Клин клином.....


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Корчма" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : г-н Аватара, 27 Октября 19101 в 00:11:51

В ответ на : О литературном конкурсе в КЛФ. отправленным Никитин, 26 Октября 19101 в 10:47:31

Гм... кроме лома нет приема... Хотя у меня и лома нет, но тоже могу продемонстриовать отрывочек из лекции... Недавно попалась дали почитать. Автор попал в тему, хотя не все прямо так, но это уже мое мнение....

"…Тяжелый взгляд. Он смотрел на нас сквозь свои густые брови, неуместные при сияющей лысине и голых, обрюзгших щеках. Мы невольно сжались, ожидая гневной отповеди, которая неминуемо последует за наши неосторожные слова. Губы отца скривились и он начал.
- Я – старый человек и многое повидал…. – начал он.
Отец всегда так начинает свои нравоучения. Ян вздохнул и покосился на проем двери в спальню. Оттуда тянуло теплом, мать заботливо натопила. Я понял его без слов. Не видать нам теплой постели пока у старика не кончится приступ морали. Мы вздохнули и принялись слушать проповедь, которую слышали уже не один раз. Может быть – не один десяток раз.
- Молодость часто не терпит своей не значимости, - говорил отец, - Когда я был молод, мне казалось, что весь мир не стоит моего мизинца, и жили до меня исключительно кретины. Таковы все молодые. – он помолчал, видно выуживая что-то из глубин своей памяти и продолжил, - Не признают авторитетов прошлого, ибо считают себя умней, сообразительней, знаю боле их. Мол, что мне Пифагор, если и ежу понятно как цифры умножать…. Я бы на его месте….
Ян закатил глаза. Я смотрел, не мигая, в одну точку, гадая, когда отец выдохнется и прекратит этот бессмысленный спор, в котором нам нет слова по определению. Судя по всему не скоро.
- Вот-вот! – распалялся отец. - Ладно с людьми…. Так вы же не признаете и идей общества. Все вам надо опошлить, высмеять…. Не отворачивайся, Ян, о тебе разговор. Что ты сказал намедни Отцу Георгию про Царство Небесное, а?
Ян промямлил несколько невразумительных звуков и затих под кинжальным взглядом отца. Я ему сочувствовал. В самом деле, надо ж было додуматься подойти после воскресной проповеди к священнику и завести с ним философский спор. Я слышал, о чем они говорили. Очень интересно. Ян тогда произнес «А что же, батюшка Адам с Евой согрешили, коли созданы они по Образу и Подобию Божьему? Неужто и Бог грешить бы стал, если не был бы Богом?» Я тогда хмыкнул. Любит Ян такие вопросы. Неделю назад заезжему священнику задачку подкинул: «На Грех Первородный людей Диавол толкнул, Бог осудил, но рази не от Бога сам Диавол? Кто первопричина Греху? А если по воле Его испытание людей было змеем, то почто на змея гнев лег? Или не по Его воле это свершилось?» …. И тому подобное. Длинорясый аж затрясся весь. К счастью для Яна он уехал раньше, чем поведал о вопросе моего брата отцу. А вот в этот раз не повезло. Не один я те слова слышал. Яна уже вечером выпороли за овином, до сих пор сесть без боли не может. И опять отец про это. Еще не один месяц будет вспоминать. Вон как яриться.
- Неслух! Нет бы правильные мысли излагать, серьезные…. Глумиться бы ему. Кто из тебя вырастет кроме скомороха? Будешь голытьбу на площади развлекать за медные гроши….. Шутник.
- Аркадий Петрович! – неожиданно заговорил наш гость. – Вы бы полегче с ними. Что с того, что парней тянет на сочинительство? Благое это дело. Умным людям ползительное.
Отец хмуро взглянул на Бориса Игнатьевича. Затем развел руками.
- Так ведь не на серьезные вещи, а на пасквили, и прочую муть осмеятельную. – проворчал он, - Как волки, что стад не выращивают, а только режут.
- И волки для стада полезны – назидательно промолвил Борис Игнатьевич, - Ибо режут слабых и нежизнеспособных, которые стаду без надобности. Хорошую вещь, сколько не осмеивай, а только стоять будет, пока умные люди не переведутся…. А старое и изжитое… Оно вам надо?
Мы с Яном переглянулись. Затем он тихо отступил назад и скрылся в вожделенной спальне. Я хотел юркнуть за ним, но любопытство пересилило усталость и я остался слушать.
- Старое? – прищурился отец, - а не вы давеча мне говорили, что старое не суть плохое, просто старое. И что на нем учиться надо, а не выбрасывать как негодное, заново все начиная. Или это не ваши слова?
- Мои, отрицать не буду. – теперь развел руками гость, - Но одно другому не мешает. То что истинно и нужно стоять будет. Хоть ты дерьмом его поливай. Стерпит. А отжившее счищать надо. Как грязь. Только счистишь…. Вон я у себя в усадьбе могу кучу всего по отменять. Поможет это России? А если знатный писака глупую моде или дурной обычай остро высмеет? Так, чтоб кое-кому стыдно стало? Даже государи, храни их, Господи, помчатся реформы проводить. Народ такой. Пока мордой, извиняюсь, не ткнешь в ошибки, по обычаю будут веками делать глупости.
- Так ведь можно и умную вещь написать! – не сдавался отец, - Такую, что души захватит, задуматься заставит…. Ведь умные-то поймут…
- А оных надо полагать в Империи много? – усмехнулся гость, - Твои крестьяне, скажи, умную книгу прочесть смогут? Впрочем и в театр их не проведешь…. А твой сосед – Премонов? Он сроду ничего бумажней купчей в руках не держал…. Ну хорошо, поймут умные. Но разве сатиру они не воспримут? Или Мольер комедии не писал? Данте? Не для балаганов же, право бумагу марали? О! В столице люди специальные ходят – мусор убирают. Неприятные на вид, а амбре… - Борис Игнатьевич поморщился. – но прикажи их убрать из Петербурга – сами такими ходить будем. Кто-то эту работу делать должен……»

«…. – Но все же, - говорил отец, - Борис Игнатьевич, вы не понимаете. Ведь эти борзописцы замахиваются на темы вечные, устоявшиеся, которые и по ныне на слуху и на деле. Как с этим быть?
- А никак, - усмехнулся гость, - Знаете, как шит, на прочность проверяли? По нему били. Выдержит – хорошо. Не выдержит – зачем такой щит? Любую истину надо каждый час на вшивость проверять. Вы, Аркадий Петрович, за вечные и истинные темы не бойтесь – об них не один борзописец лоб расшибет. А если идея прохудилась – такое стуканье мигом каверну покажет. Подобные люди, как и волки, с которыми вы их сравнили – доктора. Другое дело, что бесталанный лекарь навредить может, так от этого никто не избавлен. Вот помню, лечил мою тетушку один….
Тут я чихнул. Громко. Отец и Борис Игнатьевич обернулись ко мне. Наш гость подмигнул мне, а отец, все еще хмуря брови для формы, буркнул.
- Иди спать, шалопай. Завтра поговорим. И с Яном тоже.
Они вернулись к разговору, переходя на тему карточных игр у городничего, а я поплелся в спальню. Нырнул под теплое одеяло и смежил казавшиеся свинцовыми веки. Ели превозмогая сон позвал.
- Ян! – тишина, только сопение, - Ян!
- А? – не проснувшись, буркнул он, - Чего?
- Знаешь, кто мы, Ян? – торжественно прошептал я, - Мы – волки!
Ответом мне был храп. Ну и ладно. Завтра расскажу ему про этот разговор. И про мельницу…..»

(с) «Мельница с пернатыми крыльями» Юрий Трон


Всего,
г-н Аватара




Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Корчма" ] [ WWW-Конференции ]