Зачем брать героя из сказаний, если даже не опираться на канонический текст


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : Дмитрий Гаврилов, 30 Марта 1999 в 16:45:15

В ответ на : Касаемо Варяжко, Лазаря и Фрола отправленным OPTIMUS, 30 Марта 1999 в 15:24:19

Приветствую!
Фантазия людская беспредельна. Но чтобы настолько переиначить миф о Еруслане Лазаревиче? Проще придумать другое имя героя.
Зачем Вы берете имя доблестного богатыря? Все это делают, чтобы опереться на имеющийся мифологический пласт, т.е. уловив одно имя, читатель уже вспоминает какие-то элементы сказания. А вы, вместе с именем, выдумываете совершенно иную историю.
Я взял Еруслана Лазаревича, объяснил его позднее татарское имя смешением славянских Рус и Алан, а еврейское отчество, тем что так хазары именовали славянина Святозара. Встреча с головой и пленение Еруслана Царь-девицей канонические. Его женитьба на Вахрамеевне и битва с Огненным Щитом - тоже. Вы же предлагаете заменить канонический, всем известный миф на свой роман.
Вообще-то он позднего происхождения, этот миф о Еруслане, и скорее всего опирается на "Сказания о Рустаме". Эпизод с головой конечно наш - типичная голова велета из Васьки Буслаева. К слову, раз вспомнил, вы в отредактированном отрывке упомянули Садко. Так вот, это историческое лицо, жил он чуть ранее Алекандра Невского в Новгороде и даже построил какую-то церковь. И момент его заклада с купцами Новгорода историчен. Так что, осторожнее с Садко. Как бы себе не навредить. ну, не жил он во времена Владимира, как ни крути.
Не слишком ли много отцов у Еруслана?
Русич с трех лет учился владеть мечом и развивал вестибуллярный аппарат под присмотром отца. В четыре его сажали на коня. В пять-шесть пацан уже ездил. Если Вы сделаете Еруслана с младых лет рабом, то притянутым за уши будет его несравненное искусство бойца. Нельзя научить искусству боя сложившегося человека. Конан - мура на постном масле. Во-вторых, рабы не пасли коней и не ездили на них, так что ему не научиться и верховой езде. Еруслан же всегда действует конным, т.е. рыцарем, если вы тут же скажете, что не следуете каноническому мифу, то зачем же выдернули героя из этого мифа и поместили в совершенно противоестественную среду. Каноническое сказание указывает, что его отец - лучший из богатырей, не хай будет Варяжко, но Вы же сами отрицаете, что он чему-либо сына обучал...
Если Лазарь - сакс, то какой? Саксы Оловянных островов никогда не были наездниками, т.е. приемыша научить он не мог. А миролюбца-сакса никто бы не взял в наемную дружину к сарацинскому Картаусу.
С интерпретацией Картауса согласен.
И не слишком ли много действий за рубежами славянских земель?????
Да, сделайте Руса Варяжковича( ну и созвучие!!!) (Еруслана Лазаревича) приемным сыном нашего обычного витязя Святозара, которого иудеи и хазары (Тьмутаракань) прозвали Лазарем!!!!!

Дмитрий.



Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]