Д.Гаврилову про "Зов смерти"


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : TransRail, 23 Марта 19100 в 18:02:14

Уважаемый Дмитрий,

Прочитал «Зов смерти» и споткнулся о название. В чем заключался этот зов? Может, я чего-нибудь не понял. Вы не думайте, что мне интересно цепляться к мелочам. Хотя «черт в мелочах» как говорят в Париже. Буду благодарен за ответ.

О содержании:

О неладах с сюжетом!

«Кирпич ни с того ни с чего никому и никогда на голову не свалится».


Возьму известную цитату в эпиграф. А что, собственно, случилось? Неужели театр посетили от Мессира Воланда? Запах серы? Почему такая тревога у молодой актрисы Ирэн? Вы же не отрицаете, что она молодая? В более старшем возрасте актрисы менее эмоциональны и зависимы от художественных произведений. У них дом, семья, дети, а все неврастенические реакции и закушенные губы давно пылятся в гримерной на гвоздике. Правда, есть гениальные актрисы, которые живут как звезды планетарными понятиями, но в рамках сюжета Ваша Ирэн ничего такого не демонстрирует. А что демонстрирует Ирэн? Тревогу! А отчего вдруг? К стати, пока не забыл, очень мне понравилась конструкция «серебро выпачканное в бизе», коротко, но очень мило. Так и кажется, что пришло с чаепития графа Шереметьева, а не с выпивона у главрежа по имени Игорь. Так отчего у Ирэн возникает тревога? Почему в один день храм театра, который боготворит Ирэн, стал для нее застенками? Главреж Игорь (Вергилий), проведя нехорошего гостя от театрального зала по имени Тьма (Ада), до вершины Чистилища, оставляет его на попечение Ирэн (Беатриче), которая и ходит («Божественная комедия») с ним по театральному залу по имени Свет (Раю). Незнакомец предлагает Ирэн роль Геллы в своей постановке. Непонятно почему на роль Геллы режиссер предыдущих ню-постановок выбрал именно Ирэн? Какой повод дала Ирэн для подобного предложения? Не мотивировано! Она отказывается. Тоже не мотивировано! Чем плоха роль Геллы? Тем более, что главреж Игорь, как указано в тексте для таких постановок «не был готов и мы его не торопили», но получается очень хотели? Так отчего Ирэн саботирует все, что нужно незнакомцу в очечках - кругляшках? Что она вообще хочет от жизни? Чистоты? А где Вы видели чистоту в актерских кругах? Творческие люди гиперболизируют все без устали. И пьют и стреляются и спят друг с другом гораздо отчаяние, чем думают в зрительном зале. Так что хочет Ирэн? Просто бежать! Без объяснений. Прочь из театра, попавшего под власть демона. И она бежит. Рассыпается бусинками оберег, ее толкают разные автомобили, грезится преследующий незнакомец. Нет спасения, непонятно, правда, от чего, но все равно нет. А вот и есть! А, вот она причина всех пережитых ужасов – тихо висящая в мастерской, напротив, с названием «Металлоремонт», мраморная доска, посвященная врачу Булгакову М.А. Вот откуда чертовщина прет!
В тот же день главреж Игорь, несмотря на нерешительность, что странно для театрального режиссера, все-таки пускает (может денег дали?) всю нехорошую творческую бригаду в зал под названием Тьма. Торжество экзистенциализма, занавес!

Уважаемый Дмитрий,

Никак не могу отделаться от желания прикалываться, несмотря на обещание. Обещаю продолжить начатую над собой работу!

Идея автора, в классическом понимании, т.е. ответ на поставленную задачу мне понятен. Материализация духовных процессов, происходящих на стыке добра и зла или света и тьмы. Но для этого лучше использовать фон других произведений, например, чем Вам Гоголь не по душе? Все-таки, Михаил Афанасьевич Булгаков это особая тема. Безусловно, Гоголь совсем не хуже, а может и лучше, кому как нравится, но у Гоголя для решения задач существует богатая фольклористика, которая без ущерба может быть заимствована всеми желающими.

Все-таки, как я уже говорил, Вы не хотите уделять внимание деталям.
Вот признаки Вашего зала тьмы:
- вечно-тусклые лампы
- безжизненные стрелки часов
- египетская тьма
Неубедительно и наспех, тем более Вы тут же сами разряжаете обстановку ссылкой на несгораемый шкаф из общежития имени монаха Бертольда Шварца, на который налетали беременные женщины. И это у Вас зал Тьмы.

Прошу прощения за отсутствие более детального анализа. Возможны ляпы, тоже спешу, много материала на очереди.

С искренним уважением,

TransRail



Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]