Re: А.Аливердиеву. Вопросы к "вопросам".


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : А.Аливердиев, 23 Ноября 19100 в 10:15:43

В ответ на : А.Аливердиеву. Вопросы к "вопросам". отправленным Труновский, 22 Ноября 19100 в 19:23:13

Товарищ Турновский (простите, не знаю имени), я Вас приветствую!

Во-первых, спасибо за Ваш отклик!
Ну и несколько слов в свое оправдание. :)

Про "не самых глупых" мы друг друга, кажется, поняли :))

> Вам не кажется, что определения стоит давать более развернуто, а не конспективно?
>Зачем же так? Вы пропускаете самое главное и интересное!

В том-то и дело, что я стремился писать по возможности кратко, дабы пожалеть время, как свое, так и Ваше. :)) Если читатель (случайно) не знаком с вопросом, но имеет голову, этого достаточно, если знаком - тем более. По этой же причине я изложил только выводы, ибо нет никакого значения, как я к ним пришел, если они верны, и еще меньше, если нет.

>отрицать возможность словесного изложения смысла понятий материи и сознания,
>а после приводить их определения несколько непоследовательно

Мысль изреченная есть ложь. Но как иначе добиться диалектики мышления? Вот я и попытался найти наиболее точные словесные эквиваленты.

> ...Может показаться, что Вы расширили определение, на самом деле вы его сузили неимоверно...,

Вы ошибаетесь. Я не пытался расширить или сузить определение, а найти суть понятий, определенных доселе неверно. Для сознания это как раз способность выбора (или свобода воли). Ваши же замечания (например, "способность сознания ставить перед собой (носителем сознания) определенные идеальные цели, пути их достижения. Кстати это свойство сознания подчинено детерминизму") не основательны.

>Следует ли этот тезис понимать так, что вы отрицаете причинно-следственную
>связь существования материи, приписывая ей свойство неопределенности?
>Или вы имели ввиду нечто другое?

Вы продолжаете понимать материю в классических материалистических определениях. Базовое свойство неопределенности лежит между материей и сознанием, и не принадлежит ни одной из этих категорий.

>одним из тех редких агностиков, которые по сию пору заявляют,
>что материальный мир существует только у нас в сознании и является плодом его воображения.

Это солипсизм. Я не являюсь его приверженцем, хотя и не считаю возможным его опровергнуть логически.

>Может, будет правильней сказать, что сознание, как порождение материи, в будущем станет средством >решения прогнозируемой тепловой смерти вселенной?

Вот и ваша основная ошибка. Сознание не есть порождение материи. И то, и другое существует вечно, и будущее тут не причем.

>По-вашему получается: нет органов чувств – нет пространства.
Посмотрите, например, фильм "Матрица" (фильм плохой, но я сказал "например").
Представьте, что вы подключены к компьютеру, который рисует вам мир, которого нет, но который такой же, как настоящий. Есть ли в нем пространство? И сможете ли Вы внутри него определить, настоящий он или нет? А теперь представьте, что так на самом деле. Как видите, пространство лишь удобное свойство нашего сознания.

>Вы предлагаете человеку остановиться в познании и жить по приобретенным инстинктам!

Ничего подобного. Я предлагаю освободиться от иллюзий. Тем, кто этого хочет.

>Без Ваших пояснений очень трудно понять к чему, к кому, к каким категориям его применять.

Как-нибудь на пенсии. :))

>Вы опять в противоречии с самим собой. Выше Вы сказали решительное «Нет!» трактовке сознания, как отражению материи, и вдруг для теологии Вы говорите этому определению такое же решительное «Да!». Почему? У читателя создается ощущение, что Вы играете понятиями для получения удовлетворяющих Вас выводов.

Просто Вы не верно поняли, что я сказал

>Поскольку Ваше заключение лишь комментарий, я его опускаю, и даю свое:

А в этом Вы правы! Вы правы также в том, что я для себя уже все решил и говорил декларативно. Может быть, кому-то это поможет выйти на верный путь. Тогда я буду рад. Для этого-то я и писал.

>Только получается, что это все – лишь бессмертие Вашего сознания.
Это единственное, во что я верю.

Еще раз спасибо за отзыв.
С уважением,
А. Аливердиев



Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]