Привет, горемыки!


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Корчма" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : Привратник Ада, 31 Августа 19100 в 15:24:14

Смотрю я, инициатива с "движением скифов" тоже заглохла. Задумка хорошая, правда мне далеко не все понравилось в ее идеологии, но не ошибается только тот, кто ничего не делает. На случай, если нечто подобное по замыслу все же когда-нибудь начнет реализовываться, порекомендую ознакомится с очень интересными выступлениями двухлетней давности на ушаковском форуме:


------------------------------------------
Все говорят, что слово "честь" забыто...

Автор: Сергей Е.

Сообщение

Уважаемые участники дискуссий, в последнее время чрезвычайно часто стала звучать тема честности и
порядочности людей власти.

Давненько была на форуме статья С. Молчанова "Ключевое слово - честь" При всей наивности ее, она не оставила
меня равнодушным, и я тогда подготовил ответ. Но отправлять тогда передумал, поскольку посмотрев на нее
трезво, я понял, что она не менее наивна. Но не грохнул файл. Теперь в свете последних аппеляций к
порядочности (а они буквально рефреном пошли), я решился ее предоставить на Ваш суд. Еще раз обращаю Ваше
внимание, на то что это очень сырая и наивная статья, и прошу не пинать меня сильно. Размещая ее на форуме, я
не рассматриваю ее как руководство к действию, а скорее как фантазию, которая может дать какие-либо дельные
повороты дискуссии. Статью не редактирую, т.к. в этом случае точно не отправлю, в начале статьи идет статья (С.
Молчанова).

Ключевое слово - Честь Автор: Сергей Молчанов Сообщение Ключевое слово - Честь. Замечание автора: Прошу
господ читателей учесть, что все написанное ниже является только личным мнением автора. Автор не претендует
"на изобретение пороха" и "истину в последней инстанции", скорее это плод длительных раздумий. С
удовольствием приму конструктивную критику. В дискуссиях по принципу "сам дурак" принимать участия не
собираюсь. Прошу заранее извинить, если в тексте невольно задену чьи-либо национальные, религиозные,
корпоративные и т.п. чувства. Меньше всего мне бы хотелось кого-либо обидеть. Кроме того, средне-техническое
образование и несистемное самообразование не позволяют считать автора специалистом в общественных науках.
Высказываюсь как человек и гражданин. С надеждой на понимание Группы современного общества (по роду
основной деятельности) - политики, военные, чиновники, предприниматели, религиозные и общественные
деятели, рабочие, труженики села, ученые, творческая интеллигенция, "белые воротнички" и т.д. В "Манифесте
капиталистической партии" совершенно правильно указывается на значение чиновничества в истории
Российского государства. Поскольку в истории России "интересы государства" превалировали над интересами
личности (общества), то чиновники , как представители власти, привыкли к тому , что не они существуют для
служения интересам общества, а общество существует для того, чтобы обеспечить безбедное существование
"дьякам и писарям". Корни этого явления видимо уходят во времена зарождения России. Если князь Игорь мог
себе позволить ограбить древлян и довести их своей жадностью до бунта, то и сборщики налогов рангом поменее
не стеснялись. Само слово "подданные" говорит о дани, которую должно заплатить общество за то, что ему
милостиво позволяют жить и зарабатывать себе на хлеб. Урезонить чиновников (и бояр) смогли (да и то не в
полной мере) лишь несколько правителей России, заставляя их трудиться на центральную власть. НО!!! ВО ВСЕХ
ГРУППАХ ОБЩЕСТВА ВСЕДА БЫЛИ, ЕСТЬ И, ХОЧЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО БУДУТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ
РАБОТАЮТ НАСОВЕСТЬ!!! Вопрос: почему в одинаковых условиях один чиновник берет взятки, а другой нет?
Почему один предприниматель всеми правдами (и неправдами) старается наладить дело, а другой готов
заниматься чем угодно, лишь бы получить максимальную прибыль любой ценой? Почему один врач на окладе в
200-400 рублей (и его невыплатой 6-12 месяцев) добросовестно лечит людей на своем участке, а другой в
новомодной клинике пластической хирургии калечит за энную сумму в У.Е.? ..... Уважаемые господа политики и
экономисты!! Не все в этой жизни определяется личной выгодой! Если вы не согласны с этим утверждением, то
Бог нас рассудит и спорить по этому поводу не вижу смысла. Если согласны, то встает вопрос, как человеку из
любой общественной группы обеспечить возможность честно работать и обеспечивать свои разумные
потребности. "Невидимая рука рынка"? Предлагаю свой вариант : 1. Создается организация людей для которых
слова ЧЕСТЬ и СОВЕСТЬ значат многое. Принимается КОДЕКС ЧЕСТИ членов организации. 2. Организация
изменяет Конституцию легитимным образом. Российская Федерация преобразуется в Конституционную
Монархию, а члены организации приобретают особый статус по отношению к остальным гражданам (для себя
называю это "новым дворянством"), т.е. восстанавливаются сословные привилегии. Возможная реакция со
стороны оппонентов: "Полный бред!". Да, это на многое похоже. На опричнину, на СС, на КПСС. Попробую
аргументировать свою позицию. Все дело в том, что КОДЕКС ЧЕСТИ документ "морально-этический". В нем
должно быть четко обозначено, что позволено и не позволено делать члену организации(в общественной жизни).
Считаю это самым сложным и готов принять всяческую помощь в его разработке. Соблюдение этого КОДЕКСА -
главный ориентир для любого члена организации. Главной же целью организации является построение такого
общества, где честный и добросовестный труд всех граждан являлся бы залогом физического, материального,
интеллектуального и духовного благополучия каждого. Члены организации ставят свою ЧЕСТЬ и ЖИЗНЬ залогом
обязательного исполнения законов государства. "Мягкость законов в России компенсируется жесткостью их
исполнения". Членом организации может быть любой гражданин России достигший совершеннолетия, не
зависимо от национальной, профессиональной, религиозной и т.п. принадлежности, признающий КОДЕКС
ЧЕСТИ и принявший присягу на верность Кодексу. Таким образом организация не подменяет, а дополняет
существующие формы управления, осуществляет функцию постоянного контроля исполнения законов государства
не только чиновничеством, но и за всеми группами общества, на основе законодательства разработанного и
принятого с участием всех групп. При этом организация не имеет права самостоятельно бороться с нарушениями
законов, а обязана только информировать соответствующие государственные структуры. Наказание члена
организации за преступления должно быть намного жестче, чем простого гражданина, поскольку в этом случае
происходит не только нарушение законов государства, но и присяги. Более того, за некоторые действия простой
гражданин не несет ответственности, а член организации наказывается. В отношении общества действует
принцип максимальной открытости. За незаконное сокрытие информации предусматривается суровое наказание.
Власть состоит из: 1.Исполнительной власти - Государь, правительство, наместники (четкое разграничение
функций государственного управления и местного самоуправления). 2.Двухпалатный парламент - "Палата лордов"
и Дума верхняя палата из членов организации нижняя из депутатов по округам (политические партии
приветствуются) - не члены организации. 3.Судебные органы - судья (член организации), присяжные - не члены
организации. для членов организации - СУД ЧЕСТИ (включая дуэль). 4. Максимальная свобода информации, при
обязательной ответственности за злоупотребления (см. судебные органы). 5.Максимальная свобода органам
местного самоуправления, при обязательной ответственности за злоупотребления (см. судебные органы). Такова
примерная схема общества, позволяющего всем добросовестным гражданам осуществлять свое право на
достойную жизнь. Главное обеспечить плодотворное сотрудничество всех честных людей, бороться не «против»,
а «за» чиновников, рабочих и т.д. Каждый должен делать свое дело. И отвечать за результаты своего труда. По
гамбургскому счету. Сама идея такой организации пришла автору около двух лет назад, за это время автор имел
возможность обсудить ее со множеством знакомых и готов, в случае заинтересованности, ответить на многие
вопросы , но не уверен в возможности сделать это через Интернет, т.к. не имею постоянного доступа. Пока смогу
буду отвечать. С уважением, Сергей Молчанов, г.Пермь, 34 года, трейдер инвестиционной кампании, аттестат
Минфина РФ I категории с 26 сентября 1992г. P.S. Господам Ушакову и Евдокимову. Если сочтете нужным
распространите пожалуйста это сообщение в Интернете . От РТС мы временно отключились, а что будет с
Интернетом пока не знаю, в свете последних событий ...... Желающие могут найти мой рабочий телефон в списках
трейдеров РТС.

Мне очень симпатичен проект Сергея Молчанова. Нравится его гражданская позиция. Но на мой взгляд Сергей
увлекшись своей идеей сделал распространенную ошибку . Эта ошибка состоит в том, что стремясь все обосновать
и учесть разные факторы, все авторы подобных проектов от Кампанеллы до безвестных современных деревенских
"чудиков" пытаются детально разработать и описать механизм взаимодействия объектов и субъектов
общественных отношений. Никакой иронии!! Автор этих строк сам в свое время провел немало бессонных ночей
за написанием проектов, правда не столь глобальных. В основном они касались науки и организации снабжения
поисково-исследовательских работ. И неизменно делал именно эту ошибку. Не думаю что проект Сергея имеет
хоть какой-то шанс воплотиться в жизнь. В одну воду не войдешь дважды. И дворянство и КПСС ушли и им не
суждено вернуться. Тем более, опыт показал, что ни наличие дворянства в России ни "ум, честь и совесть нашей
эпохи" не смогли защитить ее (Россию) от невиданного казнокрадства и общественных катаклизмов. Оба этих
сословия (скажем так для краткости) подверглись разложению, несмотря на то, что и в том и в другом, было
немало личностей следовавших внутреннему и декларируемому кодексу чести. Я хочу сказать, что любая
организация не способна заключить в рамки такие простые и вместе с тем нечеткие понятия как честь и совесть.
Тем более может случиться так, что такая организация начнет отстаивать свои корпоративные интересы при
неизбежной эрозии этих понятий. Да и вряд ли такое возможно, чтобы для человека давшего присягу на
документе "морально-этическом", действовали иные законны, нежели чем для простого гражданина. Хотя это и
заманчиво. Но в проекте Сергея есть одно рациональное зерно, которое при определенных условиях может дать
всходы. Но сначала позволю себе небольшое отступление. Вспомните фильм "Рафферти". В нем , если мне не
изменяет память, преуспевающий бизнесмен пускает себе пулю в лоб когда вскрывается какой-то неблаговидный
поступок, который совершил не то он в детстве, не то его отец, когда тот был ребенком. Все, этого оказалось
достаточно, чтобы его бизнес потерпел крах, без всякой надежды на восстановление репутации. Но это пример
киношный. А вот реальный. Несколько лет назад во Франции покончил с собой какой-то третьестепенный
министр, когда вскрылось, что он взял в банке ссуду не под 10 а под 8 %, что было прессой расценено как взятка.
Дело даже в суд не пошло, насколько я помню. А взять понятие английского джентльмена. Неспроста в проекте
Сергея за основу взята английская модель власти. Да, для джентльмена совершить проступок недостойный его
чести , это значит поставить крест не только на самом себе, но и как минимум на двух-трех своих потомках.
Действует принцип: что позволено быку, то не может позволить себе Юпитер. Если хочет остаться Юпитером. В
основе первых двух примеров лежит, скорее всего меркантильный интерес. Просто после того, как подмочешь
свою репутацию, ты уже не можешь рассчитывать на общество людей которые бояться подмочить свою уже
самим фактом общения с тобой. В третьем примере все немного сложнее. Здесь наряду с экономическим
интересом действует и то, что мы называем честью. Правда периодически возникающие скандалы говорят о том,
что эти сдерживающие факторы подверглись девальвации. Не даром же возникло понятие "истинный
джентльмен", тогда как должно быть только "джентльмен" и "не джентльмен". Но как говорится, хоть что-то. И
заманчиво, очень заманчиво было бы привить нечто подобное в нашей культуре. Но вот беда никакими
организациями этого не сделать. Это культура, формируемая столетиями. Тем не менее было бы неплохо создать
условия для формирования подобного общественного института. Пусть это будет выглядеть поначалу несколько
искусственно и картинно. Но ведь довольно быстро мы привыкли к обращению "господа", хотя поначалу резало
слух. Мое предложение базируется на одной простой и наивной мысли. Если некое лицо, принимая на себя
функции, от добросовестности выполнения которых зависит благополучие общества или определенного круга
лиц, торжественно даст обещание (клятву, присягу) следовать кодексу чести и не допускать поступков,
несовместимых с ним, а при нарушении своего обещания смыть свой позор смертью, возрастет к нему у меня
доверие, или нет? Конечно возрастет, хотя и не станет стопроцентным. Это обещание могло бы звучать примерно
так: " Я, ...... приступая к выполнению обязанностей ...., добровольно даю это обещание следовать изложенному
ниже кодексу чести и не допускать поступков несовместимых с ним, я обязуюсь...... (здесь наряду с общими
положениями м.б. и конкретный набор обязательств)..... . Я (и это существенно) не запятнаю свою честь
дружескими отношениями с лицом, давшим подобное обещание и нарушившем его. Я обещаю по возможности
уменьшить мои отношения до минимально необходимых с лицами поддерживающими дружеские отношения с
нарушителем обещания... . В случае, если я нарушу настоящее обещание, я найду в себе силы поступить так, как
того требует мое представление о чести." Согласен, в значительной степени картинно. Но, наверное, не более,
чем те клятвы, которые давали когда-то рыцари – предки нынешних джентльменов. Сейчас любой чиновник
пойманный за руку, на преступных действиях, но ушедший от расплаты в течение одного дня получает столько
предложений о работе, что может не опасаться за свое материальное благополучие. Ценятся не столько его
знания и умения, сколько круг его знакомств. Именно поэтому основной костяк крупной буржуазии составили
бывшие партийные и комсомольские функционеры. Т.е. торжествует воровской закон. Если Вы придя в банк или
иное предприятие, которому вынуждены довериться, на первом этаже видите в рамке, как самую дорогую
реликвию письменное обещание его президента следовать кодексу чести, где среди прочего указано, что здесь не
работают на должностях не только лица – нарушители кодекса чести, но и просто лица сделавшие проступки не
совместимые с ним, возрастет Ваше доверие к этому банку, или нет? Возрастет ли Ваше доверие к кандидату на
выборную должность, будь то директор академического института или президент страны? Думаю что да.
Конечно, наше общество больно, и особенно сильно пострадали моральные устои. И нет никакой гарантии, что
кто-то не воспользуется этим в корыстных интересах. Но если мы хотим выздороветь, то рассчитывать только на
сильнодействующие средства, вроде каких-то уникальных законов, которые волшебным образом заставят тех, кого
мы сейчас по недоразумению называем элитой, не совершать неблаговидных поступков не приходится. Нам
необходимо поднимать роль морально-этических факторов. И создавать инструменты (институты), которые бы
способствовали приходу в элиту людей с высокими морально-этическими принципами, и наоборот, блокировали
бы продвижение наверх людей корыстных и двуличных. Как это сделать, я не знаю. Сейчас неприлично даже
потребовать от кандидата на выборную должность каких либо гарантий. Он врет в три короба, мы внутренне
чувствуем подвох, и надо бы сказать ему: "Парень, вот выберем мы тебя, а ты возьми да и начни делать прямо
противоположное тому, что сейчас говоришь. Готов ли ты, если тебя уличат в том, что, используя свое служебное
положение, ты набивал свои карманы, да еще и решения принимал такие, чтобы этот источник не иссяк, отдать
все наворованное детским домам, а самому себе пустить пулю в голову?" Нет не можем мы так сказать. А честное
слово жаль. Глядишь и охладел бы он к вожделенной должности. Как возродить понятие чести не знаю.
Отчетливо понимаю лишь то что это не может быть инициатива сверху (еще одно общество борьбы за трезвость),
это не может даже быть инициатива нескольких лиц, (подобно тому, как создаются и множатся различные партии
и объединения). Это должен решить для себя каждый сам. Как при истоках христианства. Если бы на каком-то
этапе удалось запустить этот процесс, то глядишь через лет через 200....300 и у нас появились свои джентльмены.
И, соответственно, элита. Нельзя сказать, что быть джентльменом это занятие планово-убыточное. Ведь каждый,
кто добровольно возлагает на себя обязательства налагаемые кодексом чести, получает определенные
преимущества, которые он может получить заняв определенную ступень в обществе. И зачастую к моральному
самоутверждению добавляются еще и вполне справедливые материальные гарантии его положения. Более того,
его имя начинает работать на его потомков – детей, внуков, правнуков. Но этот базис действителен только до
первого проступка. Как его самого, так и его потомков. Может быть это и жестоко. Но, по моему справедливо, и
соответствует принципу "кому много дано, с того много и спросится." Еще раз повторюсь, я не знаю как можно
было бы реально запустить эту реакцию.

Ну вот, опять похоже сделал ту же ошибку, о которой написал вначале. :-)) . Ну да ладно.

С уважением, Ерофеев Сергей. Томск.

Вот такой был опус... :))




Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Корчма" ] [ WWW-Конференции ]