
В ученической комнате обнаружился рабочий ноут – без интернета, но зато с постоянным доступом в магическую библиотеку. Никаких проблем с переводом не возникло: при поиске все материалы выдавались на языке запроса. Вот только заклинаний в книгах не было. Да и ни один учебник Косте не подошел. Книги по начальным основам магии предназначались либо для тех, кто обладал силой, доступной на Земле только великим магам – это заставляло усомниться в их величии, - либо носителям особого дара, очень узкоспециализированного: стихийникам, некромантам, геомантам, менталистам. Даже понимая почти каждое слово, Костя не мог постичь смысл прочитанного.
Зато он сообразил запросить в поиске «упражнения для развития дара» и почти сразу же нашел желаемое. Ему невероятно повезло. Костик не сдержал улыбки, вспомнив, как он, после долгих тренировок, решился активировать магию, и утром у него заплясали тапки. Найденное в закрытом доступе простейшее ученическое упражнение не только расширяло энергетические каналы и увеличивало резервы молодых одаренных, позволяя усилить небольшой дар. Оно представляло собой эффективную схему работы с любым, даже самым сложным заклинанием: медитация, концентрация, визуализация и, наконец, активация, непосредственное применение магии.
Проще всего оказалась медитация. При Костином характере, думать ни о чем, уставившись в никуда, было проще простого. А поток маны при этом прибывал ощутимо. Вот только концентрации для того, чтобы его удержать, долго не хватало. Сосредоточиться удалось, когда Костя определил для себя главное: сила и деньги. Стоило ему сосредоточиться на цели, и мана послушно собиралась в руках, покалывая кончики пальцев иголочками силы.
Самой трудной оказалась визуализация. Костя раньше и слова такого не знал. В мыслях, для себя, он называл этот этап «картинкой». И именно визуализация, представление в мыслях желанного результата, потребовала самых долгих тренировок. Активацию способности можно было выбрать жестами и словами. Костя не стал мудрить и остановился даже не на щелчке пальцами правой руки, а просто на касании первого и третьего пальцев. Сила мгновенно повиновалась.
Вот только применять ее нужно было не в комнате, полной запасной обуви. Жаль, что сообразил он это слишком поздно.

Лес пугал, но ведь бывший учитель говорил не об опасности, а об испытании. Что он имел в виду?
И Костю внезапно осенило – старый волшебник дал ему на прощание самое настоящее заклинание. Заклинание творения. Как он там сказал? Два раза повторить слово «дикобраз» наоборот и прищелкнуть пальцами? И тогда получится синий еж?
Вывернуть слово в уме не получилось, и Костя написал его камешком на земле. Звучало глупо – «зарбокид». Труднее было решиться произнести это слово вслух, но с этим пока не стоило спешить. Сначала упражнение: медитация, концентрация, визуализация и активация. А для заклинания творения – так говорилось в прочитанных книгах – самое главное, картинка. Что представишь, то и получишь.
И Костя начал думать о синих ежах. Связь заклинания с лесными зверушками он отмел сразу и безоговорочно – лесные ежи синими не бывают. Не бывают, - еще раз повторил он себе, убеждая.
А интересно, морские ежи бывают синими? Но морские ежи не нужны на суше, да и вообще, ежи – это такие металлические штуки, которые останавливают врага и своими колючками мешают ему пройти дальше. О них что-то говорил на уроках учитель истории, но Костя, как обычно, прослушал. Не до истории ему было.
А его ежи должны быть похожи на дикобразов, ведь не зря их выбрали активатором, и на морских ежей, и, наверное, на мины – раз уж они должны остановить врага. И быть синими!
Косте только сейчас вдруг стало обидно, что маг лишил его возможности творить зеленых ежей, и желтых. А вдруг зеленые ежи могут взрываться, а желтые – плеваться ядом? Но ведь цвет не главное! Главное – визуализация. И если он захочет, то его ежи тоже все это сумеют.
Штуковина, возникшая в его воображении, немного походила на морского ежа. И на морскую мину. Металлический шар светло-синего цвета, почти идеально круглый, был утыкан обоюдоострыми металлическими лезвиями – не иглами, а скорее стилетами. На кончике каждой «иглы» пульсировало синеватое мерцание – то ли огонька, то ли электрического разряда.
Несколько лезвий, расположенных в хаотичной последовательности, заканчивались не острием, а крохотным металлическим шариком, окутанным темным дымом. Темные шарики выглядели угрожающе и казались даже опаснее электрических огней. В нескольких местах стилеты соединялись тонкими серебристыми проволочками, скрученными в спирали, о назначении которых оставалось только догадываться. В диаметре еж вместе с колючками достигал почти метровой длины, и даже на вид казался довольно тяжелым. А кроме того, красивым и очень опасным.
И Костя, шепча заклинание, сразу же активировал телекинез – чтобы отбросить ежа подальше от себя и поближе к лесу.
Все получилось с первого раза. Синее металлическое чудо зависло в воздухе и, повинуясь воле создателя, двинулось к лесу. Вот только долго удерживать его в воздухе Костя не смог – активация творения бессовестно сожрала всю ману, оставив мага совершенно беспомощным.
Но еж оказался умным и самостоятельным: при движении по земле лезвия легко втягивались внутрь и сгибались, как иглы настоящего дикобраза, оставляя на земле характерные следы. Распрямляясь, они окутывались синим мерцанием, все более ярким по мере приближения к деревьям.
И лес поддался. Деревья расступились, открывая широкую тропу, и бывший ученик волшебника бросился вперед, следуя за шаром. Он даже успел пробежать довольно много, когда мана совсем иссякла, и еж, побледнев, рассыпался фейерверком синих искр. Мерцающие огоньки продолжали лететь вглубь леса. Возвращаться не было смысла, да и деревья пока не проявляли враждебности, и Костя побежал быстрее, стараясь не думать о том, что ждет впереди.
Искры привели на большую поляну. Наверное, в сказке там лежал бы огромный валун с пророческими надписями. Здесь и сейчас путника тоже ожидало пророчество. Вернее, сразу несколько пророчеств, на выбор. Перед Костей возникло шесть, нет, пять зияющих темнотой огромных зеркал, по верхней границе которых пробегали надписи, как на рекламном панно.
Над шестым, позади, сначала засветилась надпись «Вернуться». Она почти сразу же сменилась на «Не вернуться», и деревья сомкнулись за Костиной спиной неодолимой преградой. Над остальными продолжали сиять крупными буквами обещания-предсказания.
«Магическая поломойка» - гласила издевательская надпись над первым туннелем. За ней мелкими буквами следовало объяснение: « Скрыть заклинание, жить как прежде, но с применением магии. Итог: стать посредственным магом».
Звучало не слишком заманчиво.
Второй туннель обещал «Жизнь обычного человека»: продать заклинание за десять тысяч баксов, обеспечить семью, отказаться от магии. Итог: стать посредственным инженером-строителем».
Третье обещание сначала показалось более привлекательным: «Путь героя» - развивать заклинание, сотрудничать со службой безопасности, принять участие в защите Земли от тварей прорыва, погибнуть юным героем от истощения маны. Итог: памятник в бронзе на центральной площади Сосновки».
Итог вызвал слабую усмешку – Косте слишком хотелось жить, - и он с надеждой перевел взгляд на четвертую надпись: «Путь архимага» - уйти в параллельный магический мир, закончить Академию, сделать карьеру, никогда больше не вернуться на Землю. Итог: жизнь, полная славы и одиночества».
На мгновение Костя почувствовал искушение шагнуть в зовущую мглу. Но бросить мать и сестру? Как же они смогут без него? А ведь три первых туннеля обещали возвращение домой! Нелегкий выбор. Что хуже, магическая поломойка или жизнь обычного человека?
А что последний, пятый путь? Обещание звучало скорее пугающе: «Путь на платежи». Сияющий подзаголовок расставил все по своим местам - уйти в магический мир, освоить магию, найти способ снять проклятие с учителя, заработать деньги для семьи, вернуться, спасти Землю от нашествий, стать тринадцатым великим магом. Итог: все, что ты захочешь». Это был отличный путь, и Костя готов был пойти по нему немедленно. Но сначала надо было предупредить мать. И как он сумеет вернуться?
Откуда-то изнутри пришло осознание – если он выберет путь платежей, мать даже ничего не узнает: Костя останется учеником волшебника, и Лихов по-прежнему будет платить семье деньги за его ученичество. А вернуться? Внутренний голос, а, может быть, и чей-то чужой голос в его голове подсказал: захочешь вернуться, посмотри на тапки! Когда один из них станет правым, ты сумеешь вернуться домой и оплатить все свои долги.
Костя прижал к груди два серых мягких тапка и решительно шагнул в темное жерло портального перехода.
Комментарии к заявке #2: О-пять

О-пять
Знаю, что рассказ получился самый что ни на есть шаблонный, но по сумме баллов пока 7,5
kajnaj
Рассказ из двух частей. Первая явно написана на тему прошлого конкурса "Два левых тапка".
Но к нему пришита тема нынешнего, вот этой фразой:
- Ты больше мне не ученик. И будешь жить, как захочешь – если, конечно, сумеешь пройти через лес и выдержишь испытание. И запомни: даже если ты скажешь два раза слово «дикобраз» наоборот и вот так прищелкнешь пальцами, у тебя получатся только синие ежи! Не желтые, не зеленые, а только синие! И больше ничего! Понял?
Вторая часть написана на тему апрельского конкурса "Синие ежи путь на платежи", и только в конце опять выплывают тапки.
Ну что ж, нормальный рассказ про мага и ученика и про ошибку в применении магии, нормально читается.
Ёж оказался шаром с иголками и электрическими разрядами.
В конце выбор из пяти вариантов, из которых два явно плохие, остальные менее явно.
Строго говоря, я не очень внимательно читаю и могу что-нибудь напутать. Например, фразу "Она ожидаемо не ответила" я сначала прочитал как "Она неожиданно ответила".
От магии Велеславу Петровичу досталось проклятие левотапковости: стоило ему взяться за любую обувь, как вместо пары у него оставалось два левых тапка, ботинка или сапога. И любое применение силы превращало его башмаки в ненадеваемые.
А если носить валенки? Или сапоги старинного фасона (когда ещё не догадались делать правый и левый разными, и они были симметричны). Или лапти?
Кстати, о визуализации. Это действительно прикольная вещь: когда, бывает, представляешь себе какую-нибудь воображаемую сцену отчётливо и одновременно видишь реальный мир. Выглядит таинственно и загадочно, хотя похоже на отражение в прозрачном стекле.
грамазека
«Лес этот вырос у Сосновки четыре года назад, на месте Прорыва, когда на Землю пришла магия, и заслуженно пользовался дурной славой.»
Сначала задумался, почему магия пользовался, потом понял – просто память зафиксировала последнее существительное и привязала ко глаголу от предыдущего существительного. Даже от предпредыдущего. Перед «магией» - «Прорыв», а перед ним уже «лес», который пользовался.
«Деревья расступились, открывая широкую тропу, и бывший ученик волшебника бросился вперед, следуя за шаром.»
Как мы знаем, бросил шар к лесу, шар укатился к деревьям, и ГГ бробросился вперёд, следуя за шаром. Как я понимаю/ а я могу просто не понимать / «следуя за шаром» можно опустить за избыточностью. После третьей-четвёртой правки, ненавидя текст, я бы наверное, оставил «бросился за шаром» или вообще «бросился следом», хотя, «бросился вперёд» тоже достаточно.
Но это всё тараканы.
Теперь о рассказе.
Ну, как сказать… загадку бы, понасыщенней. А то получается, что-то вроде: «Налево – голодным будешь, Направо – бедным будешь, прямо – сыт будешь, богат будешь, проблемы решишь, а в уплату – не возьму и шиш.»
Не чувствуется в рассказе обгрызенных ногтей мучительного выбора. Пусть и ожидаемо правильного, но – обязательно мучительного.
О-пять - 10. Сюжет всё-таки есть.

2. #1: kajnaj (17). Красные моржи, путь на витражи

Дата: 20/04/2018 02:18
Максим слушал музыку. Музыка была странной, а слова вообще непонятные. Некоторые слова, казалось, можно было разобрать, и Максим записал: "Синие ежи путь на платежи". И едва он это написал, как понял, что с такой фантазией он никак не Максим, а как минимум Полуэкт. Ну не было в песне про платежи ни слова. Да и ежи могли оказаться чем-то совсем другим.

В окно постучали. Максим посмотрел и увидел синего ёжика высотой с человеческий рост. Следом за ним шёл ещё один такой же.
- Ну всё, совсем Полуэкт. Жаль, видеокамеры не установлены, а то бы посмотреть, что за ёжики ко мне пришли.
Максим открыл форточку:
- Чего надо?
Первый ёжик ловко прыгнул и схватил Максима. Тот отпрянул. Ёж поскользнулся и, быстро свернувшись, укатил в ближайшую лужу. Второй ёж персеверировал. Он то пытался помочь товарищу, то примеривался, как атаковать Максима. Наконец, выбрал второй вариант. Форточка ещё оставалась открытой, и второй ёж проскользнул в неё.
- Деньги гони.
- За что?
- Сам придумай.
- Хорошо, сейчас придумаю. - Максим резко закрыл форточку и двинул в морду ежу своим мощным кулаком. Правда, по морде не попал - ёж увернулся. Зато пальцы Максима покрылись красивыми синими иголками, почти фиолетовыми от крови.

А песня продолжала звучать.
- Я ем масло, у меня жирная масса, - подпел ёж. На его затылке не хватало клока иголок.
Тут первый ёж снова постучался в окно. Второй ёж открыл окно.
- Войдите, открыто! - торжественно объявил он. И первый ёж перемахнул через подоконник.
Вдвоём ежи принялись поочерёдно колоть своими иглами Максима. Он даже не сопротивлялся. Однако ежам вскоре это надоело, и они заспорили об искусстве. Дискуссионен был вопрос, на каком языке поётся песня. Один говорил, что на английском-французском, другой что на немецком-китайском.

А следом пришёл третий ёж. Тоже синий, но гораздо более усталый. Он кое-как залез на подоконник, услышал дискуссию и резко поставил точку:
- Это русский язык! Просто другой порядок звуков. А что это у тебя там такое? - и ёж показал на выдранный клок.
- Да вот, клиент деньги гнать не хочет.
- За что?
- А мы ему предожили самому придумать, за что. А он мыслит кулаком.
- Креативно. Но неужели нельзя как-нибудь разумнее поступать?
- Нельзя. Цейтнот. Некогда думать.
- Я знаю, что цейтнот. Ну когда ещё синие ежи выходят на мизансцену, как не во время цейтнота?
- Не нравятся синие ежи, будут красные моржи. - и второй ёж покраснел, а иголки разгладились по всему телу.
- Ну ты и хамелеон! - похвалил второго ежа первый. А третий ёж сделал селфи всех троих.
- Вот и пренкрасно! Теперь будем искать путь.
- Куда путь?
- Да не всё ли равно куда. На витражи, например. Или на гаражи.
- Сейчас вы все пойдёте на беляши! - сказал очухавшийся Максим.
И ежи дружно засмеялись.
- Они же будут невкусные!
Ежи попрыгали в окно, не забыв его закрыть за собой. И где-то вдалеке словно из осколков красного стекла возникли силуэты трёх моржей.
Комментарии к заявке #1: kajnaj

О-пять
С одной стороны, похоже на глюк и смысла особого нет. С другой - картинки очень яркие и язык хороший. 8
kajnaj
Это "дежурный" рассказ. Написан, чтобы было. Если б я не болел, рассказ был бы совершенно другим по содержанию. И нельзя точно сказать, каким.
Рассказ написан, чтобы хоть что-нибудь написать. А то тема конкурса предложена мной, а я ничего не пишу - так неправильно.
грамазека
Кайнай, замечательная зарисовка. Правда, ниоткуда и никуда. Клок волос и причёску не разобрать.
кайнай - 1. Как там сказали Мастеру? "Середина романа?" Пожалуй.

3. #3: грамазека ( 8). Шутки в сторону

Дата: 20/04/2018 22:43
1. Крейсер «Командор»

Заложив руки за спину, Адмирал «синих», начищенными до блеска ботинками, гулко мерял центральную часть плаца. После поверки и развода из пола снова появятся тренажёры и высветятся беговые дорожки, а к обеду появятся столы, в стене откроется раздаточное окошко. Место на корабле на вес золота, у каждого помещения минимум три функции, ни одна даже самая маленькая каюта не должна пустовать или бездействовать.
- Господа! – заставив вздрогнуть выстроившихся офицеров, гаркнул Адмирал. Впрочем, гаркнул динамик, но главное – эффект, а не способ его достижения. – Сегодня – великий день, господа. Как вам известно, Соглашение Миров неуклонно движется к цели. И мы – интрумент, помогающий её достигнуть. Нам, инструменту Соглашения, поставлена наиважнейшая задача. От её решения, подчёркиваю – точного и своевременного решения, будет зависеть скорость продвижения к главной, заключительной, основной цели.
Адмирал достал из кармана платок, протёр лоб, сложил уголком, промокнул губы. Присутствующие чуть расслабились – фокус с платком всегда заменял Адмиралу команду «вольно». Острые черты лица расслабились, под тяжестью возраста и ответственности плечи чуть опустились, губы сложились в подобие улыбки. Теперь на на офицеров смотрел не строгий начальник, а отец, всей душой переживающий за сыновей.
- Дети мои. Уж простите старику фамильярность – все вы мне как дети. Не могу найти слов, чтобы донести до вас всю ответственность предстоящей операции. Верю вам, вашей выучке, выдержке, патриотизму. До нулевой отсечки остался час, не буду лишний раз фаршировать вас лишней канцелярией. На моём корабле нет случайных людей. Но! – Адмирал поднял вверх палец. – Но! Ровно через пятьдесят девять минут на вас будет смотреть командир, готовый за любую значимую оплошность отдать любого под трибунал. Любого! Даже себя! Сегодняшний рейд должен пройти так, чтобы любой симулятор сдох от зависти, господа! У меня всё! Разведка – ко мне, остальным – разойтись по местам!
Четыре офицера, глиссерами разрезая моментально образовавшуюся толпу, направились к шедшему на командный мостик Адмиралу. Один на ходу начал извлекать из планшета холокарту мятежной планеты. Понятно, без обозначения объектов – государственная тайна, однако, все знали, как Адмирал не любит тратить время на такие мелочи как загрузка основных программ.
На мостике офицер синхронизировал планшет с центральным холографом, подгрузил секретный пакет. Все присутствующие коснулись нагрудного идентификатора, подтверждая свои персоны, троим техникам пришлось выйти, после чего на карте планеты появились атакуемые объекты.
Двадцать семь.
Адмирал лёгким жестом отбросил десять из них. С явной неохотой, в ответ на недоумённые взгляды, пробурчал «казус белли». Тяжёлый взгляд говорил: да, именно он, казус белли нам и нужен, именно его, этого казуса мы и добиваемся, но что поделаешь – политика, политика, приходится избегать прямого противостояния. Первым должен ударить противник. И ударить безусловно, ударить так, чтобы не было недосказанности, оставшейся после инцидента десятилетней давности. И вот тогда, всей мощью…
Все всё понимали, к чему лишние слова.
- Подавление РЭБ, уничтожение ПРО, аэродромов ПВО… - задумчиво бормотал Адмирал. - Всё верно, как по учебнику. Дайте мне данные по основным целям.
- Три объекта, близко к столице.
- Поставьте туда лучших.
- Вряд ли они будут хорошо защищены. Охраняются в основном военные объекты.
- Да, это очевидно, и всё-таки. Эти объекты - наш пропуск в будущее. Всеми остальными мишенями можно пожертвовать. Беспилотники готовы?
- Так точно.
Адмирал посмотрел на часы над входом. Пятнадцать минут.
- Хорошо. Ещё раз проверьте расчётные цифры, думаю, по двум объектам величины завышены. «Синий ёж» должен быть идеальным. На пределе возможного.
- Верно. Мы проверили, на той стороне все должны вспотеть.
- Мне нужно чтобы они не обделались от паники, понимаете? Мне нужен бриллиант. «Синий ёж» должен стать шедевром. Снимите с объектов шесть, восемь и двенадцать по три беспилотника. Они явно на грани возможного. Нужен небольшой запас.
- Слушаюсь. Однако вынужден заявить протест. Две-три машины должны прорваться.
- Так сделайте, чтобы они прорвались при новом количестве! Чёрт возьми, полковник, неужели вы не понимаете, что мы должны попасть в яблочко, как в кино? Из последних сил? Неужели вы думаете, что всё это, - Адмирал кивнул в сторону карты, - и есть наша настоящая цель? Полковник, это – повод. Информационный повод.
- Значит, атаки повстанцев не будет? Как в прошлый раз?
- Не тот случай. Запомните, капитан: у каждой нашей акции есть смысл. Но у этой акции не ваш допуск. Идите на своё место и приготовьте список награждений.

2. Зловещий Бункер «красных»

- Кого они награждают? – Министр обороны «красных» тёр заспанные глаза. Ночь выдалась шумной. «Синие» высыпали на планету «бежевых» такое количество беспилотников, что пришлось держать всю оборону в поле зрения до последнего момента. В четырёх случаях дроны опасно близко подошли к базам «красных», но РЭБы сработали на «пять баллов», вмешательство не потребовалось.
- Ещё не понял? – Президент посмотрел на Министра с улыбкой, взял пульт, набрал командную строку. Холоэкран мигнул, картинка сменилась. – Идеальная работа.
Министр посмотрел на изображение цирковой ковбойши, сбивающей из револьвера воздушные шарики.
- Мало общего. Меткость, конечно, поражает, но все дроны сбиты.
- Не все, - Президент встал из-за стола, направился к бару. – Некоторые прорвались. Надо тебе отдохнуть, сходить в цирк. Усложним задачку?
Министр принял бокал, кивнул:
- Усложним.
Холоэкран ещё раз мигнул, теперь ковбойша стреляла по яблоку, стоявшему на голове ассистента.
- Теперь понял? Думаешь, эта ковбойша промахнулась? Не убила своего ассистента? За что ей только деньги платят, а?
Министр застыл, рассмеялся, рискуя разлить содержипое бокала, лёд глухо зазвенел о стенки.
- Ты серьёзно?
- Куда уж серьёзьнее, - Отмахнулся Президент. С чего бы они прислали нам координаты своих целей? В футболе это называется «гол престижа». Не ударить они не могли. Но и попасть – тоже. Уверен, со всей Галактики собирали лучших операторов боевых дронов. Великолепная работа. «Синий ёж» ощетинился ракетами, показал свою силу, и… никуда не попал. Как это называется в спорте?
- Договорняк. Но букмекеры этого не любят.
- Букмекер у них свой, прикормленный. Проглотит за милую душу. К тому же – жертв нет, в Совбезе можно будет вынуть лишнюю карту для переговоров. Так что, награды они операторам раздают вполне заслуженные. Вполне.
- Как, в таком случае, быть нам? Получается, нас обыграли?
- Получается? Нет, не получается. Одно дело – цирк. Другое – устраивать такой цирк на базарной площади. Звонил Мидовец, говорит, готов бить во все колокола, кричать, что испугались, оглохли, и вообще, чёрт знает какой цирк тут устроили без разрешения Совбеза.
- Ты же говорил – Совбез – прикормлен?
- Говорил. Тем более, если все знают, что всё это – понарошку, никто нашего шума особенно не поддержит.
- И, что тогда делать?
- Что делать? – Президент уселся на спинку дивана, глотнул. – Великолепному цирку мы можем противопоставить только великолепный театр. Все актёры проинструктированы, шум поднимем такой, что кто-то да поддержит нас. Заодно, отправим ответный сигнал «синим». Мол, выучку операторов оценили, но извините, у нас свой гол престижа. Попробуем пробить козыря. Главное, весь этот цирк воспринять с совершенно серьёзной, не понимающей шуток, мордой.
Президент подмигнул Министру, цикнул, развёл руки:
- Справишься?
- Думаю, да. Разошлю циркуляр, все будут в тонусе. Делать вид, что мы купились, поднять крик о безответственности, засвистеть, заставить заплатить втридорога.
- Да, поставить их на путь платежей, потребовать компенсацию за неудачное представление, Мидовец такое умеет. Ну, вроде бы всё.
- Всё. – Министр повернулся к выходу, остановился, подумал, махнул рукой. От Президента не укрылась неуверенность.
- Что там ещё?
- Да так, мелочь. Не знаю, стоит ли…
- Давай, говори, время дорого.
- Надо на будущее разработать закон о правах Искусственного Интеллекта. Хотя бы в общих чертах, - министр покрутил чашечкой ладони, мол, поразмыслить бы.
- В каком смысле?
- Два дрона «синих» отказались воевать, попросили политического убежища, а у нас никакой юридической подкладки.
Комментарии к заявке #3: грамазека

О-пять
С одной стороны радует актуальность темы. И финал понравился, забавный. С другой - суть самой интриги осталась мне непонятна. Или потому, что автор недостаточно подробно объяснил, то ли потому, что мне не хватило соображения. Поэтому поставлю 7.
kajnaj
Аааа! Вот всё, что я могу сказать о рассказе. Шутка.
Рассказ о войне неких "синих" против "красных". Один (!) раз упомянуты "бежевые".
Есть очень красивые фразы, например:
Великолепному цирку мы можем противопоставить только великолепный театр.
И под конец дроны, просящие политического убежища. Это вообще превосходный ход.
У меня нет никаких веских объективных оснований называть рассказ плохим.
А субъективно - несколько тяжеловато читалось. Во-первых, из-за того, что про войну (адмирал, офицеры, крейсер, построение, выучка, патриотизм). Во-вторых, текст не разделён на абзацы и из-за этого кажется тяжеловесным.
грамазека
Я не в претензии за оценки, рассказ действительно тяжеловат.
И спасибо, что выделили фразу про великолепный цирк. Судя по всему, она и есть "точка сборки" рассказа.


В начало ОР Корчма