Винт

Третьего дня открыл я Альманах...


       Честно признаюсь – не по собственной инициативе, по совету, тем не менее, жалеть не пришлось. Имел место быть раздел «Статьи». Существование мое, после того, как утих искрящийся восторг от прочтения газеты Монастырщинского района «Наша жизнь», снова потекло серым сукном по конвейеру: шансов на повторение этого изумительного опыта практически не было. Но – что там про никогда-никогда? Да. Так вот. Раздел «Статьи». Бурбуля Руслан Леонидович. «Размышления молдаванина!»
       Если бы не восклицательный знак, я бы, грешным делом решил, что это такие вот культурно-географические реминисценции на тему то ли «Записок из Мертвого дома», то ли «Записок сумасшедшего», однако пассионарный знак препинания в конце предложения ассоциацию выдает только с анекдотом про чукчу: «зато мы лучше всех пляшем». Смотрите, дескать, и у молдаванина могут быть свои размышления, у молдаванина, подчеркиваю, если кто не понял. Вот - ! Собственно, о том, что размышлял молдаванин, а не скажем, житель Нижегородской области, видно уже из построения фраз. Мне например, очень импонирует вот это:

       *Как это сделать дабы не сотворив Ядерной зимы?*

       Еще порадовал прямо-таки Хлебниковский синтез старославянского и русского: *яко бы*, встречающийся в «Размышлениях...» аж три раза. Милну с его Пятнистым Щасвирнусом можно брать пример.
       Между тем, в процессе чтения статьи возникла некоторая потребность определить ориентационную фокус-группу, которой автор адресовал свое творчество. Судя по периодически встречающимся обращениям:
      
       *Подумать только ребята*
       *Как думаете ребята*
       *Давайте ребята*
       *Вот скажите мне ребята*
      
       «Размышления...» создавались в тесном кругу единомышленников и для круга же. В подтверждение этого можно привести многократные апелляции к мнению друзей:
      
       *Уверяю вас друзья*
       *И я вас всех друзья уверяю*
       *Уверяю вас друзья*
       *Вот и скажите мне друзья*
       *И так далее друзья!*
       *Заметьте друзья*
      
       В общем, я почти расслабился: зря полез с суконным рылом в сплоченный ребяческий коллектив друзей молдаванина. Однако ж не вдруг то:
      
       *поэтому ты сейчас и читаешь данные строки*
      
       Что называется, развел. А дальше еще прямолинейней:
      
       *Понимаешь куда ведет "дорога"?*
      
       Но автор балуется не только переходами от общего к частному. Есть в «Размышлениях...» и такой призыв:
      
       *Вдумайтесь в это люди добрые!*
       Ну, практически уже «вставайте, люди русские» и «братья и сестры!». В конце статьи, Р.Л. Бурбуля обобщает добрых людей, друзей, ребят и «меня» в единую категорию:
      
       *Будьте здравы НА-РОД!!!*
      
       Хочется, вытянувшись во фрунт, гаркнуть: рады стараться, Вашбродь! Не посрамим!
       Тем не менее, продолжаем. Статья посвящена весьма сложным, и, я не побоюсь этого слова, противоречивым отношениям автора с окружающим миром. Причем первому отдано предпочтение:
      
       *Лично мне кажется*
       *лично мне все равно*
       *Все мне в ней по нраву и по нутру кроме одного*
       *И потому быть мне как и Ленину*
      
       Ну да, в анекдоте про Брежнева тоже было: «Зачем, товарищи, эти церемонии? Называйте меня просто – Ильич»
      
       *лично мне, и уверен всем здравомыслящим людям*
       Здрав будь, боярин!
      
       *И как по мне*
       *Объясните мне*
       *Мне то же очень жаль*
       *Вот кто бы мне из продвинутых экономистов объяснил*
       А кого конкретно изволить желаете?
      
       *Модель конечно даже мне, обыкновенному человеку*
       Скромность – одна из главных добродетелей, без сомнения
      
       *по моему глубокому убеждению*
       *по моему глубокому убеждению*
       «Еще парочку!»
      
       *ознакомиться хотя бы с моей статьей*
       *большинство из моего поколения*
       *В моей личной картине окружающего меня Мироздания*
       Грешным делом, чуть было не прочитал: в моей личной карточке истории болезни...
      
       *Единственное что меня радует*
       *наводит меня на мысль которую до сих пор ни как не могут осознать все мои бывшие соотечественники*
       Они, вероятно, не входят в категорию здравомыслящих людей.
      
       *не вызывает у меня никаких особых сомнений*
       Да и кто бы сомневался.
      
       *Меня вот часто спрашивают*
       Ну, не чаще ведь, чем Армянское радио?
      
       *Для меня до сих пор остается большой загадкой*
       Исходя из общего контекста, похоже – уникальный случай.
       *Я тут недавно прочел*
       *все что я думаю об окружающем меня современном мире*
       *Речь я поведу о многом*
       Забегая вперед – не соврал!
      
       *Но и дурачеством я бы его назвать не решился*
       *для тех из вас, кто как и я*
       Да-да, здравомыслящи, помним
      
       *Живу я, как уже знают мои виртуальные товарищи*
       *Я не то что руками, я всеми частями тела "За"*
       Вот здесь, видимо, автор вскользь оговаривается, что проблемы потенции его не волнуют.
      
       *я имею ввиду*
       *Поэтому зная об этом Я, будучи честным и порядочным человеком, смело заверяю*
       Вот если бы не был, без сомнения стал бы юлить и трусливо уклоняться от заявления
      
       *А я вам сейчас раскрою секрет*
       *Я бы даже назвал бы это*
       *я определяю*
       *я имею ввиду*
       *я давным-давно отчетливо уяснил*
       *я бы посоветовал лишь одного*
       Кого?!
      
       *слышу я ваш немой вопрос*
       Ребята-друзья-чревовещатели?
      
       *А я под словом Бог*
       *Я вам говорю о истинно Боге!*
       «Истинно, истинно говорю я вам...»
      
       *Тут я абсолютно солидарен с позицией*
       *Это просто мои размышления, чаяния и пожелание выраженные в слух*
       Ну, наверно правильнее было бы: отображенные в слухе. В ответ на немой вопрос.
      
       Но помимо личности автора встречаются в статье и другие персонажи. Характеристики о них выдаются в следующем ключе:
      
       *Сейчас объясню насколько хватит красноречия и мудрости:*
      
       Так вот:
      
       *Помните как писал Достоевский в своих "Бесах"*
       Не знаю уж, какие такие бесы мучили Федора Михайловича, но думается, в чужих «Бесах» он писать бы побрезговал.
      
       *нашему общему знакомому -- Бушу Младшему!*
       Собственно, не имею чести. И вот еще достается Бушу на орехи:
      
       *О Буше и говорить как-то не хочется. Что ту скажешь??? Не адекватный, больной на всю свою кудрявую голову человек. Ему бы лечиться, а его в большую политику?*
      
       *(семейными кланами Ротшильдов и Рокфеллеров и прочей нечестии)*
       *экономические законы -- хоть Марксовы, хоть Саксовы.*
       Правильней, наверно – Шмарксовы. А вот что касается принципов современной экономики, в частности, таможенной:
      
       *Если за счет кармана граждан, (вспомним пример Бориса Николаевича Ельцина) из которого тянут все кому не лень в виде таможенных пошлин, акцизов, налогов и прочих государственных сборов, при этом травят некачественной продукцией, монополизируют все сектора экономики, препятствуя при этом развитию малого бизнеса, так как видишь ли такова Воля Президента...*
      
       *Хай Гитлер!*
       Хелло, Бурбуля!
      
       Кое-кто проходит в авторской классификации под категорией «некие»:
       *некого Кирилла Еськова*
       *как-то неким Переслегиным*
      
       А вот Ющенко повезло и того меньше:
      
       *какой-то упырь по типу Ющенко!*
      
       Не говоря уж о:
      
       *один из самых заядлых революционеров -- педерастов Че Ге Вары (!)*
       С южноалтайским произношением, что ли?
      
       *педераста Андрэ Жида (!)*
      
       Что означают восклицательные знаки в скобках возле Че Гевары и Жида, я так и не понял. Может быть графический символ «жопа», вроде смайла? Этакая вот каинова печать на педерастов.
      
       Вообще, в некоторых местах повествование отличается завидной экспрессией:
      
       *импортирующих, бляд, те же самые бананы*
       *жить среди всего этого блядства*
       *гомосеки и гермофродиты могут дать Свету -- Жизнь?*
       Вот здесь, не знаю даже что и ответить. Я, не являясь ни гомосеком, ни гермафродитом, тоже до сих пор не сподобился дать Свету Жизнь.
      
       *От того и пропагандируется педерастия через печатную продукцию и иные виды информационных вещаний!*
       Педерастия и иные виды информационных вещаний... Технично.
      
       *так как мы видишь ли являемся бушевскими шавками!*
       *репрессии, подполье, декаденщина, партизанщина и прочая хрень!*
       Именно в такой вот последовательности?
      
       *охренеть ведь можно*
       *на хрен им нужна эта самая Ядерная Война?*
       *А хрен его знает что делать*
       Хрену в статье, что и говорить, отведено изрядное место...
      
       *во время безумия двух Мировых*
       *апофеозом всего этого безумия*
       *окружающие нас упыри*
       Это те, которые среди нас?
      
       Но строже всего автор подходит к собственному президенту И.Н. Смирнову, наставляя его временами почти в духе Мономаховых «Поучений...»:
      
       *Уважаемый Игорь Николаевич, рекомендовал бы вам... если нет лишнего времени, ознакомиться хотя бы с моей статьей*
       *Поймите и осознайте: -- Времена Зой Космодемьянских и Павликов Морозовых прошло!*
       *И не берите пример с того же самого Лукашенко. Берите лучше пример с человека которого вот у ж поистине еще долго будут поминать Добрым Словом, я имею ввиду конечно же нынешнего президента России -- В.В. Путина!!!*
       *Задумайтесь над этим*
       *А потом Игорь Николаевич вспомните еще раз*
       *А теперь заметьте*
       *Но ведь согласитесь*
      
       Устав от количества упырей, педерастов и бездарностей, автор обращается к читателям в следующем ключе:
      
       *Вот вам мнение Виктора КОМАРОВА, действительного члена Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского*
      
       Нате, дескать, читайте, пока я добрый. После чего переводит дух где-то на страницу.
       Положительные эмоции вызывает у Р.Л. Бурбули еще одна историческая фигура. Платон. Не особо мудрствуя, он так и говорит:
      
       *Давайте ребята я опишу в общих чертах Утопию идеального государства по Платону*
      
       После чего шпарит Платоном как на семинаре по философии. Однако и здесь не все гладко. Платон, пожалуй, является единственным человеком, ввергающим автора в некоторые сомнения. Потому как:
      
       *Ясно, что колебания биржевых котировок на рынке вторичных ценных бумаг -- это лишь последовательности электромагнитных импульсов в компьютерной сети мировых финансовых центров, никак не связанные с вещественным миром!*
      
       Или там:
      
       *Ясно, что и в христианстве, и в прочих монотеистических религиях человек рассматривает Бога как Отца небесного"...*
      
       А вот с Платоном ясность почему-то замутнена:
      
       *Не всегда ясно, насколько эти предложения относятся к другим классам, кроме стражей; ясно, что некоторые из них относятся к воинам*
       *Платон предлагает ввести для стражей радикальный коммунизм, и также (я думаю) для воинов, хотя это не очень ясно*
      
       Тоже не очень: то ли неясно про воинов, то ли – думает ли автор.
      
       *Не всегда ясно, насколько эти предложения относятся к другим классам, кроме стражей; ясно, что некоторые из них относятся к воинам, но Платон в основном интересуется лишь стражами*
      
       Много и с удовольствием прокатывается автор по различным религиям:
      
       *Не обижайтесь братья мусульмане, но то чему учит ваши мулы и имамы ни чего общего не имеет с истинным учением вашего пророка Мухаммеда!*
      
       Что жили братья-мусульмане, то, считай, зря...
      
       *Аллах Акбары и Крестовый Походы!*
       *Сие испокон веков свойственно Африканскому шаманизму в виде Вуду!)*
       *Ведь верят очень даже многие. Одни в Аллаха, другие в Иогову, третьи в Яхве, а четвертые так вообще в инопланетян!*
      
       «Кто ни во что не верит, даже в черта, назло всем»...
      
       *Иеогова не раз их всех предостерегал через своих пророков: -- "Не воссоздай себе кумира!"*
      
       Как Кювье, что ли? По осколку лобной кости кумира?
      
       *(Ведь если трезвым взглядом посмотреть на их распятие, то окажется что все христиане поклоняются -- ОРУДИЮ УБИЙСТВА!)*
      
       Ну, строго говоря, и кирпичом вполне просто пристукнуть. Так что теперь, дома не строить?
      
       Касается политики:
      
       *госдепы восьмерки + 1*
      
       Делает смелые открытия в области биологии:
      
       *Самыми главными клетками иммунной системы человека являются лимфоциты.*
       *Эти клетки, каждая особенность которых вызывает неподдельное восхищение, являют собой еще одно свидетельство Божественного сотворения жизни и со всей очевидность доказывают нам полную несостоятельность утверждений теории эволюции Дарвина.*
      
       Проводит философско-коспирологические параллели:
      
       *Темным идеологами-демиургами, еще в глубокой древности, было крайне важно сделать все возможное что бы мы современное цивилизация стали бы слепы и бездуховны*
      
       В общем, как и в любой обширной и серьезной работе открывать новые грани мыслительного взлета можно до бесконечности. Хватит на всех. К статье имеется только два замечания.
       Первое. Вместо куплетов «Люмена», не проще ли в качестве эпиграфа воспользоваться всего одной фразой из монолога Евдокимова: «А вот, а когда, а я, а негром, а был»?
       И второе, уже, видимо, к Альманаху. Может быть, творение Бурбули Р.Л. (а там, глядишь, и другие подтянутся) не стоит помещать в общую электронно-графоманскую кучу, а сделать для нее отдельную рубрику: «Тоже статьи»?