Язычники праздновали день Макоши на капище в Битцевском парке


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Корчма" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : Иггельд, 11 Августа 19101 в 22:23:12

11 августа 2001 года на капищном комплексе Круга Бера в Битцевском лесопарке (г.Москва) состоялись празднества в честь Великой Макоши.

Не могу не похвалить себя в плане выбора места, но не уверен, что сознательно сделал этот выбор в первый раз, скорее всего, просто почуял.

Склон террасами спускается к реке Чертановке, образуя три ярко выраженных яруса. На вершине склона место поклонения Стрибогу, деду ветров, мечущему стрелы-лучи с небес, старому богу Прави.

Ниже по склону растет могучий дуб – древо Перуна, именно здесь и именно ему проводились требы в Перуновы дни Кругом Бера.

Склон спускается на средний ярус – это срединный мир, Явь, мир людей, и, как часто водится, не берегут люди то, что имеют. И в первый и второй раз нам, язычникам, приходится очищать место от скверны. Не согласен с тем, что надо было оставить все, как есть и поискать места почище. В конечном счете это необходимая и благородная работа для каждого, кто мнит себя приверженцем Традиции.

На склоне между срединным ярусом и нижним, что и есть берег реки, волхвом Велемудром был установлен кумир Макоши, она в нижней, темной ипостаси Яги встречает тех, кто явился для нового рождения, но нет рождения без смерти, и любое рождение всегда смерть.

Близость к воде и осины, окружившие Великую мать напоминают нам и о другом сакральном ее имени – она есть Мать Сыра Земля, в средней ипостаси, она есть Родина для людей слово ведающих – славян.

Почти у воды средь навьих осин – место Велеса, мужа Макоши, бога дикого мира, бога навьего, бога магии и знаний, как и жена его, отождествленную древними с самой Гекатою. Потому в этот день, как и 18-го августа, чтим мы эту пару – и Мокоса-Велеса и Макошь-Ягу.

Сама река и брег ее – место Чернобожье. Так уж случилось в день этот, что все три мира, все три яруса видели сакральный обряд.

Действо началось в Срединном мире, обращением к Макоши волхвов Круга Бера – Велемудра, Мизгиря, Иггельда и Огнеяра.

Затем молвили слово свое и девушки, ибо что попросят в день сей у Макоши – все сбудется.

Не уБЕРеглась одна из ни на БЕРегу, пришел за ней сам БЕР и унес к БЕРлоге. Пришлось волхвам в погоню пуститься, схватить зверя и принести в жертву Велесу, самого себя себе в жертву, ибо такова традиция богов магии. И был воскрешен медведь-бер, встал новый Велес, возродилась мощь медвежья.

Действо переместилось на реку, воды ее ныне не столь полноводны, но вступила вода с огнем в сакральный союз – средь реки пылал костер и неслись на глазах язычников горящие ветки по самой воде, не затухая.

В честь союза огня и воды пошла по кругу языческому братина, а круг-то большой, тридцать три язычника, тоже число священное.

В день Макоши – пресветлой пряхи, которую германцы звали Фригг и/или Фрея, и во исполнение еще более древнего обряда, убежала в чащи лесные чернокудрая дива, разматывая клубочек льняных ниток. И пошел по следу ее добрый молодец, огибая пни, да коряги, через кочки перепрыгивая, да ветви раздвигая – нашел он девицу, а она его той нитью и опутала, окрутила молодца;)))

В день той же Макоши оседлали статны девицы добрых молодцев и пошла у них потеха, конный бой потешный, в котором не было побежденных.

Славный меч был выкован мастерами союза “Щитень”, которым руководит Витим Большая Чаша – Вадим Кондратьев. Меч – символ воздуха, но прежде чем перейти к своему истинному владельцу – вернее, рыжекудрой владелице, был освящен меч в Огне-Сварожиче, освятили его нижние боги Велес с Макошью землей сырой, и воды Черного бога окропили меч, и древо приняло его в свое лоно. Только потом был посвящен меч ветрам для свершения нового обряда.

Следующее действо разворачивалось на вершине склона, нарекали волхвы именем Пересвета, идущего путем Стрибожим. За северный ветер говорил Велемудр, отвечал ему нарекаемый, и первый раз падал с горы в нижним мир Пересвет. За ветер западный говорил Иггельд – и снова падал с в нижний мир Пересвет, сброшенный волхвами. За ветер южный говорил Огнеяр – и в третий раз летел в Навь Пересвет, ветер восточный нашептывал Мизгирю – и в последний раз спускался в мир темных богов Пересвет, чтобы вновь подняться по крутому склону в верхний мир и получить имя, испив красна вина вместе с волхвами.

Праздник продолжился скоморошиной «Михайло Потык», мастерски разыгранной Велемудром. И ничто так не раскрепощает, не смещает сознание ищущего пути. В скоморошине приняли участие все. Девицы – как богатыри стольнокиевские, парни – как борзы кони, белые лебеди и чаши с винами крепкими.

Потом громодяне стали тешиться сказками, да прибаутками, да такими, что цензура и ныне не пропустит, но оставим ханжество, тут оно неуместно. За сказками и песни были спеты вольные, и скакалки с горелками сыграны.

В низине, на самой воде, в навьем мире Велемудр, Огнеяр и Иггельд провели обряд посвящения Ярослава Добролюбова пути Чернобогову, и был он наречен новым именем, именем темным, в противовес нареченному Пересветом. Жестокий был обряд, кровавый, всамделишный, потому что с Чернобогом шутки не шутят, а раны в честь его и славу плохо и долго заживают.

Иггельд из Круга Бера



Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Корчма" ] [ WWW-Конференции ]