О субъективности и объективности истины


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : Д.Гаврилов, 11 Сентября 19101 в 11:03:50

В ответ на : Гаврилову - перенос снизу отправленным Anais, 09 Сентября 19101 в 06:34:37

:: Сознание общественно, вера общественна, сознание - не мышление, не умственная деятельность - это совокупность эмоций, морали, психики. И воздействие на полушария человека не есть воздействие на сознание.

:Серьезно? А как Вы думаете, в вышеописанном примере с топором я как-либо воздействую на Абушкино сознание или же оно остается без каких бы то ни было изменений? ;)

Никак вы не воздействуете на сознание, сознание проявляет свои свойства, как сознания, различая себя, во взаимодействии с другим.

Вы воздействуете на полушария, прерывая некоторые биохимические функции мозга.
Сознание никак не взаимодействует с топором, значит не проявляет себя как сознание.

:: Да как же вы хотите добиваться, не имея убеждений.
:Догм, Вы хотите сказать. Так для моих целей они не требуются ;)

Не догм, а точки зрения. Наверное, вы должны понимать, как точка зрения отличается от точки отсчета.


:: Вера - убежденность в истинности, атеизм предполагает критерием истинности практику. А что вы будете делать там, где практика не позволяет служить доказательством?
:Предполагать, разумеется. А Вы разве тут же объявите истиной все, чего нельзя проверить на практике? Это может завести весьма далеко... ;)

Никуда нельзя зайти. Не было кораблей, способных совершить кругосветное плавание — приходилось верить, что Земля круглая. Вера предшествует доказательству.
Не было спутников, достигших Марса, верили в то, что там живут марсиане.

:: Объективной истины добиваться не нужно, она все равно будет субъективна, как только ее добъются.
:Не-а. Вы во-первых не путайте объективную истину с абсолютной. Абсолютная истина, как исчерпывающее знание, недостижима; к ней можно только бесконечно приближаться. Но объективная истина, не представляющая собой исчерпывающего знания, достижима и представляет собой знание, свободное от субъективизма отдельных исследователей.


Я не путаю. Просто, как только достигается некая объективная истина - она становится субъективной. И никакая объективная истина не свободна от того, кто ее достигает — качеств человека, свойств приборов и объества, воспитавшего человека и создавшего приборы.


:: То есть в процессе сбора информации субъективные, неповторяемые вещи отсекаются; остается только то, что объективно, то, что может наблюдать не какой-то отдельный, а любой нормальный субъект.

Это так, но объективная истина неотделима от субъективной.

:Иными словами, то, что у меня на столе стоит бутылка пива, суть объективная истина; если бы Вы были сейчас в непосредственной близости от моего стола, Вы бы тоже смогли засвидетельствовать наличие бутылки.

Я бы мог засвидетельствовать наличие бутылки, но тот, кто никогда не видел бутылки в глаза не мог бы сказать, находясь вблизи вашего стола, что это бутылка. Он мог бы сказать, что лишь что-то видит. К тому же вы никогда, находясь поблизости от стола не могли бы сказать, что это бутылка пива, поскольку вам требовалось бы попробовать содержимое. Если на бутылке была бы этикетка, даже тогда ваше утверждение не было бы объективным. Вы могли только верить в то, что содержимое соответствует этикетке? А тот, кто не видел бутылки, мог только верить вам, которая видела эту бутылку на столе.
При изменении масштабирования исследования субъективная истина меняет объективную и наоборот.

(продолжение следует)

Дмитрий Гаврилов



Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]