не вижу главного - регламента


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Корчма" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : Leonid Kaganov, 22 Октября 19101 в 23:53:16

В ответ на : О конкурсе рассказов в КЛФ отправленным Никитин, 22 Октября 19101 в 13:52:05

Замечания и вопросы.
Если я правильно понял, это не положение о конкурсе, а типа "проект". Если же это правила, то это, прямо скажем, хреновые правила, потому что годятся разве что для круга друзей. А правила нужны для идиотов. Потому что неизбежно придут идиоты и с ними будут недокументированные проблемы. Нужно четкое положение о конкурсе, не допускающее двоякого прочтения, в которое можно будет ткнуть пальцем и сказать идиоту: "А вот же написано. Именно поэтому!"
Т.е. официальный документ, в котором регламентировались бы правила, сроки, ограничения, порядок приема и обнародования работ, порядок голосования, состав жюри и принцип подсчета голосов. Давайте думать. Наводящие вопросы:

1) Жюри. Кто будет судить?
- Общее голосование любых читателей? Как избежать преднамеренных накруток?
- Голосование только участников как в грелке? По-моему это хорошая идея.
- Авторитетное жюри? Если да - то какое, поименно. Оно должно быть тогда действительно авторитетным. Если соберется 8 мэтров типа Стругацкий, Лукьяненко, Никитин, Геворкян, Олди - это одно. Если в жюри будет Никитин + 3 известных члена КЛФ - это уже совсем другое впечатление.

2) Оргкомитет. Кто будет официальным лицом, которое станет принимать работы (или не принимать по объективным причинам), вести переписку, уточнять неясности и отвечать на вопросы авторов? Кто будет принимать и обрабатывать бюллетени голосовавших? Где можно найти официальный email оргкомитета? Где в сети будет официальная страница конкурса для объявлений, предварительных итогов и тю.п.

3) Результаты. Какие призовые места планируются и сколько? Первое-второе-третье? Первые 6? Есть ли идеи по поводу призов? Вот на "Грелке" было изначально объявлено что призового фонда нет, но добрые люди обеспечат публикацию победителя.

4) Математика итогов голосования.
- Бальная шкала для каждой работы с подсчетом среднего арифметического?
- Бюллетень с рейтингом 10 работ?
- Что-то типа скейт-системы Стругайкого как на "Тенетах" или ее упрощенная модель - ранжированная бальная оценка как на "Грелке"? По-моему это хороший метод.

5) Сроки. Дата начала приема работ, дата и время окончания приема. Дата начала голосования, дата и время окончания голосования. Дата объявления итогов.

6) Как будет вывешены работы?
- Анонимно? (рекомендую)
- Открыто под именами автора? (плохо, будут предвзятости)

7) Когда будут вывешены работы и в каком порядке? Алфавитном по названию как на "грелке"?
- Одновременно перед началоми голосования?
- В течение месяца по мере поступления?

8) Какие ограничения? Если Вася Пупкин... Пардон, это в жизни Вася Пупкин, в сети это обычно бывает что-нибудь звериное с претензией, типа "PyleSOS". Так вот, если г-н PyleSOS пришлет 7 романов по 18 авторских листов каждый - будет ли он принят и кто в жюри согласится это читать? Если он не будет принят, то на каком основании? Я бы предложил оформить как рассказ - не больше одного авторского листа. А кто написал 35 или 135 килобайт - отдыхает. И если уж мы разрешаем многочисленные выставления, то хотя бы не больше 3 работ от каждого автора. Талантливые авторы обычно вполне обходятся и одной-двумя, а вот 12 рассказов одного графомана обычно утомляют. Еще предлагаю СТРОГО запретить старые рассказы. Т.е. поступили в оргкомитет сведения, что повесть Pylesosa "Могический мечь" впервые появилась на www.pylesos.narod.ru два месяца назад - отдыхай Вася. Еще надо думать вводить ли ограничения цензурные. А то кто-нибудь встретит слово "хуй" и начнутся вопли "как такое допустили??? у меня дети читают!!"

9) Разное.

Про темы я не говорю. Темы наверно хорошие. Нарочито взяты до ужаса избитые идеи эпохи 50-х годов прошлого века, но наверно так и надо, так и задумывалось.
Непонятно только что ожидается - два конкурса по двум темам с двумя победителями? Или один конкурс с двумя темами на выбор, как вступительное сочинение? Что значит "по теме" и "по идее"? Если Pylesos1 напишет рассказ о том, как "рыцарь Заколдованый Мечь отправился по горам Моресредиземья освобождать дочь Властелина Света" - это будет раскрыта тема или идея? Если Pylesos2 представит сухое наукообразное эссе про Тунгусский метеорит, который прилетал дважды - первый раз пронесся над поверхностью, посшибал бошки динозаврам, отчего они умерли, и улетел на второй виток, а уж в 1908 году наконец врезался - это будет раскрыта идея или тема? И, наконец, если Pylesos3 напишет рассказ про рыцаря, который в поисках принцессы кастирировал всех драконов-динозавров и поэтому они вымерли - это будет максимальное раскрытие темы и идеи? Далее. Кто будет определять годность текста на конкурс? Оргкомитет? Или сначала принимаюся все тексты, а на этапе жюри текст номер 151 будет отметен потому, что там нет ни принцесс ни динозавров и вообще непонятно чего текст здесь делает? Кто будет отметать? Что делать если член жюри скажет: "лично мне пофиг тема, раз допущено на конкурс - значит тема раскрыта, буду судить по принципу "нравится\не нравится"?

PS: Лично я участвовать наверно не смогу, потому что темы слишком завязаны на фантастической атрибутике, а я ее избегаю. Если правила приема будут не строгими и будет возможность прокинуть текст, не раскрывающий напрямую ни тему спасения принцессы от дракона, ни идею вымирания динозавров - тогда смогу. То есть если в привязке допустима косвенность или аллегоричность - тогда да. А если требуется жесткое и буквальное раскрытие, да еще разрешено выставлять старые работы - тогда считайте что я уже подал заявку на конкурс:

=== cut ===

РЫЦАРЬ ЕДЕТ ОСВОБОЖДАТЬ ПРИНЦЕССУ

Рассупонилась ширинка горизонта, встало ярило красное. Выпендрился из лесу темного на лихом коне Иван-Хомяк, бурундучий сын.
Чу - по полю пыль столбняком. Скачет на Ивашкину погибель полк недобрых злых разбойников, впереди атаман тоже пакостный, с саблей кривой басурманскою. "Эх, не сносить мне буйной головушки!" - крикнул им в сердцах Иван-Хомяк, что было моченьки. "Не сносить - так не сносить, как прикажете", - молвил ему атаман, спрятал саблю свою басурманскую, да умчался в бурьян-лопухи.
Пуще прежнего скачет Иван-Хомяк, бурундучий сын, на гнедом своем сивом мерине, искать в вольном полюшке приключенишек на портки свои перелатанные. Скачет он, ободрённый победою, на спине колтун со стрелами коцает, на плече иванов лук верный, репчатый. А вокруг да вокруг да ни душеньки, ни живой, ни мертвенькой, ни хоть какой-нибудь. Степь да степь кругом, сколь хватает глазоньки. Лишь от топота копыт на траве дрова, да язык без костей заплетается. А куда ни кинь плевок - лежат черепа Верещагина войнушеньки лютенькой апофеозушкой.
Только глядь Иван-Хомяк из-под стремени - стоит посредь чиста поля столб как вкопанный, а на нем коряв-сук как пришибленный. Подкатил Иван ко столбу, слез с коня верного. Расшнуровал Иван-Хомяк лапти-онучи, наточил Иван-Хомяк коньки-лыжицы, снял Иван-Хомяк суму переплетную, разложил по землице оружье лютое - всё нунчаки свои да пассатижицы. Напоил коня свежим воздухом, накормил тумаками сдобными. Снял с коня пальто, да на сук повесил.
А сук вдруг как ссучится со столба, да на землюшку! Да как взмолится своим сучьим голосом - не губи меня Иван, добрый молодец, сослужу я тебе службу сучью - верой, правдой, комсомолкой, да известиями. Да как обернется вокруг себя красной девицей Светою в сарафане модном с лайкрою!
Удивился Иван-Хомяк, бурундучий сын, красе такой небывалой. Хотел было крикнуть что есть моченьки: "Да таких Свет сук не видывал! Да таких сук свет не видывал!" Да запутался язык, комом в горле встал.
Тут разверзлися хляби небесные, да просунулися вниз руки загребущие, хвать Свету - красну-девицу за всё, что из сарафана вытарчивало, лишь донесся её крик что есть сил на прощание: "Поищи, да найдешь меня где-нибудь, сердце доброе подскажет дороженьку - брось на землю таблетку валидольчика, куда покатится - туда и прикатится." И еще фигни подобной немеренной диктовала пять страниц мелким почерком, пять экранов монитора шрифтом маленьким, пять кассет диктофона тихим голосом.
Пригорюнился Иван-Хомяк, сел вприсядочку, обкручинился. Делать нечего - сидит, думу думает (делать нечего).
И взаклял Иван-Хомяк судьбинушку свою судьбоносную - почему со мной всегда такая лыжня приключается?
Вдруг откуда ни возьмись - ничего ниоткуда не возьмется по закону сохранения материи, а выходит к нему старичок-лесничок: "Куда путь держишь, добрый молодец, поведай мне беду свою, посмеяться на старости." Рассказал ему всё Иван-Хомяк, бурундучий сын. Ничего не ответил старичок-лесничок, только выписал штраф-квитанцию за стоянку в неположенном месте, да промолвил - "Шел бы ты, Иванушка, отбивать свою ненаглядную у какого-нибудь Змея-Горыныча".
Ох, спасибо за совет, добрый дедушка, как я сам до такого не допетрил-то?
Подпоясал Иван кушак свой кафтаном, нацепил нунчаки-пассатижицы, натянул тетиву между пальцами, навострил болт булатный в голенище, натянул до бровей латы латанные, зарядил автомат калашникова, сел на коня стреноженного. Вызверился на битву лютую, да понесся куда глаза глядят.
Глядь - посреди поля стоит бел горюч камень - селитра с магнием - и говорит человечьим голосом: "Налево сходишь - по малому, что есть моченьки, направо сходишь - по большому, не сойти тебе с поля с ратного. А прямо сходишь - скоро сказка сказывается, не скоро дело делается."
Хотел было Иван-Хомяк назад повернуть, да уж конь его более догадливый несется на Змея Горыныча.
Подбоченился Иван-Хомяк к Змею Клятому, залудил кайло булатное в пуп вражий ненавистный по самую варежку, да как молвит слово грозное: "Ой ты гой еси лютый враженек, морда жидовская, все три!"
Порубал Иван-Хомяк, бурундучий сын, Змея Лютого, ослобонил красну девицу Свету из темницы, где томилась она, плёнки проявляючи.
И поженились они венцом да холодцом, не сходя с этого места. Нарожали детей полну горницу, жили долго и счастливо и умерли в один день, от одной и той же инфекции, как показала потом эксгумация.
=== конец ===


Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Корчма" ] [ WWW-Конференции ]