Russian LinkExchange Member |
Отправлено : Lea, 04 Апреля 19100 в 10:54:40
В ответ на : "И здесь начинается тоже самое" (с) "Ирония судьбы или с легким паром" отправленным Нечто, 03 Апреля 19100 в 16:52:34
Нечто, ну не дергайся ты попусту! Присутствуешь, присутствуешь. Конечно, если захочешь - вступай в разговор. А если бы ты не захотел? Спокойно бы наблюдал со стороны. Третьего лица. Я предоставляю тебе свободу выбора, а ты в ответ упрекаешь меня. Вот она, людская благодарность. Хоть и не ты первый, но это не суть важно. Вот уясни одну вещь: я хочу понять, как мой собеседник мыслит. Как он это проделывает, каким образом. Не уподобляйся Владимиру 2, который аналогичную попытку воспринял как личную нападку. И, самое главное, я пытаюсь не вмешиваться в мышление других людей. Для меня это... ну, не то, что бы святое, но неприкосновенное. Довольно-таки. Я с удовольствием долбаю концепции, но внутрь тебя не лезу. Твои ценности, святое для тебя и иже с ними не трогаю. Это твое, тебе с этим и разбираться. Ты предложил Anais разобраться в том, что ты пишешь. И как. Мысль, конечно, интересная, но...
Вот я и решил у Anais узнать, как же она эти все "но..." обойдет. Итак, Anais, как же Вы собираетесь это делать? В одном сообщении Вы умудрились высказаться двояко:"...люди себя не знают. Они могут приписывать себе один взгляд на вещи, а на самом деле он у них совершенно другой, но они над этим просто не думали" и "Критик, как мне кажется, не должен утверждать, что знает автора лучше автора...". Первое высказывание напомнило мне анекдот, заканчивающийся фразой "Выходят, но они об этом еще не знают". Если критик предполагает, а автор и этого не делает - кто лучше знает автора, коли предположение соответствует действительности? Ладно, оставлю стилистику Вам или TransRail-у. Мне она не столь интересна. Ю.Никитин меня явно испортил - сказал, что клепает танки, и хрен подкопаешься, что орнамент не везде прорисован. Да и написал он много. Концепции у него для критики очень привлекательны. Где мой ПТУРС?! Что-то на нем многовато пыли! Уже и фамилию постоянного адресата не разобрать. А человек он уже давно и прочно сформировавшийся. И любая критика ему - как слону дробина. Ну по одиночным целям я привык работать. Хотя начинающих авторов дробовик берет много лучше. И как раз Нечто - автор начинающий, возраст свой уже объявил - масштабные раскопки и исследования архивов проводить незачем. И я стараюсь как можно аккуратнее обходиться с тезисами, адресуемыми Нечто. Ведь можно ненароком ег... тебя убедить в их правильности. В чем совсем не убежден я. Только аккуратно, не торопясь, не делая резких движений. Не самодоказывающимися статьями, а короткими перебежками. От одного тезиса к другому. Прикрываясь короткими очередями аргументов.
Да и Вы, Anais, зря защищаетесь. Это же и Вам польза - лучше задуматься сейчас, чем после финишной черты. Не все же авторам мыслить? Чем больше Вы впишете в свою статью - тем меньше Вы упустите. Логично?
Скажем, для меня, моего понимания творчества большое значение имеет личность автора. Чем лучше я понимаю, как он мыслит, о чем он мыслит, тем мне проще понять, что же он хотел сказать. В первую очередь даже то, что он мог сказать в конкретном произведении. И уже после этого - что он сказал. Ведь произведения автора - его продолжения. Начинаются и заканчиваются идеи именно в авторе.
С уважением, LEA.