Роман - лишь вариант толкования "Сказки о славном могучем богатыре Еруслане Лазаревиче"


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : OPTIMUS, 31 Марта 1999 в 04:47:34

В ответ на : Зачем брать героя из сказаний, если даже не опираться на канонический текст отправленным Дмитрий Гаврилов, 30 Марта 1999 в 16:45:15


Приветствую!
Фантазия людская беспредельна. Но чтобы настолько переиначить миф о Еруслане
Лазаревиче? Проще придумать другое имя героя.

Сразу оговорюсь - намерения вступать в спор у меня нет.
Просто обозначаю свою точку зрения.
Насчет фантазии людской вы совершенно правы. Она действительно беспредельна. И не на такие каноны люди замахивались. Желязны, например, весь пантеон индийских богов превратил в космонавтов. А в "Созданиях света и тьмы" еще дальше пошел. Ну это я так...

"Зачем Вы берете имя доблестного богатыря?"

Потому что герой, потому что имя звучное, потому что я намерен использовать сюжетную линию сказки, но вплетая ее в сюжетную линию своего романа (Еруслан центральный герой, но его приключения - лишь часть общего фона).
Да и читатель сразу получит героическую ассоциацию. Не придется лишними драками-поединками доказывать достоинство героя именоваться героем. Здесь вы опять правы -
"уловив одно имя, читатель уже вспоминает
какие-то элементы сказания."

Я не предлагаю свой роман заменой сказки. Это всего лишь эквивалент.


"вы в отредактированном отрывке упомянули
Садко. Так вот, это историческое лицо, жил он чуть ранее Алекандра Невского в
Новгороде и даже построил какую-то церковь. И момент его заклада с купцами
Новгорода историчен. Так что, осторожнее с Садко. Как бы себе не навредить. ну, не
жил он во времена Владимира, как ни крути."

А здесь я уже опирался на центральную вещь серии - собственно "Княжий пир". У Никитина Садко сотоварищи (на пути в Индию) здорово помогают Залешанину и Рагдаю.

"Не слишком ли много отцов у Еруслана?"
Два. Родной и приемный.

"Русич с трех лет учился владеть мечом и развивал вестибуллярный аппарат под
присмотром отца. В четыре его сажали на коня. В пять-шесть пацан уже ездил. Если Вы
сделаете Еруслана с младых лет рабом, то притянутым за уши будет его несравненное
искусство бойца. Нельзя научить искусству боя сложившегося человека. Конан - мура на
постном масле. Во-вторых, рабы не пасли коней и не ездили на них, так что ему не
научиться и верховой езде. Еруслан же всегда действует конным, т.е. рыцарем, если вы
тут же скажете, что не следуете каноническому мифу, то зачем же выдернули героя из
этого мифа и поместили в совершенно противоестественную среду. Каноническое
сказание указывает, что его отец - лучший из богатырей, не хай будет Варяжко, но Вы
же сами отрицаете, что он чему-либо сына обучал..."

До 7-ми лет Еруслан жил в Киеве. Какие-то азы он безусловно от отца получил.
На седьмом году его жизни начинается война Ярополка с Владимиром. После поражения Ярополка Варяжко вынужден искать убежище у степняков. Но в пути подвергается нападению и погибает. Его сын теряет часть памяти. Ближайшие несколько лет ему предстоит провести в царьграде в рабстве у садиста-царедворца, устраивающего детские бои до смерти. Никитин предупреждал меня, чтобы я избегал штампа, но мне действительно нужно было научить его воевать.
(Илья Муромец, правда, до 30 лет не то что на лошади не ездил, с печи не вставал (по мифам), но это не мешает ему всю жизнь проводить на крупе Бурушки и махать булавой. Не одной же силищей брал!)

Уже в отроческом возрасте он попадает к норманскому ярлу - впечатленный одним из боев молодого Еруслана он выкупает его. Там и встречается с Лазарем.
Насчет саксов-наездников - вы правы.

Поэтому мне пришлось забросить Еруслана на восток, к арабам, гаязам и т.д. Там у него будет время воскресить в памяти искусство наездника (с малолетства все-таки его учили) и отточить его. Самая большая проблема у меня с Лазарем. Здесь я действительно сильно ломаю сказку. У Картауса он не служил. Был рабом ярла-норманна и погиб, выкупив своей жизнью жизнь Еруслана, совершившего преступление. Осталась добрая память и имя... которое сольется и перепутается с историей Варяжко.

"И не слишком ли много действий за рубежами славянских земель?????"
Это действие останется "за кадром" романа. Будет присутствовать в воспоминаниях Еруслана и иногда проскальзывать в диалогах.
Как таковых заморских сцен будет немного. Диалог на эту тему уже состоялся, внушения (в том числе и от Никитина) я получил выводы сделал и необходимое купирование уже произвел.

Всего наилучшего! Виталий (OPTIMUS)

PS: а младые рабские годы Конана... как давний почитатель Говарда (именно Говарда, а не Конана... например, мои любимые герои это кельт Турлог Дабх и пикт Бран Мак Морн) скажу - это Джордоновская (+ остальная кагорта подражателей) вина. У Мастера киммериец до 16 лет не покидал родину и рабом не был. Более того, уже в 16 лет он был в числе лучших бойцов клана и стал первым, кто ворвался на стены аквилонского форпоста. Рабство было уже потом (и то недолгое, когда его и дружину асиров разгромили гирканские колдуны)




Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]