Russian LinkExchange Member |
Отправлено : Леся, 28 Января 19100 в 19:01:01
Анализировать рассказ достаточно тяжело, потому что он тянет душу в ту область, куда залезать явно не хочется, так что вместо разбора получился набор свободных ассоцииаций.
"Лярва" напоминает мне Булгаковские "Записки на манжетах", и по стилю и по атмосфере.
Только сложен он у вас похуже, как бы из разных частей, плохо сочетающихся друг с другом.
Начало вполне годится для завязки повествования, только другого и о другом. Ну вот, если снеговику вместо одного из верхних комков положить кирпич, при достаточно художественном оформлении этот кирпич может сойти за пояс или воротничок, гармонирующий по цвету с носом - морковкой. Но - после обработки, а у вас пока коряво выпячивается.
О том кто и как (хорошо хоть, не когда) называл отца Исиды, вообще разговор особый. Краткий исторически экскурс вылетает из ткани рассказа как абсолютно неожиданная рекламная пауза посреди классического концерта. Вы же не уточняете национальности героев, да она тут и не важна. Тогда при чем здесь славяне и германцы? А уж тем более их мифология.
Если бы это был ваш первый и единственный рассказ, то понятно желание впихнуть туда все, что вы считаете важным в принципе. Но даже в Альманахе уже лежит немало ваших вещей. Так зачем вы это делаете?
Теперь о плюсах. Второй вариант читается гораздо лучше. Много (и в тему) добавляют стихи.
Но на самом деле, "Лярва" и меня озадачила :-). Она действует достаточно сильно, а вот принять её я не могу. Возможность материализовать волю, например, допускаю, а то, что Любовь - это болезнь (не психическая, а душевная), нет. И что "истинная любовь всегда неразделенная", кстати, тоже. Но это уже разница мировоззрения, а может, и жизненного опыта. -)
Само собой, все, здесь написанное, идет под маркой IMHO.
С уважением, Леся.