Re: Еще раз по поводу "Стези дракона"


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : Владимир 2, 20 Апреля 1999 в 09:54:52

В ответ на : По поводу "Стези дракона" ответ отправленным Lordwolf, 20 Апреля 1999 в 01:21:02

Вы могли бы не ходить за Сапковским в Польшу. Есть и ближе пример: Юрий Александрович и его "Трое".
Только вот торе существуют одновременно в двух ипостасях: это и герои, которые живут в квесте и одновременно московские интеллигенты, которые смотрят на квест и героев со стороны и посмеиваются над их невероятными приключениями. "И эти две сущности соединены нераздельно но и неслиянно". Отсюда и современная речь - но обратите внимание: как меняется их речь в зависимости от того какая сущность преобладает. Отсюда и гротеск в описании мира - вполне оправданный трактовкой. Но обратите внимание на то, что идет от автора: если он польуется современными слэнгами, то старательно это подчеркивает.
В вашей книге я не заметил, чтобы герои жили и одновременно вне Форнода - в нашем мире. Если у вас такая мысль была - то извините - мысли свои надо яснее выражать. Поэтому у вас язык кажется неоправдано современным. Приведу еще пример. У вас много раз используется слово "факторы". В современном русском это слово часто и естественно используют естественно-научные и технические интеллигенты (к которым вы очевидно относитесь) - влияние профессионального жаргона и англоязычности. В речи всех остальных это слово - бьющий в ухо канцеляризм. Так что хотели вы передать используя это слово: что автор интеллигент-научник, или что не умеет красиво по русски писать?
Что до Сапковского, то если брать "Ведьмака" - это цикл прелестных новелл, связанных общим героем. Мир этих новелл откровенно гротескный и эклектичный - что вполне допустимо в коротком произведении. При этом миры разных новелл не обязательно должны укладываться в одну общую логику. А вот когда пишется длинный роман без создания связного мира, имеющего свои вполне определенные внутренние законы, - не обойтись. О литературных достоинствах последующей опупеи "все ищут Цири" я вообще говорить не могу.
Так что дело не в том, что вообще недопустимо использовать современный язык в фэнтези - используют и порой весьма успешно. Дело в том, что такой язык должен логически вытекать из замысла - из структуры создаваемого мира. Чего конкретно у вас и не видно. Если же вы так талантливо скрываете свой замысел - так извините - нечего спрашивать чужое мнение.



Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]