Ответы по долгам в режиме убегания


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : Дмитрий Гаврилов, 09 Апреля 1999 в 12:31:15


ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
В РЕЖИМЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ИЗ СЕТИ НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК

1. Черному Принцу о насаждении культа Перуна в Новгороде, и почему Богумил не мог быть жрецом Перуна.

981 (983 по Татищеву) «Володимер же посади Добрыню, уя своего, в Новегороде. И пришед Добрыня к Новугороду, постави кумира Перуна над рекою Волхвом, И жряху ему людие новгородстии, яко богу»

Если он его поставил там за десять лет до крещения, то значит, доселе там не было кумира Перуна. Зачем ставить кумир Перуна, если бы он там был? Таким образом это есть символ господства Киева над Новгородом.

Хотя Перуна не было там до Добрыни, но кому же до этого люди-то «жряху яко богу»?

А вот кому! «Кумир Перуна поставлен в Новгороде в 983 году Добрыней на старом священном месте, где прежде находилось некое изображение женского божества плодородия. По другой научной версии там стоял идол Рода, воздвигнутый в 9 веке.» (Владимир Шуклин, Мифы русского народа, стр.51).

Когда мы спорили по поводу событий в Новгороде еще в мае-июне, толи Егор Холмогоров, или даже Юрий Кузнецов, или Серж Павлихин сейчас не берусь точно утверждать, приводили данные, что на месте капища Перуна до этого по археологическим данным было капище Рода и Родихи.

Это согласуется с гипотезой о том, что Новгород основан «вандалиями» или Рюрик принес с собой культ рюгенских богов. А кумир Рода есть ни что иное, как подобный Збручскому идолу столб, т.е. Свентовит (хотя бы в верхней его части, где четыре лика, три Нижних лика - это Велес, а почему три - Медное, Серебряное и Золотое царства).

Татищев, т.4. стр 408-409. «В Ругене острове триглав был вельми славен, о котором Кранций в Вандалии и Арнкиель, кн.1, гл 13 сказуют: «Свянтовид был НАИВЫСШИЙ бог вандалов с четырьмя головами или лицами». Фаброниус в Гистории мира, часть 3, гл.2, п4. Сказует тако: «У боемцов есть БОГ БОГОВ Святовид, которое на их языке значит святый свет.»
Ну, с сообщениями германских и датских хронистов о Свентовите Вы знакомы не хуже меня.

Богумил был высшим жрецом словен («высший же над жрецы славян»), которые Перуна не почитали како высшего бога до Добрыни. Чьим же он был жрецом? Либо Велеса, либо Свентовита. Таким образом киевская русь насаждала дважды господство над новгородскими словенами, которые вплоть до Ивана Грозного русичами себя не называли.
В договорах Олега и Игоря действительно нет прямого указания, что славяне клянутся Велесом, а русь - Перуном. Однако в «Сказании о построении града Ярославля» жители селища Медвежий угол, что на окраине строящегося города при заключении договора с князем Ярославом Мудрым клянутся Велесом. Понятно, что в местности Ярославля русью и не пахло, там жили славяне:
«И людии сии клятвою у Волоса обеща князю жити в согласии, оброци ему даяти, но точию не хотяху креститися» (И.Я.Фроянов, Древняя Русь, стр 133).
Отсюда вывод, что Перуном клянется только княжеская дружина-русь, а все славяне Велесом.
__________________________________

2. Теперь о том, что кроме Перуна в НОВгороде было порушено и свергнуто немало других богов, среди которых были и Велес и Свентовит, несомненно.

Иоакимовская летопись гласит: Добрыня «ИДОЛЫ сокруши, деревянии сожогша, а каменнии, изломав, в речку вергоша, и бысть нечестивым печаль велика» (Татищев, т1. Стр 112-113 или см. Кузьмин, Педение Перуна, стр 193).
Таким образом Добрыня разорил не только основанное им святилище Перуна, но и все родные и исконные святилища словен!

Перун по-сарматски «гром». В Киеве были сильны и южные верования, и наверняка в советниках у Владимира было больше южан, о том говорят имена Хорса и Симаргла, В Киеве столкнулись две традиции. Прове, Поренут, Поревит, Перун - вагров и других западных славян что пришли еще с Рюриком и Олегом и Гром-Перун - сарматов и той руси, что уже сидела в Киеве.

В русских сказках живую воду приносит Гром-Сокол-Перун, мертвую воду приносит Вихорь-Ворон-Велес, а сторожит разрубленное тело Ивана-царевича Орел.
________________________________

3. О Николе и Велесе

- в народных верованиях св.Никола противопоставляется Илье пророку, перун всегда противопоставлялся Велесу

- Никола - седой старик, слепый или хромый, может жить в лесу, связан с Лешим
Велес - бородатый старик, хромый, лесной хозяин

- Никола покровитель скотоводства, земледелия, искусств и богатства (Садко, например), земных вод
Велес тоже (земные воды спорно)

- завитые последние колосья на поле именовали и Велесовой бородкой и Николиной бородкой

- Никола - рождественский дед, а Велес - Морозко.

- Никола-чудотворец, спасает Михаила Потыка там, где Илья и Добрыня ничего не могут сделать, Велес - бог магии.

________________________________

4. Стрибог повелевает теми же стихиями, что и Перун, плюс воздушной

«Перуна и Стрибога (славили), которые громами и молниями повелевают. А Стрибог также ветрами ярится по земле» (ВЕЛЕСОВА КНИГА, III.38a; Менеджер, стр 31 низ)

________________________________

5. Велес-Сноп - отец божий и Отец людей
«А в ночи Велес шел в Сварге по молоку небесному, и шел в чартоги свои, и к заре проводил нас до врат (Ирия). И там мы ожидали, чтобы начать петь песни и славить Велеса от века до века, и храм Его, который блестит огнями многими, и стояли мы (пред Богом), как агнцы чистые. Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище, и чтить Его как Отца божьего» ВК III8/2, Менеджер стр.17-18

«Мы молили Велеса, Отца нашего, чтобы Он выпустил в небо коней Сурьи....» (ВК, 3а-II, стр 183)

С уважением. Дмитрий Гаврилов (235-9101, 425-9679), сегодня (пятница)- 374-9440



Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]