Ты бог или не бог? Хлебай из горла!


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : Lea, 14 Марта 19100 в 12:14:25

В ответ на : Да тут ведра не хватит ;))) отправленным Loky, 13 Марта 19100 в 17:19:49

Добрый день!
Кто такой? А я откуда знаю?! Я вообще его в глаза не видел. Вроде бы говорят, будто автор. Чего-то там. Кто-то верит, кто-то, быть может, нет. Тем, кто вообще не в курсе, это, понятно, по одному месту. Темная история, одним словом. Есть подозрение, будто бы он секретный агент под кодом 7281.
Стеба в "Веревке" я не наблюдал. Хотя сапоги над головами свистели постоянно. Телефисор, Татаник... Почему бы и не обратиться к философским, психологически - душевным проблемам лицом, а не тем, чем ты сейчас к ним? Вот скажи, каких известных, популярных произведений ты сможешь назвать больше: без такой нагрузки или с ней? Я, скажем, из первой группы могу навскидку назвать лишь МИФический цикл Р.Асприна (кстати, как там, в РФИ, Асприна уже разобрали? У него ведь одних существ и артефактов до фига). Да и он в конце... того. К.Сташеффа вообще хватило только на пять книг из цикла, и то с натяжкой, а дальше пошло-поехало... Кстати, именно поэтому мораль из них и поехала. А из второй могу перечислять не меньше часа. Статистика врать не будет!
Далее, обращусь конкретно к морали. По-моему, каждый стоящий писатель пытается довести до читателей что-то свое: мысли, взгляд на проблему, ситуацию. Ну или что-нибудь еще. Ну сравни балет и дискотеку, коли это двумя словами описывать. Я полагаю, что юмор, ирония не должны претендовать на цель произведения. Ну а если все-таки претендуют, поневоле их приходится направлять на конкретную цель. Чтобы конкретная группа читателей воспринимала отражение другой еще более конкретной людской группы как повод для смеха. Сатира и фельетоны, проще говоря. Иначе читатель просто похихикает и отложит книгу. Надолго. Куча промеров этому тебе на каждом шагу: Ю.Никитин, бр.Стругацкие, да много кто еще.
М-да. Рановато, говоришь? Не готов? Ну-у... Пословицу такою знаешь "Кто раньше встал, того и сапоги"? А то еще наденет эти сапоги другой, будешь босиком щеголять. Далее, Ю.Никитин постоянно, между прочим, доказывал, что все эти рассказы, повести... главное - романы! И побольше, побольше! Дескать, хоть один из сотни, но проскочит. Вот возьму для примера Нечто. Получился у него очень хороший рассказ "Жаба голубых кровей". Так вот, сам по себе этот рассказ ничего значительного для Нечто как для писателя не сделает. Ну закинут этот рассказ в Альманах (который печатный), ну поржут над ним читатели - и все. Затеряется он среди остального. Если Нечто сумеет наплодить еще десяток как минимум таких рассказов и объединить их в серию - тогда это запомнится. Иначе более-менее широкой известности ему не видать.
Конкретно о рассказах. "Башня"... дай сосчитать, вор, рыцарь, маг, священник, ах, да, еще певец. Точно, пятерых. Ошибся я. А смысл на самотек пускать - редко у кого получалось и уж точно никто из таких писателей эту задачу так не ставил. Так я полагаю. Импотент? Либо писатель, либо читатель, либо несовместимость одного с другим. Анализы сдать, что ли... "Вечный странник". Я не имел в виду стандартность несущей концепции, а чуть иное - суть рассказа. Что есть в ней? В легенде одно из главных действующих лиц заменено современным человеком. Стопроцентно такую же концепцию обслюнявила со всех сторон А.Нортон. А если вглядеться глубже, не на внешнюю оболочку, а внутрь героя? Да 99% фантастики имеют главным героем существо, мыслящее аналогично современному человеку. И среди такой кучи не углядеть произведения, претендующие на использование под себя легенды? Их тьмы, и тьмы, и тьмы. Автопереводчик - тоже отнюдь не редкость. Что еще нетривиального? Ну не машина времени же.
Локи, ты небось даже не покраснел, набирая эту строку. Может, мне ссылку на Киевский форум выставить? Или ты не тот Локи? Который положительным образом отзывался о Лукьяненковском "Дневном дозоре"? Раздвоение личности, однако. Стоп, там у меня опечатка мысли. Не Андрею со Светланой, конечно, а Антону со Светланой. Вот к Лукьяненко этот абзац и относится. Уж слишком недавно ты свой последний рассказ выставил. Отдельно я его еще не осмотрел.
С уважением, LEA.


Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]