Russian LinkExchange Member |
Отправлено : TransRail, 09 Апреля 19100 в 23:10:08
Уважаемый друг Нечто,
теперь я понимаю, почему Вы частый гость обсуждений на ОР. В отличие от всех остальных авторов, затянутых в спасательные резиновые жилеты конформизма Вы предпочитаете входить в бушующие волны в котоновых шортах, при этом, абсолютно не позируя легкомысленным феям, стоящим на бетонном парапете пляжа. Вы представляетесь достаточно высоким человеком с копной черных волос, который входит в воду исключительно именно потому, что из-за непогоды рядом не встретит теоретически подкованных купальщиков, правильно чередующих вдохи и выдохи, а также движения загорелых рук и ног. Вас не интересует правильность чередования движений рук и ног, Вас, например, интересует сколь долго можно просидеть под водой, неторопливо смакуя один единственный вдох, в то время как слегка задыхающийся организм выстраивает в пульсирующем сознании феерические картины человеческого бытия. Потом Вы шумно выныриваете на кипящую и пенистую поверхность и с наслаждением вдыхаете свежий промытый озоном воздух. Ложитесь на спину и смотрите в загадочное небо, потемневшее от избытка влаги и сверкающее далекими изломанными молниями. Потом Вы поворачиваете к берегу, потому что там живут такие любимые вами люди, которым Вы готовы при случае необходимости отдать кровь и кожу и не требовать от них признания, потому что Вы не привыкли его получать. Вы выходите на берег, переставляя длинные нескладные ноги. Огромные ступни с отогнутым в сторону большим пальцем оставляют на берегу загадочные следы, существующие впрочем, всего мгновение, до следующих волн, стирающих не только Ваши следы, но и саму цивилизацию, потому что волны эти из моря Вечности.
Вы пишите свои произведения большими размашистыми мазками, однако на свет родятся удивительно маленькие детали. Они практически не ассоциативны и преследуют простую вещь – говорить сами за себя. Эта заметная одноклеточность построения принуждает Вас затягивать описание, что подавляет внимание избалованного читателя. Но подкупает абсолютная непосредственность изложения. Нарочитая стилевая приземленность создает еле уловимый аромат шарма наивного искусства. Есть что-то симпатичное в … вытер с порезанного хрюкла кровяк и потопал на кухню…. Но размашистость Ваших движений кистью дает Вам неоспоримое преимущество в быстром создании ареальных коллизий, когда Вы не страдая от проблемы выстраивания сюжетной линии и резко переходя на красный свет, подвергаете читательское восприятие эффекту контрастного душа. Причем, несмотря на абсурдность выстроенных сцен, все они продиктованы Вашим искренним и выстраданным желанием разобраться и сделать что-то конкретное. Именно, сделать и именно самому, а не подталкивать к этому другого. Вообще в Вас очень хорошо заметна способность к самопожертвованию и признанию отсутствия паритета обязанностей и прав, то есть в жизни доминируют обязанности. Это благородная точка зрения, но чреватая ощущением недовольства собой. Произведения Ваши являются скорее не произведениями даже, а текущей по бумаге Вашей мыслью, словно течет она не по бумаге, а по Вашим благородным нейронам непосредственно в нашем присутствии. Вы спросите, а что же такое в таком случае произведение? А произведение, это когда та же мысль не течет по бумаге, а посредством печатных знаков выкладывает мозаику заданного мироощущения. Специально заданного Вами мироощущения совместимого или несовместимого с восприятием читателя. А совместимость, в свою очередь, зависит от того, насколько Вы хотите привлечь читателя и чем?
По Вашим произведениям видно, что Вы заинтересованы в читателе, однако, не очень хотите это демонстрировать. Вам надо научиться немного лукавить, обставляя дело так, словно Вы и не догадываетесь о читателе, но при этом тщательно следите за наличием наживки, которую Вы приготовили и разбросали по тексту. Взгляд незнакомой девушки, анекдот приятеля, примета, ирония, подозрение, удача и так далее. Это убедит читателя, что он имеет дело с живым персонажем, то есть таким как он и, так уж устроен человек, он начнет персонифицировать себя с героем сочувствуя, завидуя или проклиная его. Никогда не вводите ненужных персонажей, помните об их цикличности. Любой введенный персонаж должен играть какую-то существенную роль, а не просто подсказывать телефон ДЭЗа, например, и больше не появляться. Предпочтительнее, если второстепенный персонаж появится в тексте не менее двух раз. Если он появился один раз, то используйте осколочный принцип, мелких персонажей должно быть много, они создают нужную атмосферу, окружающую главного героя.
То, что Вы полны решимости писать, можно только приветствовать. Скучными Ваши произведения никак не назовешь, я уверен, что Вы потрясете нас неожиданным взглядом на привычные вещи. По крайней мере, Вы решительно начали это делать.
С уважением,
TransRail
P.S. А еще мне показалось, что Вы бесподобно понимаете мир ребенка, а правильнее маленького человека. Я очень уважаю детскую литературу, потому что она имеет самых самых благодарных читателей. Я сам один из них!