Зубастый Пупс

Рецензия.
«Русский боевик» Романовский


       Что я только что прочитал? Несомненно, детектив по всем признакам. Есть интрига, есть местами головоломный сюжет, есть постепенное раскрытие етой интриги. Знаете, я не люблю детективы у меня маленькая голова и она не любит загадок, они ее утомляют, я для другого читаю. Меня равно утомляют и плохие детективы, их еще часто «боевиками» называют, в основе которых горы мяса и интрига, которая таковой не является - мне просто становится скучно, и детективы с излишне вычурной сюжетной линией, когда уже на первой четверти хочется воскликнуть: "Автор, десять тысяч ктулх тебе в мозх и сотню дагонов в печень, мне уже насрать, кто убил Жертву". Кстати, Жертва с большой буквы - это имя главного героя подавляющего числа классических детективов.
       Что мы имеем у Техасца. Неочевидный сюжет, но к этому еще мы имеем массу вкусного, что позволяет несколько примириться с внешней остросюжетностью повествования.
       Во-первых, целостная псевдоисторическая концепция, написанная с юмором в духе сюрреализма, не путать с соцреализмой, хотя у них много общего. Автор загнал шар одновременно в две лузы. Постебался над итальянским фашизмом и русским мессианством, а ну да, по модным ныне питерзским еще изрядно проехался. Читается сия концепция не без удовольствия (в том числе, правда, и мазохистического толка). Проказник, он, надо сказать, Техасец-то.
       Очень старательно прописаны черты героев с одной стороны ненавязчиво, а с другой порой весьма неожиданно до гротеска. Автор постоянно дает некие реплики в сторону аудитории, о своих героях, а ты думай, имеет это какое-то отношение к портрету персонажа или Владимиру просто показалось забавным это о герое сказать или вообще просто захотелось сказать забавно.
       Кстати, о героях.
       Интересно, что Владимир даже второстепенных персонажей наградил звучными фамилиями: Гоголь, Лесков, Пушкин, Некрасов. Понимаю, что это, скорее всего, не случайно, вряд ли причиной тому кризис авторского воображения, рискну предположить, что это был очередной заход на русский характер. Ну, типа, у нас тут каждый мнит себя классиком, мессией и гениальным вождем в одном флаконе, особенно если на кухне и с друзьями, да еще и под водочку, впрочем, можеть я и не прав.
       Без сомнения, к достоинствам романа я бы отнес язык, Владимир всегда пишет ярко, сочно, не жалея красок для читателя. Не могу не поиронизировать в очередной раз над его детской привязанностью к гениальному русскому мату. Видимо, из-за необходимости большую часть времени общаться на англицком с его убогой ненормативной лексикой, Техасец не может отказать себе в удо вольствии поделиться с читателем своим глубоким знанием русского во всех его проявлениях. Правда, широкое использование мата в повествовании решает и еще одну задачу (кроме удовлетворения тоскующего эстетического чувства автора)- придает етому самому повествованию в части диалогов динамичности и жизненности. Так действительно говорят.
       А то читаешь некоторых писателей, у которых в диалогах, как в том анекдоте про двух солдат, ремонтировавших детсад, после чего там все дети стали ругаться матом, а они типа не при делах и в объяснительной написали, что общались при детях исключительно в таком ключе: "Рядовой Сидоров, не будете ли Вы столь любезны, чтобы не капать мне раскаленным оловом на голову. Спасибо Вам большое". А у Владимира диалоги вполне себе живые, разве что мат несколько архаичен, ни что не стоит на месте. Но это придает ему этакий легкий налет ностальгического очарования.
       В чем бы я не согласился с автором? Техасец там долго рассуждает о национальном характере, делая ряд в том числе нелицеприятных для нас обобщений, на мой взгляд это смело. Назвать всех русских жадными, ну все равно, что всех американцев тупыми, немцев педантами, французов - поголовно талантливыми любовниками кстати сие легко опровергается опросами француженок, а последних- поголовно бл..дями(хе-хе по этому поводу правда есть некий консенсус в мужской части франков). Впрочем, вероятно, это тоже стеб ориентированный на возбужденную в патриотическом плане аудиторию.
       "Итого" - как сказал главбух, перед тем как его посадили, мы имеем, безусловно, детектив, извините, Владимир, но язык не поворачивается назвать роман «боевиком», хотя мобыть я не справедлив к боевикам, можеть есть среди них несущие разумное, светлое вечное, e.t.c.
       Но детектив не скучный, богатый в идейном плане, с живыми персонажами (а не героями-функциями), написанный хорошим языком. Можно ли это читать? Да, безусловно. По крайней мере, скучно не будет.

       Теперь пожелания и замечания

       Я буду брать фразы и отмечать либо стилистическое несоответствие, либо некоторую архаичность выражения, в некоторых случаях попробую предложить варианты. Номера страниц взяты из файла в формате MS Word, что Вы прислали мне

       Страница 32
       Недотрога. Что за блядь вы с собой приволокли в гостиницу
       Недотрога в контексте бляди выглядит стилистически невыдеражанно, НМВ, тут куда бы лучше подошло слово «целка», аналогичное в семантическом плане, но более современное.

       Страница 38
       Вот же ебаный в рот,
       Здесь с точки зрения синтаксиса все правильно, но с точки зрения фонетики, это обычно звучит как, «вот жи шь ёбаны рот», так говорят.

       Станица 50
       Нахватал, бля, денег у братков
       Та же беда. В контексте «бля», ну никак не смотрится «нахватал», Вы извините, но я Вам Вашими же «Не возражать!» отвечу на любые. Мне как носители и постоянному практику виднее. Фраза бы звучала если бы Вы переписали ее так: «Напиздил, бля, бабла у братков» или вместо «бабла», можно использовать популярное нынче слово «лавэ» - обозначающее то же самое

       Тут же.
       Ну ты, бля, не очень тут
       Обычно говорят: «Ну ты, бля, пизди тут» - Не возражать! (с)

       Страница 67
       суверенное государство, совершенно блядское по сути и гангстерское по структуре.
       Красивая фраза, но «гангстерское » - ето не наше слово. «Бандитское» - да, так бы сказали. Ну нет у нас гангстеров. В етой стране живут бандиты

       Страница 71
       «Ты, блядь, хохлятская морда, мне не тычь!»
       Ты бля, ебало хозлятское, не катит блядь и морда, стилистически не выдержано

       Страница 119
       пизда мерзкая – не знаю, что Вы нашли мерзкого в пизде, в том числе и в конкретной. Но так тоже не говорят, живу почти 30 лет, но не разу такого здесь не слышал. Слышал: «пизда рваная», «пизда Ёбаная», а не «ебАная», кстати. «Пизда штопанная» - тоже неплохо, но не «мерзкая» - это истетство и импортное эстетство. Народ не оценит. «Не возражать!» :))

       Страница 163
       - Блядь, парень, тебе не жить, - пообещали ему. – Я знаешь, что с тобой сделаю?
       Вот тут хорошо бы : «Я, сука, знаешь что с тобой сделаю». Оно правильнее и гармоничнее

       Страница 323
       блядища безмозглая – «тупая» здесь было точнее с точки зрения контекста.

       Страница 329
       Ах ты, блядь, горе мое непутевое – лучше было бы «горе луковое», вместе с блядь – оно звучит более естественно

       Ой забыл страницу поставить, но ето там где Степка обнаруживает, что свой инструмент проебал. В гостинце оставил т.е. :)
       А, блядь, что за… - вот тут слово «пиздец» («Бля, ну что за пиздец»), ну просто напрашивается, обидно, что Вы его в отличие от «блядь» используете столь редко. Оно сермяжное, оно истинно народное, потому что наиболее полно отражает картину россейского бытия во всем его хм… неоднозначном многообразии.

       Страница 357
       «Эта одесская блядь ненавидит собственную страну!»
       «Сука одесская», «пизда одесская» - разнообразьте как-то, русский язык допускает столько вариантов возможных оскорблений семантически близких, но фонетически столь различных, а Вы этим мало пользуетесь, НМВ.

       Общая рекомендация. Как глагол связка, Вы часто используете слово «блядь», в то время как затрудняются его выговаривать полностью лишь немного истеты, в большинстве случаев для этих целей используется «бля» или даже образанное «бль» - особенно последнее популярно в среде военных. К тому же Вы используете его слишком часто, разнообразьте выражениями «сука, нах» или вот популярное выражение удивления: «Не, ну что за нахуй?» или: «что за пиздец здесь происходит».
       В заключение, хотелось бы отметить, что я, как Вы заметили, разобрал только использование слово «блядь», не касаясь мужских и женских половых органов и отношений между ними. Там ситуация приблизительно такая же. Если будет желание, я разберу и их, в благодарность за оказанное прочтением Ваших книг удовольствие. Хотя, надо, сказать, подобная работа меня и утомляет. Однако, если Вы сочтете нужными и / или интересными мои замечания, я могу продолжить эту работу.