О качестве зрения как таковом.


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : Lea, 14 Марта 19100 в 12:16:31

В ответ на : О точках зрения отправленным Книгочей, 13 Марта 19100 в 16:49:03

Добрый день!
Быть может, фельетон для Вас - самодостаточное произведение. Для меня - нет. Если произведение не содержит в себе того, над чем можно подумать - зачем оно нужно? Детям пальчик показывают, и они заливаются смехом. Потому как от них этого ожидают. Я - не ребенок. Я надеюсь, что люди, окружающие меня - тоже не дети. И они могут найти дела поосмысленнее, чем ухахатываться над очередным "пальчиком". Ну я же могу!? И не в одной концовке одного рассказа дело. Назовите мне любое широко известное и прочитанное мною произведение - и я найду Вам в нем либо логическую, либо образную концепцию, продвигаемую автором. Да мало кто этого не сможет. Согласен я или другие с ней - дело десятое. Уже год я спорю с Ю.Никитиным по поводу его концепций, Локи в том числе тому свидетель (хотя спором это назвать затруднительно). Критиковал же я стиль Ю.Никитина всего один раз, да и то - обозлился на "типичного среднего" и "потерявшегося в мире информации человечка". В общем-то за дело критиковал, но насколько больше достоинств в его стиле, видно по продажам книг.
"Заклинатель". Ну и что это? Один читатель пытается объяснить другому, что нужно найти в книге. Так быть не должно! Каждый читатель должен находить в книге что-то свое. Пойду далее. То, что Вы мне объясняете, перекладываю, скажем, на электричество. Мужик, сильно обидясь на тещу, входит в транформаторную будку, хватается за первый попавшийся контакт. Света опосля, естественно, в доме не стало. Так же естественна участь мужика. Электрик матерился и дергал рубильники целый час, пока не врубил-таки свет. Ну и что это, фантастика? Понимаете ли, заменить какую-то часть реальности мистикой для пролучения хорошей фантастики недостаточно. А тут не просто замена. Эта замена служит опорой для всего рассказа. Но опора такого рода должна быть абсолютно необходимой. А тут? Ну а что в "Алхимике"? Ну оказался философский камень газом, ну что с того? Кому какое до этого дело? Разве что алхимикам. А больше ничего нет. "Живое и мертвое" - с названием я опечатался, согласен. Наше с Вами Грядущее Завтра? Да еще с больших букв? То же самое "Живое и Мертвое" - да у кучи писателей есть подобные произведения о борьбе в будущем людей против бездушных машин. Р.Желязны, скажем. Ф.Саберхаген аж тетралогию "берсеркеров" накатал. Но речь не о повторе темы, а о следовании по протоптанной не одним и не двумя фантастами стезе. "В искусстве шел по стопам великих. Поэтому следов не оставил" (А.Кнышев). Не к месту цитата, скажете? Нет, чтобы зайти в неизведанную ранее область.
С уважением, LEA.


Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]