Re: Владимир, заодно пара вопросов по Вашей статье. Для Анаис.


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : Anais, 06 Сентября 19101 в 17:47:51

В ответ на : Re: Владимир, заодно пара вопросов по Вашей статье. Для Анаис. отправленным Владимир 2, 06 Сентября 19101 в 13:55:07

: Не понял, почему. Насчет бегать и не жрать - этому достаточно легко научить ребенка. У него есть такой период в жизни, когда он легко и охотно занимается физическими тренировками. А потом то, что уже закрепилось, остается на всю жизнь. Взрослого переделать, конечно, уже сложнее. Но при чем тут творчество?

В последнее время, как Вы знаете, многое говорилось и делалось для того, чтобы напрочь исключить такую вещь, как принуждение. В том числе в школе. "Право не учиться" - помните? А соображения были примерно те же, что у Вас. Ставилась задача превратить учебу в занятие, не менее интересное ребенку, чем игра. Но что получилось на практике? Сами видите. То же самое и по поводу творчества. Человек не может всю жизнь только творить в свое удовольствие. Ему жизненно необходимо что-то, что создавало бы дискомфорт, препятствие, нуждающееся в преодолении. Вы, как мне кажется, все время упускаете из виду этот аспект. Если дать человеку возможность заниматься только тем, чем он хочет заниматься, чем ему на данном этапе интересно заниматься, мы получим огромное количество бездельников, которые и сами будут не рады своему положению; получим людей, которые, обладая почти неограниченными возможностями, будут смотреть пустым взглядом на все многообразие предложенных им вариантов и задавать один и тот же вопрос "зачем?"

: Ага. Вот в том и дело, что пока не будет одинаковой для всех, она для многих будет определять выбор специальности. А когда будет одинаковой, то определяющим станет интерес. Ну, хотя бы потому, что другоой причины нет.

Согласна с тем, что решение экономических проблем сильно изменит ситуацию. Но не к лучшему, Владимир. Экономическое благополучие делает людей ленивыми, и если нет чего-то, что заменило бы им борьбу за материальные ресурсы, большинство обратится не к творчеству, а к развлечениям, поиску новых ощущений (а это ведет разве что к пресыщенности) и так далее. Отчасти это можно было бы решить, повысив уровень образования и таким образом увеличив сознательность людей. Все-таки чем больше человек знает, тем больше у него тяга к дальнейшему познанию. Но скорее всего, этого недостаточно, да и сознательность в одночасье не повысишь. Нужно что-то еще.

Более того, могу утверждать, что талантов оказалось ровно столько, сколько требовалось при данном финансировании. Почему с талантливыми учителями должно быть хуже? Сегодня они просто не нужны. То есть финансируют не талантливых учителей, а посредственных, а талантов всячески выживают из школ.

Допустим, проблему финансирования решили. Но вряд ли это решит вопрос о хороших учителях. Не вполне ясны требования, которые должны к ним предъявляться, а результаты обучения далеко не сразу проявляются и реакция детей на методы учителя может быть самой разной. Скажем, в моей школе дети отдавали явное предпочтение "добрым учительницам" и не выносили строгости. Была даже как-то история с преподавательницей русского языка (великолепно преподавала, на мой взгляд; во всяком случае я на ее уроках смотрела на разбор предложения по членам с полнейшим восторгом, хотя, казалось бы, - рутина!). Детишки усматривали ее основной недостаток в избыточной, на их взгляд, строгости. Например, мне, отличнице, она за незнание какого-то там правила хладнокровно влепила кол - класс просто ахнул. Я-то лично сочла ее действия совершенно справедливыми. Но потом на родительском собрании никто, кроме моей матери, ее не поддержал; все были возмущены тем, как низко оценивают знания их детей, пусть там и правда никаких знаний не было. Для меня кол оказался превосходным стимулом, а у других опустились руки, пропало желание изучать предмет; на уроки, которые я посещала с огромным интересом, другие шли из-под палки (хотя были в принципе ученики, которые полностью разделяли мою точку зрения - прежде всего потому, что ценили полученные знания: уровень их был значительно выше, чем получали учащиеся у других преподавателей). И как оценить такого учителя? На что ориентироваться?

: : А сами люди не используют возможности, которые им предоставлены. И даже больше - чем шире возможности, тем меньше интереса к ним.
:
: А вот это не факт, а лишь выражение вашего умонастроения.

Может быть.

: Обычно мы имеем дело с религиозно индифферентными людьми, с психологическим комплексом, который толкает их на более простой путь - не слушать логики, которая сложна и часто дает неприятный результат, а думать так, как проще и приятнее.

Да, можно и так сказать.

: То есть верующих вы не встречали, но все о них знаете.

Ну что Вы, Владимир, встречала, и очень многих. Я просто разделяю понятия "верующего" и "называющего себя верующим".

Знаете, у меня обратный опыт. Я как раз встречал. Но знаю о них далеко не все. А ангелов ни один из верующих, которых я знаю, не видел.

Не обязательно ангелов. Например, вполне эквивалентна "явлению ангела" ситуация, когда человек на какой-либо вопрос, скажем, по тексту библии, отвечает, что этого не понять без святого духа. Что такое святой дух, понять, на его взгляд, нельзя тоже. Вот Вам и его ангел собственной персоной... Ну и туда же всевозможные рассказы типа "был у меня в жизни один трудный момент, и вдруг..."

: Но ведь кто-то эти приборы придумал, не правда ли? И даже если сейчас они работают над новыми, более совершенными приборами, то все равно они знают, как были устроены придуманные раньше. А как иначе они работать будут? Их я и имел ввиду. Не пользователей, которые действительно не знают, а создателей техники. Физик может не знать конструкции осциллографа, но осциллограф не сам собой появился. У него есть конструктор, который знает, его конструкцию.

То есть все-таки специализация и вероятно, сервисное обслуживание существующей техники. Вы же не будете спорить с тем, что ремонт - это не создание чего-то нового, не творческий процесс (во всяком случае - как правило). Замена блоков, хорошо, но кому-то придется производить эту замену. Нельзя автоматизировать абсолютно все.

: Что тогда? Свободная перемена места работы?
:
: Абсолютно. Мне не хотелось бы работать с человеком, который работает без увлечения. С таким работать - мука. В нетворческой области можно еще, а в творческой, когда нет стандартных решений возникающих проблем, просто невозможно.

Увлечение может исчезнуть по каким-то причинам, не связанным непосредственно с характером работы. Оно может быть временным. Опять-таки, что делать, если человек потерял интерес к работе, а найти ему замену, специалиста того же класса, сложно? Позволить этому специалисту в разгар работы бросить проект и уйти куда ему вздумается? Мы так множество проектов до конца не доведем.

: Анаис, вы каждое утро, включая компьютер, вскрываете крышку и лезете проверять напряжения на ножках микросхем тестером?

Не совсем, просто логи смотрю. ;)

Думаю, вы даже не замечаете, что при каждом включении компьютер проводит самотестирование. И каждое внешнее устройство (принтер, к примеру) тестируется. То есть автоматическая проверка исправности есть уже сегодня. И применяется там, где использовать ручную проверку не просто дорого, а невозможно. Предположим, вам тестирование просигнализировало, что у вас в компе неисправна память.

Если у компьютера сгорит память, он этого так прямо не скажет. Придется разбирать и смотреть, что именно сгорело.

Вы ее не чините, а просто меняете. Если бы была возможность автозамены, то компьютер менял бы ее сам. То есть бесконечная цепочка почему-то не получается.

Да нет, Владимир, все сложнее. Во-первых, неочевидно сразу - память сгорела или материнская плата; кроме того, память может сгореть частично, то есть компьютер будет загружаться, а система регулярно падать - неизвестно почему. Сами знаете, к падению системы может привести множество разнообразных причин, и вовсе не обязательно дело будет в железе. То есть понадобится все протестировать, чтобы выявить неисправность, а это порой не один час может занять.

: Пошла писать губерния. Шарики за ролики у вас определенно заехали. Ваш вопрос был о разрешении, кажется. А теперь вы пошли по маркетингу и прочим… Окуджаву никто не издавал миллионными тиражами сначала. Тем не менее в 60-е годы он стал весьма широко известен без помощи фирмы "Мелодия" То же можно сказать о Высоцком и многих других бардах.

Видите ли, далеко не всякий бард решится выйти на площадь и начать выступление перед незнакомой толпой, если его специально туда не пригласят. Не все склонны к саморекламе. Могу, скажем, сослаться на такую хорошо мне знакомую область, как то же стихосложение; здесь, когда проводится конкурс, порой предъявляется требование к автору - прочесть свои стихи вслух, и естественно, с выражением. Вообще-то чтение стихов - отдельная область, раньше этому даже специально обучали. Мне, например, это занятие абсолютно не нравится, и следовательно, в таких конкурсах участвовать противопоказано. И таких как я множество. А результат известен.

Бумажная литература и издательства уже сегодня умирают. Уже сегодня (персоналке исполнилось 15 примерно лет, а лазерным принтерам индивидуального пользования и того меньше) электронные библиотеки (в большинстве бесплатные) серьезно конкурируют с книжными магазинами. Уже судят в США одного парня за то, что он создал программу снятия защиты с электронных КНИГ. А вы про "маркетинг".

Все это так, но далеко не все товары будут заказываться и перемещаться по сетям, Владимир. И люди целиком и полностью в виртуал не уйдут. Соответственно и маркетингу скорый конец предрекать несколько преждевременно.

: Смешно, конечно. Дуракам все смешно. А мне не было смешно, когда в Испании, в капиталистической стране, на работе я подходил к любому общественному компьютеру и делал на нем все, что захочу.

Видимо, у них этих компьютеров, как грязи, что тут можно сказать.

: Смеюсь. Для принятия решений у нас есть лишь два пути: индивидуальное, объективное правильное решение Балшого Началника, или коллективное, необъективное, неправильное решение референдума. Только я не понимаю, какое это отношение имеет к творчеству? Вы считаете, что нетворческий начальник решает много правильнее, чем творческий?

А это вообще неважно. Важно в данном случае знание предмета, который обсуждается. Я говорю о том, что нельзя выдвигать на референдум вопросы, о которых люди имеют лишь смутное представление. А если не референдум, - значит, директива либо голосование, в котором участвует только те, кто в достаточной степени информирован. И на практике директива, естественно, проще.

: Так и заявите, что вы считаете творческих людей убогими и больными, неспособными принимать никакие решения, в отличие от нетворческих. Я ведь помню, что вы вообще не признаете существования какого либо творчества.

Да будет Вам врать. Мы с Вами, кажется, несколько в другом расходились: я утверждала, что возможен творческий подход к любой, в том числе рутинной работе, а Вы говорили, что все зависит от характера самой работы. Ну и еще о том, что фактор принуждения мешает-де истинным творцам развернуться.

С уважением, Anais


Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]