Олег Одинокий

Дневник: Глупости в Слух

 

 

Эпизод Второй: Слова, Содержание, Форма, Сущность, Предмет, Духовное, Материальное, Гармоничное, Триединство и кое что еще.

 

15 августа 2002 года.

Сегодня мне приснился сон. Написал и задумался над словосочетанием "приснился сон". Пытаясь в своем  Учении соединить Академическое и Изотерическое Знания, неосознанно пытаешься применить его в повседневной жизни. Сон, сновидение, видение, видеть, воспринимать - все эти Слова, и не только Слова, но и каждая Буква,  согласно Академического и Изотерического Знания несут через свою Предметность, в виде единства Формы и Содержания, определенные Сущности, понятийное представление которых в настоящее время, все больше склоняется к понятию Информационной Сущности. Главное разногласия между Наукой и Нумерологией, по моему мнению заключается в следующем: обладая единым взглядом на понятие Предмет, как единство Формы и Содержание, Наука наделяет Сущностью только Содержание, определяя Форму, как внешнее проявление Содержание; в тоже время Нумерология считает, что Форма является равной, по отношению к Содержанию, составляющей Предмета и обладает своей индивидуальной, отличной от Содержания Сущностью. Вследствие слабой теоретической доказательной базы в пользу утверждения Нумерологии о наличии у Формы своей Сущности, позволяет Науке говорить о не научности, как Нумерологии, так и Изотерического Знания в целом. Одной из задач моего Учения является, создание логически стройного построения, обосновывающее правильность утверждения о наличии у Формы Информационной Сущности. Исходным пунктом, приведшим меня к пониманию, возможности создания такой доказательной базы, явилось понимание современного Естествознания, что Бытие, как процесс развития всего Сущего, не является чисто предметным, а имеет нематериальную составляющую. Это признание "сквозь зубы", но открывает широкие перспективы развития Изотерики. На основании этого признания, я могу сделать предположение, что Бытие имеет две составляющие: Нематериальную Субстанцию и Материальную Субстанции, которые и образуют совокупное Пространство, определяющее Человеческую Реальность, процесс развития которой и определяется современным понятием Бытие. Для простоты восприятия моих рассуждений, представим Материальную Субстанцию в виде отрезка прямой линии, расположенной вертикально слева от нас, а Нематериальную Субстанцию, в виде отрезка прямой линии расположенной вертикально справа от нас. Раздельное и параллельное расположение отрезков отражает понятийное представление, что Нематериальная Субстанция и Материальная Субстанция имеют отличную друг от друга, и для нас значимость. Логично предположить, что если соединить верхние и нижние точки отрезков, то мы получим понятийное представление Верхней Связи и Нижней Связи, между Материальной Субстанцией  и Нематериальной Субстанции. Нетрудно заметить, что мы создали Понятийное представление Человеческой Реальности, как  единство Материальной и Нематериальной Субстанций, в виде Фигуры, где каждая составляющая, сама является Фигурой, в виде отрезка прямой. Т.е. создали Предмет Человеческой Реальности, где Форма, в виде Фигур, несут свои Информационные Сущности. Нетрудно логически предположить, что отражением понятийного представления элементарной Сущности является понятие Точка. Любая Фигура, как совокупность Точек определенным образом расположенных в пространстве, определяет понятийное представление Предмета Человеческой Реальности, как совокупность элементарных неделимых Точек-Предметов, которые в свою очередь определяют понятийное представление Материи, объединенных определенной причинно-следственной связью, которая и определяет понятие Фигуры - Предмета.

Существует понятие, что при пересечении двух линий, точка пересечения теряет размерность. Это определение подвело меня к мысли, что понимание безразмерности, отражает одно из Качеств понятия Нематериальности, и имеет понятийный эквивалент в виде понятия Точка. Исследуя определения понятия Точка, я обнаружил "понятийный парадокс"

Основными исходными понятиями Геометрии являются понятия - Точка и Линия. Причем равенство значимости понятий Точка и Линия определяется тем, что количественное измерение Точки происходит в частях Линии, а количественное измерение Линии происходит в количестве Точек. В то же время, понятие Фигура сводится к  пониманию Множества Точек расположенных в пространстве, причем сама Точка тоже определяется, как Фигура. По моему понятию, Понятийный парадокс заключается:

в случае понятий Точка и Линия, в попытке измерить безразмерную Точку размерной Линией, которая в свою очередь является производной от Точки;

в случае понятия Фигура, в попытке определения Точки понятием Фигура, которая сама является производной от Точки.

Разрешением понятийного парадокса, по моему мнению является предположение, что основным исходным понятием нашей Реальности является понятие Точка, как понятийное представление Первосубстанции, в виде безразмерной, находящейся в состоянии Абсолютного Покоя, Истины.

Нарушение Абсолютного Покоя Первосубстанции, отражает понимание Начала Развития Истины, в виде одновременного возникновения понятий:

 Потенции Развития, как понятийное представление Точки-Образа в виде безразмерной Нематериальной Субстанции, определяемую понятием Информационной Сущности Содержания;

Акта Развития, как понятийное представление Точки-Предмета, в виде размерной Материальной Субстанции, определяемую понятием Информационная Сущность Формы;

Качество Развития, как понятийное представление Точки-Триединства, в виде единого  процесса Развития Информационных Сущностей Содержания и Формы, через  их развитие в Содержание и Форму, а далее, в Предмет Человеческой Реальности.

Нетрудно заметить, что Потенция Развития отражает понятийное представление Духовной составляющей Бытия, Акт Развития отражает понятийное представление Материальной составляющей Бытия, а Качество Развития отражает понятийное представление Гармоничной составляющей Бытия, а в совокупности определяет понятийное представление Ритма Бытия, как Триединство.

Исчезает понятийный парадокс, рассмотренный нами выше. Точка становится единственным основным понятием, не только геометрии, но и понятийного представления Мироздания. Доминирующее в общественном Сознание понятийное представление Ритма Бытия, как понятие Триада - Тезис, Антитезис и Единство борьбы противоположностей, в которой рождается Истина-Гармония, трансформируется в понятийное представление Ритма Бытия, как понятие Триединство - Духовное Начало, как Потенция Развития, Материальное Начало, как Акт Развития и  Единство-Гармония, как Качество Развития, которое не может существовать в отсутствие одной из составляющих. По моему мнению, Страдание начинают возникать тогда, когда Человек в своем развитие начинает пренебрегать одной из составляющих своего развития, но наше развитие имеет механизм корректировки, который создает условия, в виде психологического дискомфорта, страданий. Этим механизмом, по моему мнению, является Душа Человека. Какое место отведено Душе в созданном нами понятийном представлении Человеческой Реальности, в виде фигуры-квадрата? Нетрудно догадаться, что этим местом является Человек, в центре квадрата, в виде Точки, которая и является понятийным представлением Души Человека. Если мы соединим центр квадрата с Точками углов квадрата мы получим понятийное представление Внутреннего мира Человека, определяемого понятием взаимодействия Души с Внешним миром, определяемого понятием Человеческая Реальность, через их совокупное восприятие, определяемого понятием Реальность Человека. В Философии есть понятие Мировоззрение Человека, как система взглядов Человека на себя и окружающий мир. По моему мнению, это определение отражает лишь одну сторону - левую сторону квадрата - Материальную Субстанцию, в виде Предмета, как Единства Формы и Содержания. В созданном нами понятийном представлении это является левая сторона квадрата, как линия Материальной Субстанции, верхний конец которой является понятийным представлением Сущности Предмета, нижний конец является понятийным представлением Формы Предмета, а сама Точка середины линии является понятийным представлением Значимости Предмета Человеческой Реальности, как Единства равных по Значимости Формы и Содержания. Нетрудно, по аналогии, создать понятийное представление Информативной Сущности Содержания, как верхний конец линии Нематериальной Субстанции,  понятийное представление Информативной Сущности Формы, как нижний конец линии Нематериальной Субстанции, и понятийное представление  Истины, как Значимой Информативной Сущности, находящейся в середине Линии Нематериальной Субстанции.

Верхняя и нижняя сторона квадрата, определенная нами, как Верхняя и Нижняя Связь между Нематериальной и Материальной Субстанциями, определят понятийное представление трансформаций:

через Верхнюю Связь - нематериальной Сущности Содержания, как Образа Сущности Содержания  Индивидуального Сознания, в материальное Содержание, как Фигуры Разума, в виде Понятия;

через Нижнюю Связь - нематериальной Сущности Формы, как Образа Сущности Формы Индивидуального Сознания, в материальную Форму, как та же Фигура Разума, но  в виде Представления.

И уже левая сторона квадрата Материальной Субстанции определяет понятийное представление объединения материального Содержания (Понятия) с материальной Формой (Представление), как трансформация Фигуры Разума в Предмет Человеческой Реальности, в виде Выражения Понятийного Представления.

Предмет Человеческой Реальности материализуется в виде Понятийного Представления выраженного Движением.

Звук, Мимика, Слово или Жест явились первыми Предметами Человеческой Реальности отражающими возникновение нового Качества Человеческой Реальности, трансформацию Коллективного Бессознательного в Общественное Сознание, как совокупности Предметов Человеческих Знаний и Предметов Человеческой Ценности, материализованных отдельным индивидуумом и представляющих значимость для других индивидуумом, в следствие обладания Информационной Сущностью.

Понятие Понятийное Представление является основным понятием моей Философии Созидательного Индивидуалиста, так как, по моему мнению, формирование совокупности Понятийных представлений отдельного индивидуума отражает процесс развития Индивидуального Сознания индивидуума, как Мировоззрения, определяющего Бытие отдельного Человека и всей Человеческой Реальности в целом.

Важным моментом Развития Человека, по моему мнению является сбалансированность развития материальной и нематериальной составляющих Бытия Человека, определяемого нами, как Духовная и Материальная составляющая нашей Жизни. Диспропорции в их развитии, по моему мнению, определяют появление психологического дискомфорта и Страдания.

Поясню на собственном примере. После многих лет успешной деятельности в частном бизнесе, наступил период провалов, которые имели тенденцию нарастания тяжести потерь от провала к провалу. Последний сокрушительный провал реализовался за неделю до окончания 2000 года, я потерял все. Я не в первый раз теряю все и начинаю с нуля. Но раньше, теряя материальное, в виде денег, я чувствовал, что с их потерей я одновременно приобретаю, что-то более ценное, которое я определял как совокупность знаний, которая делала меня более мудрым, и новое начало я воспринимал с радостным азартом, предвкушением новых побед и поражений, которые принесут новое качественное изменение моей личности. И я чувствовал, в последствии, что мои ожидания оправдываются.

За неделю до нового, 2001 года, я чувствовал себя разбитым, ощущал бесполезность прожитых трех лет. Я осознал, что все эти три года я, несмотря на масштабность проектов, ничего для своего развития, как личности, не приобрел, а наоборот, упустил что то важное, что необходимо наверстывать.  Я сменил место жительства, уединился и занялся анализом. К концу февраля полностью сформировалось осознание, что я упустил Духовную составляющую своего развития. В конце февраля - начале марта у меня открылось Сознание для нового творчества. Сейчас, вспоминая то время, я четко определяю признаки своего "выздоровления" - исчезли беспокоящие сны, на темы прошедших событий, они заменились снами, которые подсказывали мне дальнейший ход развития моих изысканий.   Несмотря на трудность материального положения, у меня было осознание, что все будет разрешаться положительно, пока я буду заниматься тем чем я занимаюсь. В июле я создал сайт в Интернете, назвав его Учением Общественного Индивидуалиста, где я поместил все материалы, которые к тому времени  написал. 

В конце июля я перебрался в М, а в конце сентября - начале октября, я ощутил "усталость Разума".  Усталость выразилась в сомнении правильности выбранного мною образа жизни и мне приснился Сон. Я его описал в предыдущем Эпизоде. Тогда, по моему мнению, я получил подтверждение правильности, мною избранного пути, значимость того, что я делаю, но меня волновала одна проблема, как достичь гармоничного сочетания Материальной и Духовной составляющих свое Жизни. Ситуация осложнилась тем, что я встретил своего бывшего компаньона, который очень обрадовался, моему возвращение и тут же поделился со мной своими проблемами. Для себя я осознал, что наша встреча не случайна, что в мою жизнь включается Материальная составляющая, и я должен определить ее место в моей Жизни. В это же время пере до мной открылось осознание того, что все что я сделал до этого времени, только верхушка айсберга. Пере до мной открылись новые горизонты моего творчества. Это осознание пришло после  следующего сна. Я осознаю, что вижу сон. Этот сон я вижу не в первый раз, я его видел много раз. Я окружен сооружениями в виде множества складов, пакгаузов с рельсами, я понимаю, что это мною материализованное Сознание, в виде складов с материализованным моим Знанием. Я двигаюсь между ними к крыльцу, входя на которое, в предыдущих снах я поворачивал и двигался вдоль склада и попадал в другой двор ограниченный такими же складами. Сейчас же, взойдя на крыльцо, я осознаю, что склада нет, и за спиной исчез двор с постройками, а от крыльца, которое расположено посреди луга уходит проселочная дорога, идущая к косогору. Воздух вокруг меня, это густая смесь запахов свежескошенной травы и  пшеницы. Я жадно вдыхаю и у  меня возникает желание взлететь на косогор, потому что, у меня растет осознание, что за этим косогором, для меня откроется Даль, к которой я стремился всю свою предыдущую Жизнь. Граница косогора начинает уплывать под меня и пере до мной, все шире и шире распахивается синева неба, которая все больше и больше охватывает меня и я резко просыпаюсь с чувством, что я заново родился. Я истолковал это сон как: во-первых, правильности направления своего творчества; во-вторых, что я приобрел новое Качество, для продолжения своего творчества.

Но все больше я получал подтверждений, что в моей Жизни формируется Материальная составляющая и мне необходимо определить ее роль в моей Жизни. Прошло четыре месяца нового 2002 года, на решение этой проблемы. Плодом моих усилий явилось создание коммерческой структуры, где я выполняю роль "интеллектуального центра": создающего для реализации темы, подбирающего людей для реализации этих тем и осуществляющего надзор и корректировку процесса реализации, при условии приоритетности творчества над работой, т.е., в моем понимание, что развитие Духовной составляющей является основным процессом моего настоящего Бытия, а Материальная составляющая является уже необходимой, но не равной. Подтверждение этому я получил ходом развития событий последних месяцев и как завершающей точкой, явился сегодняшний Сон.

Я нахожусь внутри большого Дома, больше похожего на Храм - с высоким куполообразным потолком, теряющимся в высоте, но я ощущаю его именно Домом, а не Храмом - это пространство где живу я и моя семья. Но ощущение семьи, я ощущаю не через персоналии Отца, Матери, а через ощущение, что я Сын, Его, определяемого понятием Единое, и не связанного с какой-то персоналией. И приходят в дом люди, которые должны выкопать Подвал. Я спрыгиваю вместе с ними в Подвал и оказываюсь в Пространстве, больше похожем на катакомбы с высоким сводом. Мелькает мысль, зачем здесь копать, но сразу же заслоняется мыслью о необходимости помочь людям в копании. Тут же возникает мысль о Копание в промежутках между Чтением, которое для меня осознается, как более важное, чем Копание. Откуда то приходит осознание правильности моего решения, я ощущаю чувство облегчения и важности принятого решения. Я просыпаюсь.

По моему мнению, Человек живя своей Реальностью, тогда избегает психологического дискомфорта и Страданий, когда внимательно следит за своим внутренним состоянием, т.е. следит за гармоническим развитием духовной и материальной составляющими своей Жизни. Это определяет важность пристального внимания Человека к своему Индивидуальному Бессознательному, проявляющемуся в виде, так называемого душевного состояния, через анализ своего эмоционального состояния, анализ сна. В тоже самое время, анализ своего душевного состояния, по моему мнению, является одной из составляющих развития Индивидуального Сознания, как единства Индивидуального Бессознательного и Разума, где анализ выступает в роли формирования Разума, как осознание вашего количественно-качественного развития, проявляющегося в вашем душевном состоянии. Но если анализ душевного состояния, предоставляет вам картину развития вашего Внутреннего мира, как реакция вашей Души, на ваше Бытие, на данном отрезке развития, то анализ ситуации вокруг вас, в виде развивающей причинно-следственной цепочки событий вокруг вас и от вас, покажет реакцию Человеческой Реальности, как Внешнего мира, на ваше Бытие. В совокупности, при вашем развитии по своему Пути, анализ покажет положительную реакцию, как Внутреннего мира, в виде психологического комфорта, так и Внешнего мира, в виде положительных событий вокруг вас. 

Возвращаясь, к понятийному представлению Мироздания, в виде квадрата с центром, как точки - Души Человека - пересечения диагоналей квадрата. Нетрудно заметить, диагонали квадрата образуют символ Умножения. Если мы соединим центры сторон квадрата, то мы получим другой символ математики - Сложения, или религиозный символ - Крест. 

Квадрат с Точкой - Центром из которого исходит восемь Линий , четыре которых соединяют Точку-Центр с Углами квадрата и образуют символ Умножения, а другие четыре, соединяют Центры  сторон квадрата, образуя символ Сложения (Крест) определяют Фигуру, которая. является моим индивидуальным понятийным представлением Реальности Человека, как отражение Человеческой Реальности моим Разумом. Символ Квадрата означает Границы Пространства моего настоящего Бытия - Внешнее (Внешний мир), как Единство Нематериальной и Материальной составляющих, Верхней и Нижней Связи между ними. Восемь Линий исходящих из Точки означают Внутреннее (Внутренний мир), как Совокупность Интересов Души (Индивидуальное Сознание) к Составляющим Внешнего мира. Точка означает мою Душу (Индивидуальное Бессознательное), которая руководит развитием моего Индивидуального Сознания (Внутреннего мира), развитие которого определяется через материализацию Разума, выраженного Фигурой моего Мировоззрения, как совокупности взглядов на Внешний и Внутренний мир.

Нетрудно увидеть, что представленный мною символ совпадает по содержанию и по форме с символами Колеса Жизни Будды и Древнеславянским знаком Колеса Солнца -Коловратом.

 Согласно Учения Будды, колесо с восьмью спицами символизирует ведущий и просветленный "восьмеричный путь", слагаемый из восьми шагов: правильное понимание, правильное стремление, правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильная концентрация.

По моему мнению, Будда определил понятийное представление Жизненного Пути Человека. Определив причинно-следственную связь всего Бытия, в виде формулирования Закона Причинно-Следственной Связи, Будда создал Учение определяющее понятийное представление Жизненного Пути, как развитие Внутреннего мира Человека, его Индивидуального Сознания, осознав, что развитие Внутреннего мира без Интереса к Внешнему миру невозможен. К сожалению Учение Будды, также как и Учение Христа, не могло получить своего развития, в свое время, так как Индивидуальное Сознание Будды и Христа, отраженное в этих Учениях, далеко опередило Индивидуальное Сознание последователей, тем более Общественное Сознание Человеческой Реальности. С "помощью" последователей и Общественного Сознания, Учения, обладающие потенциалом Развития, выродились в мертвую совокупность догм и норм, выражаемых понятием Религия. По моему мнению, не для молитв, восхваляющих или просящих, приходит Человек в этот Мир.

=6 Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему?

=7 Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей?

=8 Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому. Ветхий Завет, Книга Иова

Человек приходит для Развития  себя, а Развития Человеческой Реальности является вторичным процессом, следствием Развития Множества Душ объединенных Пространством Человеческой Реальности, которое сами же и создали.

=5 Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие;

=6 излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его;

=7 взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их;

=8 зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.

=9 Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя. Ветхий Завет, Книга Иова

По моему мнению, отражаемому в моем Учении, Совокупность Интересов Души Человека имеет две составляющие Внутренние  и Внешние Интересы. Да! Для каждого отдельного Человека Совокупность Интересов  индивидуальна, но присутствие обоих составляющих обязательно и их гармоничное развитие необходимо.  Через Гармоничное развитие Индивидуальной Совокупности Интересов происходит развитие Индивидуального Сознания, что определяет Жизненный Путь Человека, к реализации Индивидуального Предназначения Воплощения Души в Человеческой Реальности, что определяет Цель Жизни Человека.  Но это тема отдельного разговора. Свой Эпизод я хочу закончить словами из Древней Китайской Философии и Откровения Иоанна:

Когда Вы соедините в Себе Внешнее и Внутреннее, Верх и Низ, Левое и Правое - Вы соединитесь с Богом.

 =21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.

 

Продолжение следует