Про медведя, про то, что новгородцы не из Поднепровья и о Арконе


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : Дмитрий Гаврилов, 22 Апреля 1999 в 19:27:22

В ответ на : И еще три шишки в сторону Дмитрия Гаврилова отправленным Andrey, 22 Апреля 1999 в 16:22:35

Приветствую Всех, но менее всего Аnreya!

:1. У вас странно вывернутое представление о Велесе. Например:
: Если Велес - Чернобог, то почему
: его священное животное медведь
: никак не соотносится с навью.
: Это всегда чистая тварь, в отличии от зайца.

Внимательно читайте летописи. Помните рассказ Яна Вышатича, когда "ведмедь угрыз" повешенных волхвов. Стал бы Вышатич пересказывать этот эпизод, если бы он был малозначительным? Нет. Медведь выступает здесь как переносчик "духа" убитых волхвов, т.е. он "медведь-Велес" забирает своих служителей к себе на тот языческий Свет.

: Поскольку связь медвежьего культа
: и культа Велеса очевидная -
: то Велес не черный бог
: и фраза о том, что бер раскровил
: рыло вепрю Сварожича бессмысленна.

Велс, Виелона, Влес - боги "загробного мира" балтийских народов. Связь его, Велеса, с Чернобогом еще более очевидна.

: Вспомним также сказку про Машу и медведя.

Вспомните, вспомните! И рассмотрите сходство этой сказки с другой - "Баба-яга и Василиса". Баба-яга как богиня смерти играет ту же роль, что и медведь в таинстве инициации, перевода ребенка посредством заданий (работа по дому у медведя и яги) в ранг взрослого или подростка.

: Надеюсь, в Рыбаковым вы не станете спорить.
Это Вы с ним спорите.

: Александр Асов тоже считает

Он считает, как и я, что Велес - это имя Одина и наоборот. Один - навь бог из тулы имен, смотрите роман или эдду в переводе Тихомирова. Таким образом и Велес - навь-бог. Асов разделяет как и я, Велеса Молодого и Старого, первый - это Ярили и Иван Быкович, второй - Это Морозко и Вий.


:2. Непонятно ваше пренебрежительное
: отношение к киянам. Новгородцы сами
: пришли из Приднепровья, а не с Балтики.

Это ваш украинский патриотизм или просто заблуждение???? Цитирую Вам специально работу академика Седова, 1995 года (чтобы насчет новизнs Кузнецов не придрался):

"Многие исследователи, затрагивающие вопрос о происхождении новгородских словен предполагали, что они продвинулись в бассейн Ильменя с юга, из Поднепровья. КАКИХ-ЛИБО ИСТОРИЧЕСКИХ И АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О ТАКОМ ПУТИ МИГРАЦИИ В РАСПОРЯЖЕНИИ НАУКИ НЕТ." (В.В.Седов, Славяне в раннем Средневековье, М., Наука, 1995), глава "Культура новгородских раскопок". И далее оттуда же:
"Еще в прошлом столетии исследователи обратили внимание на БЛИЗОСТЬ РЕЛИГИОЗНЫХ ВОЗЗРЕНИЙ, ПРЕДАНИЙ, НЕКОТОРЫХ ОБЫЧАЕВ, А ТАКЖЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ и ЯЗЫКОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НОВГОРОДЦЕВ И БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН ПОМОРЬЯ. Было высказано предположение о расселении славян в Приильменье из земель балтийских славян (об этом же говорят Первая Новгородская, Трубниковская. Хлебниковская, Воскресенская, Никоновская летописи). Некоторые археологические наблюдения (НАЗЕМНОЕ СРУБНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, КОНСТРУКЦИИ ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ НОВГОРОДСКОГО ДЕТИНЦА и полабских славян) указывают на какие-то связи Ильменского региона с Польско-Поморским.
О близости словен ильменских с балтийскими славянами говорят и антропологические данные.... Генетическая же СВЯЗЬ НОВГОРОДЦЕВ С ПРИДНЕПРОВСКИМИ СЛАВЯНАМИ ПО КРАНИОЛОГИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ ИСКЛЮЧАЕТСЯ!" (далее у Седова следует масса цифр и терминов, от которых может зарябить в глазах, наконец. он делает вывод)... "Славянская племенная группировка, известая более как словене новгородские, появилась на северо-западе Русской равнины в общем переселенцеском потоке с самого конца 4 века" из среднего Повисленья и Неманского бассейна, что полностью совпадает с легендарной новгородской традицией (см. мои пиримечания по Рюрику)."
Кстати, в "Генеалогии мекленбургских принцев" Фридриха Хемница Рюрик и его братья -как и у Мармье - сыновья венедо-ободеритского князя Готелайба, в генеалогии Иоганна Хюбнера 1725 года это ответвление герульских, вандальских и венедских князей, к которым принадлежал и Боривой и его сын Гостомысл.


:3. Ваше описание Арконы не соответствует
: действительности. Что вы имели ввиду,
: когда писали, или на какие источники опирались?

Саксон Грамматик (12 век) - описание острова и капища
Адам Бременский (11 век) - описание нравов
Гельмолд (11 век) - описание капищ и нравов
Григорий Глинка (1803) - описание храма Свентовита
Андрей Кайсаров (1804) - описание храма Свентовита и Ругевита в Корнице
свидетельство Мукадасси (966 г) - о том, что это остров - крепость
и Герарда Меркатора (1594 г) - о языке словенском у ругов

"Аркона согласно первому была защищена с севера, востока и юга отвесными скалами, с западной стороны валом высотой в 50 футов = 15 метров. В настоящее время остатки этого огромного вала (840 шагов в длину) достигают в среднем 9-10, местами 13 метров высоты, находившаяся на валу стена совршенно разрушена, можно только установить, что ее основание достигало толщины 5 метров." Скалы восточного берега высотов до 100 метров, крутые или почти отвесные, хотя есть отдельные спуски - на одном таком Игорь и тренируется. В крепости не жили согласно Саксону, но поскольку Храм и его триста всадников надо было обслуживать пищей - значит невдалеке от храма-крепости было и селение.

:Andrey
Дмитрий Гаврилов



Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]