Олег Одинокий

 

Некоторые замечания по истории Древней Руси, изучая Словарь Даля.

 

Вступительное слово. Работая над Общей Теорией Языка, как составляющей Учения Созидательного Индивидуалиста, я обратил внимание на некоторые проявившиеся связи, между историей и языкознанием, заинтересовавшие меня. Основным моим предположением, по Общей Теории Языка является то, что в основе Словообразования Русского Языка лежит принцип Поместного Значения, на котором основана позиционная система счисления в математике.

ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА, система счисления, основана на принципе позиционного, или поместного, значения цифр, т. е. на том, что одна и та же цифра получает различные числовые значения в зависимости от ее места в записи чисел. К позиционным системам принадлежит общепринятая ныне десятичная система счисления; в ней, напр., 222 = 200 + 20 + 2.

Я предполагаю, что Словообразование Русского Языка основано на принципе поместного значения Букв, т.е. на том, что одна и та же Буква получает качественные различные значения в зависимости от ее места нахождения в Слове. Принцип Деривации, принятый в современном языкознании, по моему мнению, является следствием развития естествознания по пути количественного осознания Бытия. Принцип Деривации отражает  общий принцип развития естествознания - Принцип Деления, заключающийся в делении Предмета или Явления Бытия на составляющие, объединенные формообразующими признаками и закономерностями.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ,

 1) (деривация), образование слова в языке по существующим моделям с помощью аффиксации, чередования звуков, словосложения, стяжения, развития новых значений и др. средств.

 2) Раздел грамматики, изучающий словообразование.

АФФИКС (от лат. affixus — прикрепленный), часть слова, противопоставляемая корню и выражающая грамматическое или словообразовательное значение. По положению относительно корня аффиксы подразделяются на префиксы, суффиксы, инфиксы и некоторые др.

Современное языкознание определяет, что основой любого Слова является корень. Определяя корень, как непроизводную (простую) основу слова, не включающую никаких аффиксов и как лексическое ядро слова, т. е. несущего его основное вещественное значение, естествознание, тут же, начинает противоречить себе в определении самой основы.

ОСНОВА, часть слова, остающаяся после отсечения окончания. Основа — носитель лексического значения слова. Может равняться корню («дом»), включать приставки, суффиксы («без-греш-н-ый»), в некоторых языках — инфиксы.

Нетрудно заметить противоречие. В определении корня говорится об основе слова, не имеющей никаких аффиксов, а в определении самой основы уже говорится об их наличии, в виде приставок, суффиксов и инфиксов. Возникновение противоречия, по моему мнению, связано с основополагающей ошибкой языкознания заключающейся в том, что языкознание определило минимально значимую основу языка, в виде понятий: Морф и Морфема.

МОРФ (от греч. morphe — форма), минимальная значимая часть словоформы. Выделяются морфы корневые и аффиксальные. Морфы, принадлежащие к одной морфеме, называются ее алломорфами.

МОРФЕМА, минимальная значимая часть слова, совокупность морфов, имеющих одинаковое значение и ряд др. общих признаков. Морфема может быть представлена одним морфом (префикс вы-) или несколькими (-рук-/-рук'-/-руч-).

Нетрудно заметить, что в основе понятия Морф и Морфема, как минимальная значимая часть словоформы, лежит отрицание естествознанием качества минимально значимой основы языка, в виде понятия Речевой Знак (Буква). Близкое к этому понятию, понятие Фонема, определяется естествознанием, как единица языка обладающая вспомогательными качественными признаками, которые, в свою очередь, являются различительными формообразующими (частотными) признаками (глухость-звонкость, мягкость-твердость).

ФОНЕМА (от греч. phonema — звук), единица языка, с помощью которой различаются и отождествляются морфемы и тем самым слова. Фонема может быть определена как совокупность различительных признаков. В русской устной речи «дам» и «там» различаются фонемы [д] и [т] (различительным признаком является глухость — звонкость). Сравнительно небольшое число фонем (в русском языке 44) реализуется в речи в виде многих вариантов.

С позиции Учения Созидательного Индивидуалиста любой Предмет нашей Реальности несет определенную информацию, материализующуюся  в виде Языка. Наличие Языка является необходимым условием существования процесса Восприятия, как процесса обмена информации между Предметами Вторичной Реальности.

Духовным Началом (Причиной) возникновения Языка является нематериальная субстанция Индивидуального Бессознательного. Возникновение Языка обусловлено необходимостью материализации Индивидуального Бессознательного, как Воплощения, в виде Предмета Вторичной Реальности. Возникновение Языка обусловлено необходимостью, с одной стороны, приобретения Предметом Вторичной Реальности Качества отличающего его значимость от значимости другого Предмета Вторичной Реальности, а с другой стороны, приобретения Предметом Вторичной Реальности Качества представляющего его значимость для восприятия другим Предметом Вторичной Реальности. Нетрудно заметить, что первое Качество определяет процесс развития Качества Сущности в Качество Сущности Формы, а  второе Качество определяет процесс развития Качества Сущности Формы в Качество Формы. Если процесс развития Сущности в Содержание Предмета отражает формирование Внутреннего мира Предмета, определяемого понятием Индивидуальность, то процесс развития Сущности в Форму Предмета отражает формирование Внутреннего мира Предмета определяемого понятием Самовыражение. Совокупный процесс развития Внутреннего мира Предмета, определяемого понятием Воплощение, как процесс развития Сущности в Предмет Вторичной Реальности отражает материализацию гармонизирующего Качества, в виде Единства Индивидуальности и Самовыражения, определяемого понятием Значимость. Значимость несет Потенцию Интереса, материализованную в виде Предмета Вторичной Реальности, несущего Сущность значимую для развития Индивидуального Бессознательного других Воплощений Вторичной Реальности. Для формирования индивидуальной совокупности  Сущностей, необходимых для развития конкретного Индивидуального Бессознательного введен механизм идентификации Предметов Вторичной Реальности через Качества отличающего  и представляющего его Значимость, в виде материальной субстанции Формы Предмета, определяемой понятием Язык.  

Материальным Началом (Следствием) возникновения Языка является материальная субстанция Формы Предмета Вторичной Реальности, в виде возникновения предметности. Первой материализацией Качеств Предмета отличающего  и представляющего его Значимость, по моему мнению, является Статический Язык Формы. Статический Язык Формы отражает материализацию Предмета Вторичной Реальности определяемого понятием Неживой Предмет. Обратимся к Энциклопедическому определению понятия Языка. Так как на данном этапе рассмотрения вопроса нас интересуют определения, которые можно использовать более широко, чем, например: естественный язык, как средство общения, мы обратим внимание на определение Языка, как Знаковой Системы.

ЯЗЫК,

 2) Любая знаковая система, напр. язык математики, кино, язык жестов. См. также: Искусственные языки, Язык программирования.

Приведем энциклопедическое определение понятие Знак.

ЗНАК, материальный, чувственно воспринимаемый предмет (явление, действие), который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения. Различают языковые и неязыковые знаки; последние делятся на знаки-копии, знаки-признаки и знаки-символы; понимание знаков невозможно без выяснения его значения. См. Семиотика.

Обратим внимание, что Знак материальный, чувственно воспринимаемый предмет. Следует заметить, что определение чувственно отражает то, что определения понятия Знак ориентированы на восприятие Человека. Удалив слово чувственно мы расширим понятие Знак до универсального понятия, т.е. понятия, применимого для любого Предмета Объектной Реальности. Тогда основными качественными определениями понятия Знак станут определения материальный и воспринимаемый. Определение материальный, по моему мнению, отражает необходимое условие возникновения Интереса, его материализацию. Предмет не существует для другого Предмета, до тех пор, пока не возникнет к нему Интерес. С момента материализации одного Предмета для другого Предмета, в виде Формы, начинается реализация Интереса, в виде Предмета Интереса. Определение воспринимаемый, по моему мнению, отражает необходимое условие реализации Интереса выраженное тем, что Содержание Предмета Интереса должно обладать Значимостью. Значимость, определяет истинность Сущности одного Предмета для Другого. Истинность во Вторичной Реальности материализуется через единственность. Единственность определяет понятие Единицы Качества. В нашем рассмотрении, Знак, определяя материализованное качество Предмета, выступает в виде единицы языка, т.е. в виде материализованной единственности Качества Сущности, отличающего и представляющего его Значимость.  На основании вышесказанного можно сформулировать универсальное понятие Знак, т.е. понятие, относящееся к любому Предмету Объектной Реальности.

ЗНАК, материализованное качество  предмета, в виде единицы языка, которое отражает представляющую и отличающую значимость предмета в процессе его восприятия другим предметом.

Отметим принципиальное отличие сформулированного понятия Знак, с позиции Учения Созидательного Индивидуалиста, от Академического понятия. Академическое понятие определяет Знак, как вторичное, выраженное словами: выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения. Вторичность определяется существующим взглядом современной философии на Форму Предмета, как вторичного Качества по отношению к Содержанию Предмета. Вторичность Формы определяется тем, что, по доминирующему мнению современной Философии, только Содержание обладает Сущностью, а Форма является лишь проявлением (материализацией) Содержания. Учение Созидательного Индивидуалиста определяет равенство Качеств Формы и Содержания. Содержание и Форма равно обладают своими индивидуальными Сущностями: Сущностью Содержания и Сущностью Формы. Сущности Содержания и Формы, в свою очередь, являются производными процесса развития и материализации, Индивидуальным Бессознательным, общей для них Начальной Сущности. Начальная Сущность определяет Потенцию, которую необходимо осознать, развить и материализовать во Вторичной Реальности. Если это Потенция Реальности Первосубстанции, то Начальная Сущность определяется понятием Истинная Сущность, которая должна быть реализована во Вторичной Реальности, в виде Информационной Сущности. Если это Потенция Вторичной Реальности, то Начальная Сущность определяется понятием Информационная Сущность, которая должна быть реализована во Вторичной Реальности, в виде Первичной Информационной Сущности, материализующейся в виде Неживого. Если это Потенция Реальности Души, то Начальная Сущность определяется понятием Первичная Информационная Сущность, которая должна быть реализована во Вторичной Реальности, в виде Вторичной Информационной Сущности, материализующейся в виде Живого. Возникновение Живого, с позиции Учения Созидательного Индивидуалиста, определило рождение процесса Восприятия, как процесс обмена информации между Живым и Неживым. Развитие Бытия развило Качество Статического Языка Формы Неживого Предмета  до Качества Динамического Языка Формы Живого Предмета, в виде Жеста и Звука Живого. Словообразование определяется причинно-следственными процессами, относящимися к общим закономерностям Бытия, и является непрерывным процессом, в виде развития (движения) причинно-следственных связей количественно-качественного изменения одной информационной сущности, определяемой понятием Звук Живого, до качественно другой информационной сущности, определяемой понятием Слово Человека. Качественным отличием информационной сущности, определяемой понятием Звук Живого, от информационной сущности, определяемой понятием Слово Человека, с позиции Общей Теории Языка Учения Созидательного Индивидуалиста, является Качество Понятийного Представления Индивидуального Разума. Качество  Понятийного Представления Индивидуального Разума является следствием процесса индивидуального созидания отдельным Человеком новой информационной сущности, значимой для развития (движения), как Внутреннего мира самого Человека, так и Внешнего мира, т.е.  Бытия в целом. Одним из основных предположений Общей Теории Языка является то, что нельзя рассматривать словообразование как процесс произвольного складывания вокруг основы (корня) вспомогательных частей (аффиксов). Словообразование, по моему мнению, является процессом Речеобразования, в виде созидания совокупности Речевых Знаков, связанных между собой символьным формообразующим и символьным содержательнообразующим единством, определяющим формирование Речевого Языка, в виде речевой знаковой системы, обладающей символической значимостью. Символьность единиц Языка – Речевых Знаков, является проявлением общих законов Бытия, через их материализацию Индивидуальным Разумом Человека. В Речевом Языке символьность материализуется в виде Символа – Слова, как единство символьной многозначности Содержания (Понятия) и символьной многозначности Формы (Представление), в виде индивидуального Понятийного Представления. Индивидуальное Понятийное Представление, как единство Формы и Содержания, т.е. как Предмет Индивидуального Разума, материализуется в виде совокупности Речевых Знаков связанных причинно-следственной связью пространственно-временного места, определяемого понятием То Время и То Место. Нетрудно заметить, что понятие То Время и То Место, для индивидуального Понятийного Представления, это не просто количественная характеристика  определенной точки в Пространстве и Времени. Момент материализации индивидуального Понятийного Представления, представляет собой процесс созидания и материализации Человеком во Внешнем мире своего Внутреннего мира, в виде Качества, необходимого в Это Время и в Этом Месте. Материализация Качества в Это Время и в Этом Месте отражает наличие в этой точке пространственно-временного места заключительного звена причинно-следственного количественно-качественного развития (движения) некого Качества Внутреннего мира Человека меняющего его на новое Качество. Поясню это на примере определения понятия Междометие  Д.Н. Ушаковым.