Откровенный разговор | Основная страница | Корчма

 

     Олег Одинокий

Роман "Скифы", творчество Ю. Никитина - идеи, мысли

1.
     Вступление

     В настоящей статье я хочу изложить свои мысли, вызванные творчеством Ю. Никитина.
     Я хочу выразить свою благодарность Ю. Никитину, потому что, очень многое, чем я сейчас занимаюсь, впрямую связано с его творчеством и родилось либо в согласии с идеями его произведений, либо в полемике с ними.
     Предметом моего интереса является Человек, как индивидуум, который осознает свою индивидуальность, способный не только противостоять Внешнему миру, но и активно его изменять.
     Эту сущность Человека я почерпнул из произведений Ю. Никитина.
     Я считаю это главной притягательной силой его творчества.

     2.
     Скиф.

     Свой анализ я начну с представления о сущности Скифа, как индивидуума, о его взаимоотношении с другими Скифами, с Государством Великая Скифия.
     С первых страниц романа "Скифы" мы встречаемся с его главными персонажами с Крыловом и его компанией.
     Крылов представлен в романе, как генератор идей, что определяет ему роль безусловного лидера (Вождя).
     Но кто такие его Компания - рядовые Скифы? Они представлены, как люди, каждый из которых имеет свое ярко выраженное Я, отличное от других, но в тоже время, дополняющее других.
     Вспомним сериал "Трое из лесу". Трое - Таргитай, Олег и Мрак. Каждый резко отличный (индивидуальный) от другого, имеющий потенции в одиночку изменять ход событий. Вместе, дополняя друг друга, составляют силу, способную кардинально изменять Внешний мир, при этом оставаясь самими собой.
     Триединство:
     Таргитай - чистая идея (Бог, Природа - кому, что нравиться);
     Олег - поиск Человека в попытке осознать чистую идею и найти ей место в Себе и Внешнем мире (Дух, Душа);
     Мрак - Человек, как связующее материалистическое звено, которое, объединяя все компоненты придает всему Триединству "имя действия".
     Вернемся к роману "Скифы". В совокупности мы видим общность людей, состоящую из явно выраженных индивидуалистов. Каждый со своим Я, в некоторых вопросах даже противоположных, но объединенных общей идеей создания Нового Государства.

     3.
     Превосходство.

     Лейтмотив "превосходства" проходит красной нитью через все произведение "Скифы".
     "Но ты прав, надо нечто особое, злое, сильное. Но что? Что нужно придумывать .... Создать... именно нам и именно теперь, чтобы образ Скифа ..был! Чтобы он создался, выкристаллизовался в людском сознании. Это должно быть нечто необычное, резко отличающее от всех остальных людей, чтобы ставший Скифом, сразу ощутил свое отличие, превосходство и в то же время это должно быть достаточно легкое для большинства людей, доступное и понятное."
     В чем же превосходство одного Человека над другим? В его индивидуальности.
     В том, что каждый Человек приходит в НАШ МИР со своей Целью Жизни, должен пройти своим, отличным от других Жизненным путем. Эта Цель Жизни носит общественную ценность и кроме конкретного Человека не может быть никем принесена.
     Это дает Человеку, с одной стороны, чувство превосходства над другими - в личном плане, но и объединяет его с другими, потому что каждый имеет свой "кирпичик" общего мироздания.
     Ясно, что пройти по своему Жизненному пути, задача не из легких, требующая усилий.
     "Качать железо - это идти через усилия. Только Человек может качать железо! Никакое животное, пожрав не станет трудиться сверх необходимого. И человек, который при первой же возможности старается отдохнуть, расслабиться побалдеть - это уже не человек ... с точки зрения скифа". Стр.86.
     Из идеи "превосходства" - индивидуальности логично вытекает понятие все человечности Скифа. Индивидуальный Жизненный путь и Цель Жизни не имеет национальной основы.

     4.
     Сущность Рода (нации)

     Род (нация) определяет область "строительства" т.е. ту часть здания мироздания, за которое "отвечает" тот или иной Род (нация).
     "Условно говоря (тут со мной можно очень и очень поспорить, можно даже разгромить в пух и прах, но, тем не менее, определенную сторону дела я тут все же попытаюсь хотя бы обозначить), в каждой стране есть нечто главное, вокруг чего вращается все остальное. Типа того, что Израиль - это, прежде всего "наш народ". Америка - "наш бизнес". Франция - "наша культура". Англия - "наши обычаи". Германия - "наши порядки". Россия, - ответил Крылов с нажимом, - это "наша власть"! стр. 81.
     В этих словах мы видим тот же принцип "превосходства" - индивидуальности, но уже на уровне Рода (нации). И если наши рассуждения верны, то органически вкладывается понятие патриотизма:
     "Патриот желает своей стране (и своему народу) не столько "добра" и вкусной кормежки, сколько превосходства".
     Исчезает противопоставление наций, так как каждая нация имеет свое индивидуальное "превосходство" что делает ее самобытной и необходимой как части общего целого.
     В чем же индивидуальность "превосходство" нашей нации?
     Здесь я не согласен с утверждением, что "Россия - это "наша власть".
     Мы (русские) всегда действовали не так как другие, либо через задницу, либо как дураки (на авось), но почему-то после этих действий весь Мир становился на "уши". Эта мысль прослеживается во всех произведениях Ю. Никитина. Все отмечают нашу непредсказуемость - загадочность русской души.
     Сущность нашего Рода (нации), по моему мнению, ярко выражена в цикле "Трое из Леса" - поиск Истины для всего Человечества, через развитие каждого Человека, своим индивидуальным, отличным от всех, путем.
     Я не согласен с Ю Никитиным, что прилагательное РУССКИЕ хуже, чем существительное Американец.
     СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, класс полнозначных слов (часть речи), который включает в себя названия предметов и одушевленных существ и может выступать в предложении в функциях подлежащего и дополнения.- энциклопедический словарь.
     Исходя из определения, Американец - это Человек, с неизменными нормами и устоями (полнозначный), являющийся либо в зависимости от Общества (Подлежащий) или входящий в него (Дополняющий).
     ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, часть речи, обозначающая признак (качество, свойство) предмета, обычно выражающая это значение в грамматических категориях рода, числа, падежа и используемая в синтаксических функциях определения и сказуемого или его именной части. Во многих языках особенность прилагательных (или их части) наличие степеней сравнения.
     Исходя из определения, РУССКИЙ Человек, это Личность имеющая свое индивидуальное качество и свойство, которые являются определяющими и сказывают о его Имени. Его можно только сравнивать с другими, в той или иной степени, но он всегда будет индивидуален.
     Мне кажется в этом суть РУССКОГО Человека, не быть как все. В этом слове можно увидеть и индивидуализм (личные качества и свойства) и интернационализм (качество и свойство это над национальные понятия). Человек, для которого русский язык родной, который имеет фамилию, имя и отчество в транскрипции русского языка, является РУССКИЙ, так как его родовая сущность определяется совокупностью информации заложенной в родовом языке. Национальная принадлежность, в этом случае является дополняющей, еще более расширяю возможности конкретного Человека.

     5.
     Государство, Вождь

     Перейдем к рассмотрению принципов, на которых может быть построено Государство "Великая Скифия".
     Почему я говорю о Государстве, а не об Обществе?
     Я считаю, что понятие Общество себя изжило.
     Общество, как совокупность людей, объединенных нормами, правами и обязанностями, ориентированными на среднего обывателя - потребителя является причиной настоящего кризиса Человечества. Исходя из сущности Общества, и Государство не могло не иметь функцию принуждения. Государство, обслуживая обывателя, вольно или невольно, должно подавлять все что, нарушает спокойствие мира потребления.
     Доказательством служит, хотя бы анализ лидеров существующих Государств.
     Из-за усредненных норм современного Общества, мы имеем и соответствующих Лидеров.
     Во главе Государства встает человек, наиболее полно выражающий сущность среднего обывателя - его идеала.
     Лидер, Общества демократии, это человек, не обладающий яркой индивидуальностью. Он один из всех, все узнают в нем себя, и поднят на вершину Власти вследствие того, что наиболее пригоден для защиты сытого большинства.
     С другой стороны, Лидер - фундаменталист, как будто бы обладает яркой индивидуальностью, но она лежит в плоскости фанатичной защиты того же большинства, объединенного, такими же усредненными, нормами религии или нации.
     Оба эти лидера имеют общую сущность - обеспечить власть большинства.
     В творчестве Ю. Никитина, просматривается принципиально другой Лидер - это Личность (Вождь), который опирается на такие же Личности.
     "Кто во главе? Нет вы скажите мне простому демократичному Скифу... Нет лучше простому вольному Скифу, кто будет во главе нашего народа? Или Державы, как правильнее? Президент? Царь? Папа Римский? Верховный жрец?
     ... Во главе должна быть личность. Сильная Личность!" стр. 94.
     Конечно, есть возможность получения Деспотизма, но мы уже имеем опыт разделения властей, для исключения этого пути развития.
     Если мы встанем на позиции, представления Человека как общественного индивидуалиста, т.е. индивидуума со своим Жизненным Путем и индивидуальной Целью Жизни, которая имеет общественную сущность, но, опять таки, ее (Цель Жизни) в НАШ МИР может донести только воля индивидуума, то исчезает основа понятия Общества.
     Тогда, Государство представляется в виде структуры, которая должна оберегать "границы Личности", помогать ей идти своим индивидуальным путем развития.
     Во главе такого Государства должна стоять Личность, которая обладает личными идеями, в которых каждая Личность Государства видит полезность для своего развития и существования.
     Государство становится инструментом защиты индивидуальности, потому что исчезает понятие большинства. Государство регулирует отношение одного индивидуума по отношению к другому, не вмешиваясь в индивидуальную жизнь каждого.

     Исчезает проблема дебилов, потому что дебилизм это личное дело каждого, пока оно не мешает другим, а если мешает, то это нарушение закона. Государство должно свято стоять на защите индивидуальной жизни Человека. Человек не должен даже иметь мысли бросить окурок на землю, потому что он нарушит государственный закон, т.е. покусится на индивидуальность других людей, одних, которые это видят и им это неприятно, других, которые увидят потом брошенный окурок. Человек хочет слушать громкую музыку - на здоровье, но пусть сделает это так, чтобы эту музыку не слышал сосед. Как это меломан сделает, никого не интересует, но если он это не сделает, то наказание должно быть быстрым и жестким.

     6.
     Заключение.

     По моему мнению, Творчество Ю. Никитина характеризует оригинальная внутренняя логика разворачиваемых событий, оригинальные мысли, тонкий юмор и большое поле для дискуссии и полета фантазии.
     Знакомство с Творчеством Никитина представляет собой полезное, спорное, но этим и приносящее большое удовольствие Исследование.

 

Откровенный разговор | Основная страница | Корчма