Не слишком загадочные Сфинксы Анаис.


Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : Vladimir 2, 02 Ноября 19100 в 17:17:23

Тема: ложь в человеческих отношениях - необходимость или зло. Было, было, было. Я читал не меньше десятка повестей и рассказов об этом - в фантастике. Или даже больше. Типа: возвращаются астронавты со звезд, а в мире сплошная телепатия, ложь невозможна физически. И много других подобных. Были и очень хорошие. Да даже такая классика, как Урсула. Были и такие, которые в точности повторяют трактовку Анаис. К сожалению сейчас, не имея под рукой своего компьютера с библиотекой, не могу дать ссылки. Но ничего нового тут нет.
И еще эта Анаис из (будущего) (ада) - простой гермафродит. Слившиеся киска Анаис и тот супермудрый кот из Анаис же рассказа-критики. Было, было. Ничего нового.
Единственное, на чем хотел бы остановиться - спор Анаис со мной. По поводу творческого труда. Это ведь не только в статьях, но и в куске романа моего, что в Альманахе.
Так вы, Анаис, считаете, что необходимость в скучном, нетворческом труде людей не отпадет никогда? Что вы там привели в качестве аргумента? Кажется вечную необходимость в дизайнерах по рекламе канализационных труб? (на моей клавиатуре нет каычек - учтите)
А по-моему у вас просто не хватает фантазии. Хорошо, я согласен, что вечно будут какие-нибудь канализационные трубы (в кавычках). Предположим, на радость Леа, что мир дошел до точки и в социальном развитии - вечно будет частный капитал, торговля. Понадобится реклама. Реклама имеет две составляющие - информация, воздействующая на разум, и составляющая, воздействующая на эмоции предполагаемого покупателя.
Но скажите, где вы видели рекламу канализационных труб (без кавычек)? Я согласен, такая реклама существует сегодня. Только не для широкой публики, а для немногочисленного круга специалистов - строитиелей, архитекторов. И в ней информации куда больше, чем дизайна. Вот реклама для широкой публики совсем информации не содержит, зато сплошной дизайн.
Так сегодня и дома строят вручную практически, а проектируют канализационную систему тоже хоть и на компьтере, но человек, архитектор. А еще 10 лет назад, и уж тем более 20 монтажки радиосхем вручную составляли и рисовали. А сегодня редко такое увидишь: на то есть программа. В нее только схему заведи, и она сама монтажку в лучшем виде нарисует. И есть станок - автомат, который по рисунку выплюнет вам готовую плату. А можно соединить станок и компьютер напрямую - заводишь электрическую схему, получаешь готовую печатную плату и монтажную схему на бумажке. В принципе можно и монтаж сделать на автомате - с пайкой. Да и разработка принципиальных схем в большинстве случаев легко автоматизируется. Дорого пока. Но это пока.
А вы не думали, что через какое-то время и в строительстве так будет? Архитектор рисует общий вид, расположение комнат, дизайн. А детали вроде канализации, прочностных расчетов, материалов компьютер сам сделает. Ну и кому тогда рекламировать канализационные трубы? Компьютеру? Да хрен его возьмешь на эмоции. И зачем тогда дизайнер рекламы? Компьютеру не дизайн рекламы нужен, а информация. А с этим делом другой компьютер справится лучше человека.
И так во всем. Вот на западе машины в целом рекламируют. Причем на чисто эмоциональном уровне - информации ноль! Зато красивые совершенно бессмысленные клипы. А какое-нибудь машинное масло, карбюраторы, даже шины уже не рекламируют. Все равно потребитель не знает что там у машины внутри. Ухаживают за машиной специалисты, а их на дизайн не очень возмешь. Им информацию подавай.
Можно еще немного пофантазировать. Сейчас только разговоры идут о гибком полностью автоматизированном производстве. Ну к примеру хочешь такую машину (по внешнему виду)- заводишь рисунок, компьютер тебе все посчитает и отдает в производство. Примерно как одежда по индивидуальному заказу. Пока и технически невозможно и дорого. Пока так только микросхемы делают. Но к этому идет. Тогда зачем вообще реклама автомобилей, если тебе любой автомобиль сделать могут по индивидуальному заказу? Реклама имеет смысл пока производство массовое и жесткое. Пока продкция одной фирмы отличается от другой. Что в общем-то со временем исчезает.
Но можно еще фантазию покруче закатить. Успехи психологии. вы думаете, эти имиджмейкеры такие шибко крутые ребята? Так, да не так. В последние пару десятилетий техника манипулирования сознанием быстро развивалась. Заказчики - те же организаторы выборов, пропаганды политической, но, главное, коммерческой - рекламы. Я и сам 20 лет назад одной девочке, психологине знакомой, помогал с компьютерной обработкой данных в работе по этой тематике. Так что немного понимаю, о чем речь идет. Это пострашнее психотронного оружия мифического или не менее мифического 25-го кадра. Тут не суперталант работает, а набор алгоритмов. Захотят козла в перзиденты выбрать - выберут. И народ с визгом побежит голосовать за такого мудрого, бородатого, рогатого, как большинство мужиков. Конечно действуют эти алгоритмы примерно на 80% наседения - человека массового. На нас с вами, к примеру, действуют слабо - мы из другой категории. Можно и к нам алгоритм подобрать, если нужно. В принципе к каждому можно подобрать. Но для рекламы и политической пропаганды 80% хватает. Так вот представьте компьютер шибко умный, в который все эти алгоритмы введены. Не современный компьютер, ясное дело. Лет через 50 компьютер. Учитывая, что 50 лет назад вообще компьютеров не было. А персоналки появились по моему личному отсчету недавно совсем - у меня уже и дочка родилась тогда. Так вот этот компьютер будет рекламу делать куда лучше дизайнера, которому это дело не по душе. И рисовать он, кстати, будет не хуже, скорее лучше нетворческого художника. Потому что к его услугам вся та графика, которую сегодня с таким трудом вручную делают. Но что на компьютере один раз сделано, то можно бессчетное число раз повторить. Да, нетворчески это будет. Повторение. Но ведь ваш дизайнер тоже не творец. Зато дешево и эффективно. Главное - действует.
Ну как вам такая перспектива?
" - Не верю, - друзьям отвечает Фома" (Михалков - старший)
А пока не верите, придумайте еще что нибудь про скучный труд в будущем.
С уважением. Владимир.



Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Откровенный разговор" ] [ WWW-Конференции ]