Russian LinkExchange Member |
Отправлено : TransRail, 20 Марта 19100 в 13:35:44
Уважаемый Santa,
В связи с договоренность, позвольте сообщить Вам мое мнение о Вашем произведении «Он ненавидел это метро».
На мой взгляд:
герой - требовательный молодой человек, имеющий авансовые претензии к внешнему миру, что характерно для начитанных тинов.
Находясь в послеродовых сотах, молодой человек, пробуя не затвердевшие крылышки, позирует себе на грани indoor/outdoor.
…Rew…
…Stop…
…Play…
В чем главная проблема героя? Всего лишь в отсутствии смелости. Копаться в себе он предпочитает не посредством, допустим, публикации в Альманахе (шучу!), а изучением своего изображения. Его не устраивают требовательный взгляд собственных глаз, контрастирующий с маской приторной улыбки на губах. Не получается привести в соответствие собственное лицо, а следовательно и душу. И вот это не получается тот самый самодельный инкубатор, в котором с таким остервенением проклевывается ненависть. При этом герой все свое время усердно тратит на поддержание требуемой освещенности и температуры. Автор, при этом, трудолюбиво подталкивает героя к гибели, заведомо отказываясь от внутренней логики и мотивируя действия героя высокой сенсорной способностью его души, однако при наличии такого обостренного восприятия движущегося мира герой мог бы выпорхнуть не под колеса поезда, а на литературный или художественный Олимп. При чем прикончить его (извините!) можно было после ряда, допустим, его творческих неудач, когда скорбными колоннами рефлектирующие инфанты уходят в запой или в закол.
Нравится схема постепенного перемещения героя из квартиры в метро, т.е. он тащит свою пуповину под безжалостный нож поезда, чтобы стать свободным. Хорошо, но пахнет декадансом, правда, без траурных страусиных перьев и фиолетового кашне.
Метро – правильно угаданная декорация. Согласен, есть в нем что-то сатанинское. Шумит под землей, ослепляет, людей давит.
Язык изложения местами просто поэтический, явно с ощущением вкуса и логики момента. Много ассоциативных ссылок. Типичный пример «Ему мучительно хотелось взять льдистый отточенный смычок и сыграть на своих венах багрово-алую симфонию последней боли». Неплохо, но увлечение ассоциативным словарем приводит к странным образам, например – отточенный (?) смычок. Отточенное мастерство это понятно, а смычок? Одновременно присутствует и явные удачи - «заледеневший хоровод ломкого золота», просто хорошо!
Присутствуют стилевые находки, однако чувствуется начитанность Автора, о чем говорит небольшая жанровая девиация.
Несмотря на очевидное присутствие суггестивных приемов, образ героя остается лишь творческой метафорой, которая, конечно, имеет право на существование, однако только для определенной категории восторженных читателей, наделенных сходными комплексами или покоренных мастерством языка данного произведения.
Уважаемый Santa,
тема одиночества присуща всем Вашим произведениям, которые я видел в Альманахе. Мне кажется, это не идет на пользу Вашему дальнейшему развитию, как писателя. Это чревато тем, что все окружающие главный персонаж герои будут всегда казаться ему враждебными или, в худшем случае, никакими. Было бы интересно, если бы Вы попробовали земной сюжет с разумной долей мистификации, если уж Вы так привержены жанру fantasy.
Описательная частьу Вас получается совсем не плохо, а как диалоги и психология отношений?
И еще, в отличие от литературного опыта, жизненного явно не хватает. Вам нужно разглядывать жизнь так же подробно, как Вы разглядывали Вашего героя или, быть может, себя самого?
С безусловным уважением,
TransRail
P.S. Прошу помнить, что я ставил задачу Вас именно критиковать. Мы же так договорились?