Russian LinkExchange Member |
Отправлено : TransRail, 16 Марта 19100 в 20:34:43
В ответ на : Фомину Егору - о Легендах отправленным Книгочей, 15 Марта 19100 в 16:24:22
:
:
Уважаемый Егор Фомин,
В соответствии с Вашим пожеланием я прокомментирую четыре Ваши легенды.
Я не буду обращать внимание на «непроструганность» текста, в связи с тем, что язык изложения пока не окреп и требует тренировки. Я остановлюсь, в основном, на затруднениях с логикой, которые может быть в данном случае важнее, чем отсутствие придирчивого вкуса. Сначала надо построить дом, а потом выбирать каким цветом его раскрашивать.
Легенды о ночном небе.
Как вступление годится, однако, ряд замечаний:
слово «свет» два раза практически рядом (иссушающий и неповторимый) – видимо просто невнимательность.
непонятно, почему если люди « родились в соседних дворах», то для «них никогда не существовало большого мира, а были лишь они»? Любовь следует обретать лишь в сражениях с «мирами»? Корчаговщина какая-то получается. Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем, мы наш мы новый мир построим … Помните? И что, только после этого, наконец, поцелуемся?
Пафос до диабета довести может. Меньше кладите, даже если чай с лимоном.
идем дальше,
Легенда о полярной звезде
Почему свет, которого вдруг не стало в мире, нужен был только Ей? А Ему и
Другому свет совершенно не нужен? Если вы подразумеваете под словом свет - любовь, то тем более почему она нужна только Ей?
Почему Другой взмыл в небо в поисках света только после того, как перевернул горы и просеял песок? Что он искал?
Значит ли все это, что Он любил ее меньше, чем Другой? Иначе, почему это Он не догадался стать для нее маленькой звездой «высоко-высоко на черном непроницаемом бархате»?
И почему мы должны скорбеть по Другому, если Она его не любила? И почему Она плакала «упав на колени», если нелюбимый человек исчез, а свет появился.
Логика сюжета лишь в том, что объясняется происхождение звезд с «совершенно иной судьбой», т.е. что обещали, то и показываете. Не спорю!
идем дальше,
Легенда о Небесном мастере и Луне.
Почему Вы выбрали именно яблоко для этой философии? Ближе к библейской теме? Правда, там яблоко до добра не довело, а Вы как будто этого не знаете и продолжаете соблазнять им Вашу предполагаемую избранницу. Сколько можно на грабли наступать?
Непонятно, фраза « … что бы строил он для них небесные чертоги, прекраснее которых не может родить земля». А замок в небе, который он выстроил для нее? Замок этот, что неказистый был? Или мастер все-таки для своей любимой не поленился? Тем более, что лучшему по профессии удавались видимо только небесные чертоги, иначе бы он на земле ей избу срубил.
Непонятны движения со шторой, открывания и закрывания.
Также непонятно, в чем состоят ее стремления «помогать парам внизу» и почему чувства этих пар, тоже непонятно какие, заслуживают лучшей доли. Уж, какая у нее самой доля, мы поняли. Раз в месяц мужа видеть
В этой легенде не просматривается продолжение логики общего замысла. Она не стала звездой, которая имеет «совершенно иную судьбу» как было обещано в самом начале. По крайней мере, об этом ничего не написано.
идем дальше
Легенда о влюбленном
Более-менее законченная из всех четырех мною прочитанных.
Проблема, тут, скорее стилевая:
Начиная со слов «Правду говорят или пустое бают..» нужно заканчивать в патриархальном варианте «По усам текло, а в рот не попало» или тому подобное.
Далее по тексту Вы, выступив славянофилом, переходите к созданию образа старика-отшельника, районированного в отдаленных районах горного Тибета.
Далее, юноша по манере излагать и мыслить явно относится к представителям Закавказья или скорее даже Северного Кавказа, где особенно высоки такие понятия как национальная гордость, женская красота и логика эмоций.
Старик – отшельник, забывая, что он абориген Центральной Азии, говорит со своим гостем-абреком голосом отца Мусаиба (если помните, это роль артиста Вл. Мих. Зельдина) « А любишь ли ты ее настолько, что бы оставить ее…» (спой, Мусаиб, о том, как ты любишь ее, спой о том, как ты помнишь ее …)
Последняя фраза «Старик ничего не ответил, только обвел взглядом…» мне понравилась. И по количеству пафоса и по построению и по смыслу. Если, конечно, мы принимаем во внимание, что он тут присутствует.
По-прежнему отсутствует доказательство идеи о звездах «с иной судьбой». Герои живут на земле и в звезды не торопятся, кроме Другого, и то только со второй попытки.
Совет:
Попробуйте придумать и довести до совершенства одну небольшую вещь. Желательно ввести диалоги. Люди должны разговаривать нормальным языком, а не ломать руки, трясти волосами и падать на колени. Пафос свойственен молодым писателям и старым партийным работникам.
А способности у Вас есть. Видимо это Вы и хотели услышать. Успеха!
С уважением,
TransRail
:
:
:
: