RE: Истинный язык. Рекламный ролик


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : Валентин, 24 Сентября 19101 в 19:48:05

В ответ на : К вопросу о поисках Истинного языка. отправленным Владимир 2, 20 Сентября 19101 в 14:19:28


Владимир,

воспринимаю это как вежливое приглашение к обсуждению шансов одного из таких языков. Понятно, какого. Диала.

Итак, Вы писали:

:Вера в изначальное могущество слов пронизывает всю историю человечества. Вот и самая читаемая книга всех времен и народов начинается с того, что "В начале было Слово". А попытки воздействовать на окружающий мир с помощью силы слов, магических заклинаний, начались очевидно задолго до написания Библии. Во всяком случае сегодня магические заклинания используют шаманы самых примитивных племен, а в "цивилизованных" странах - последователи самых примитивных суеверий. Откуда взялась такая вера в могущество слов - судить не берусь. Возможно первобытный человек считал, что раз слова так сильно воздействуют на него, то они так же сильно должны воздействовать на окружающий мир. Увы, повседневная практика плохо подтверждала эту теорию - заклинания срабатывали далеко не всегда, а если что-то и получалось, то практически всегда результат можно было объяснить другими причинами. Например хорошей тренировкой охотника или воина, лучшим оружием и т.д.

По тем временам этого было вполне достаточно и никто никаких объяснений и не доискивался. Отделить внушенное заклинанием от реальности многие тогда были не в состоянии. Есть серьезные исследования примитивных племен, в которых показано, что люди там зачастую даже сон от реальности не могут отличить. Так и живут рядом с ними их давно умершие родственники, являющиеся “наяву”боги и т.п. Степень внушаемости и самовнушаемости (очень важный показатель, известный всем современным гипнотизерам) также была куда выше чем в нынешний рассудочный век.

:Но языки человеческие грубы и плохо приспособлены для понимания мира. Они не являются Истинным языком. Значит должен существовать Истинный Универсальный язык Бога, на котором стоит лишь назвать явление, как оно станет тебе понятно. Откуда взялось такое убеждение? А черт его знает, наверное из той же веры в магию слова. Первым серьезным кандидатом на Истинный язык познания был язык чисел, математика. Пошло это дело еще с Пифагора древнегреческого. Хотя в истории не силен - может Каббала появилась раньше? Но так или иначе трансформируясь вера во всемогущество математического языка продержалась до наших дней. И, казалось, все подтверждало такую идею. Использование математики действительно дало феноменальный прогресс в астрономии, физике, технике.

Это как раз ясное указание на то, что люди на правильном пути, когда используют математику. Однако, математика отнюдь не единственный по-настоящему эффективный и в значительной степени универсальный язык созданный людьми. Другой, не менее, а может и более эффективный и очень широко распространенный язык – музыка. Тот факт, что в музыке использованы не значки на бумаге, а звуки инструментов, ничего не меняет. Музыка – лучшее из известных символических средств отображения человеческих эмоций, как они есть, и передачи их другим людям (то-есть, средство коммуникации, язык эмоций). Музыка, к тому же имеет и свои, довольно четкие законы грамматики (музыкальный строй, аккорды, гаммы...) На стыке обычного языка и музыки создана поэзия. Именно поэтические заклинания-заговоры одни из самых действенных. Еще бы, работают эмоции!


: Однако в 19-м и 20-м веке постепенно накапливались факты, говорящие, что не так уж и универсальна математика, не так могущественна, чтобы быть Истинным языком. И дело не только в трудности решений, не только в трудности подбора адекватных математических описаний явлений. Да, в физике и технике, основанной на физике, математика - абсолют. Хотя и здесь иногда описание обычным бытовым языком бывает боле информативным, полезным, чем любая формула. Но вот уже в химии математика имеет весьма ограниченное применение. А в биологии и вовсе пристроить ее удается редко. С геологией тоже прокол. А уж в психологии, социологии математика вообще практически ничего не может. То есть, статистику навести - пожалуйста, а вот просчитать что-то наперед - фигушки. А попытки пристроить математику в музыку, живопись, поэзию провалились со страшным треском.

Именно, потому что не “пристраивать” надо было математику в музыку (или там, в живопись), а объединять! Музыка и сама эффективное средство, поэтому надо было взять лучшее как от математики, так и от музыки - а, если возможно, то и от живописи, скульптуры, архитектуры, танца, борьбы ... Во всех этих видах человеческой деятельности, как и во многих других, есть элементы языка.

:Дело здесь не только в ограниченности средств математики (не придумали еще такого раздела математики, с помощью которого можно описывать поведение человека), но в ее принципиальной ограниченности.

Кстати, придумали таки! Это математическая теория локальных (калибровочных) симметрий, хотя ее, по настоящему, до появления Диала, к таким вещам, насколько мне известно, никто не применял. Да и понятно почему. Трудно, не ясно, за что ухватиться.

:То есть, если математически описывать такие давно известные законы, как законы движения и гравитации для всех мыслимых условий, то формулы станут весьма громоздкими и невнятными со всем поправками. А есть ли уверенность, что мы знаем о всех нужных поправках


Любой язык, даже Истинный, как система символов, всегда абстракция. То-есть, по определению, описывает не все, а лишь абстрактные, упрощенные ситуации. Так что требовать всех поправок сразу, то-есть, предельно конкретного, невозможно. Слава Богу, можно и попозже поправки-то просчитать. На то и математика. Или там музыка – возьмите любое сколь-нибудь сложное произведение – сначала музыкальная тема намечается, а лишь потом все более и более разрабатывается. Так и везде, в литературе и пр.

: не всякое математическое решение существует в природе. Поскольку всякое математическое описание природного явления принципиально неточно и неполно в силу ограниченности наших знаний о любом явлении, даже самом, казалось бы, простом.

То же самое, в природе существует лишь конкретное, потому всегда и стоит задача найти работающую (то-есть, в меру абстрактную) абстракцию. Это нормально в любом языке и математика тут не одинока. Имею смелость сказать, что и в Истинном языке (если это вообще язык) та же ситуация.

: Любые языки малых групп людей обречены на растворение, исчезновение в современном мире.

Зависит от языка. Язык теории групп был создан одним человеком и сейчас на нем “говорит” вся современная фундаментальная физика. На эсперанто говорит несколько миллионов – не так плохо для создания одиночки. Перевороты происходят и в языках. Прежде всего, язык должен быть эффективен в какой-то области, то-есть, для его возможно широкого распространения важна именно орудийная функция языка (язык как орудие мысли, творчества, общения и т.п.). Именно эффективность языка как орудия персональной и коллективной мысли и была главным критерием при разработке Диала. Именнно поэтому в основу его были заложены в органическом синтезе самые мощные методы мысли и коммуникации из известных человеку: математика, музыка, диалектика.

: И одна из цивилизаций создает язык "Вавилон-17". Индивид, изучивший этот язык, мыслящий на нем, может любые проблемы решать несравненно легче и эффективнее, чем остальные люди. Но при этом мышление его так меняется, что он начинает мыслить как представитель создавшей этот язык цивилизации.


Любой язык изменяет мышление. На этот счет есть хорошо известное лингвистическое утверждение (сочтенное в свое время у нас расистским), получившее название “гипотезы лингвистической относительности”(гипотеза Сепира-Уорфа). Математики мыслят иначе чем программисты, иначе чем музыканты и т.п. Представьте, что Вы начали говорить и пытаетесь мыслить по азбуке Морзе – что будет с Вашим мышлением?


:Язык "диал" В.Куликова схож с "Вавилоном-17" в том отношении, что мышление на нем помогает несравненно эффективнее решать любые проблемы в науке, искусстве. Хотя возможности "Вавилона-17" были меньше, ограничиваясь лишь решением научных, технических и логических проблем. Для искусства этот язык (созданный на основе древнего языка программирования, кажется Паскаля - точно не помню, давно читал) совершенно не подходил. Но у "диала" есть и недостаток - мышление человека в нужном направлении этот язык не меняет.

Я уже писал о том, что любой язык меняет мышление и диал – не исключение. Он для того и создан, чтобы сделать мышление (и воображение) более эффективным, творческим, в какой бы области не применялось это мышление.

:Но у "диала" кажется есть и другой родственник, помимо реального эсперанто и научно-фантастического "Вавилона-17". Это Истинный Язык Земноморья. У Урсулы на этом языке говорят драконы, а у Куликова Стихийные Духи - элемент уже не научной фантастики, а фэнтези.

Если Вы внимательно прочтете “Русов”, то поймете, что элементы эспериментальных установок и процессов используются русами в качестве символов и фраз-предложений Диала (это вполне возможно). Таким образом эксперимент становится реальным диалогом с Природой. А как изображаются эти ответы Природы (результаты эксперимента) на экране монитора, дело вкуса. Так что духи русов, это реальные силы природы, отнюдь не фэнтези.

:Так что в общем и целом мы должны приветствовать новую попытку создания Истинного Языка как весьма интересную и многообещающую.
Поиски Истинного Языка продолжаются, господа. Кто следующий?

Грамматика Диала такова (универсальна), что следующим будет просто еще один его диалект. Математика и музыка (так же, как, впрочем и любой естественный язык,например, русский) можно формально рассматривать как диалекты Диала. Между прочим, именно поэтому Диал можно использовать для перевода математики на русский и переложения ее на музыку, как угодно. Что и было с успехом продемонстрировано еще лет 10 назад.

Успехов в познании, всем ищущим!





Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]